Игры и упражнения на развитие самооценки и уверенности в себе.
картотека по коррекционной педагогике на тему
Проблема помощи детям в преодалении эмоционального неблагополучия является актуальной, как для педагогов, так и для родителей. Связано это с тем. чтоагрессивность. застенчивость. тревожность, и другие свойства личности являются характерными эмоциональными переживаниями дошкольников. Данный систематизированный. практический материал поможет врослым координировать процесс эмоционального развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_samootseka_i_uverennost_v_sebe.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения на развитие самооценки и уверенности в себе.
Автор-составитель Пелипенко О.А.
воспитатель МБДОУ детский сад № 49 «Светлячок»
«Я – смелый»
Ребёнок с закрытыми глазами стоит на скамейке. Спрыгнув со скамейки говорит: « Я – смелый!». Упражнение дети повторяют поочерёдно.
«Я – ловкий»
Ребёнок пролезает через обруч, подпрыгивает , берёт в руки надувной мяч, подбрасывает вверх и говорит: «Я – ловкий!».
«Повторяем стихотворение»
Педагог читает стихотворение. Дети слушают и повторяют, хлопая в ладоши после каждой сточки.
Я – весёлый, сильный, смелый,
Я всё время занят делом,
Я не хнычу, не боюсь, Я с другими не дерусь. Я могу играть, скакать, На луну могу слетать, Я не плакса, я храбрец, И вообще, я – молодец!
«Книга имён»
Материалы: набор цветных карандашей, ½ листа формата А4 на каждого ребёнка. На каждом листе вдоль которой стороны на расстоянии 1-1,5 см от края проведена тонкая линия.
Спросите у каждого ребёнка, как бы он хотел, чтобы его называли, какие варианты имени ему нравятся ( например, Аня, Аннушка, Анютка и т.д.)
Затем каждый ребёнок берёт лист бумаги. Посередине листа педагог крупно пишет один из вариантов, который больше ему нравится. Ребёнок продумывает, как можно украсить своё имя (рисует цветы, солнышко и пр.). Изображение не должно выходить за узкую полоску листа, отделённой тонкой линией.
Затем все листы скрепляются/прошиваются/ в виде книги. Дети с педагогом рассматривают, листают книгу, бурными аплодисме6нтами одаривая каждого художника.
«Комплименты»
Сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что то похвалить. Например: у тебя добрые глаза, мне нравится с тобой играть, ты хорошо поёшь (танцуешь, рисуешь…). Принимающий комплимент говорит: «Спасибо, мне приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
«Мы тебя любим»
Все дети становятся в круг. Каждый ребёнок по очереди выходит в центр, его хором 3 раза называют по имени. Затем хором проговаривают фразу «Мы тебя любим!»
называет какое либо его достоинство ( кто-то хорошо рисует, кто-то всегда проявляет аккуратность (смелость)
Игры и упражнения, направленные на профилактику чувства обиды.
«Что звучит обидно?
Педагог по очереди бросает мяч каждому участнику и предлагает ответить на вопрос «Что звучит для тебя обидно?». Например, «Для меня обидно когда…дети не делятся игрушками, не здороваются, не берут в игру, когда смеются, когда толкаются» и пр.
Педагог обобщает сказанное всеми детьми и побуждает их к тому, чтобы они не обижали друг друга, относились к окружающим людям уважительно.
«Волшебный стул»
Грустному, обидчивому ребёнку предлагают присесть на стульчик. А остальным детям даётся задание придумать как можно больше ласковых и добрых слов и адресовать их товарищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей младшей группы на тему: «Развитие у ребёнка самооценки и уверенности в себе».
Ранний возраст ребёнка - это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, именно в это время происходит закладка фундамента его личности, формируется физическое и психическое здоровье. К трём...
"Развитие у ребенка уверенности в себе через игру" - консультация родителям (к проекту)
"Развитие у ребенка уверенности в себе через игру" - консультация родителям (к проекту)...
Развитие у ребенка раннего возраста самооценки и уверенности в себе
Уважаемые, родители! это вам пригодится....
«Самооценка и уверенность в себе»
Консультация по самооценки и уверенности в себе....
Роль положительного оценивания детей дошкольного возраста в формировании самооценки и уверенности в себе
Роль положительного оценивания детей дошкольного возраста в формировании самооценки и уверенности в себе...
Развитие у ребенка раннего возраста самооценки и уверенности в себе.
Дети становятся успешными, когда они оценивают себя положительно. Чтобы повысить самооценку ребенка, есть много способов. Здесь мы поговорим о некоторых из них. Дети становятся успешными, когда о...
Игры и упражнения на повышение самооценки, снятие мышечного напряжения, отработку навыка уверенного поведения у детей дошкольного возраста
Основная цель деятельности педагогического коллектива - создание единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка. Предложенные игры снимают барьер общения через пов...