Игры и упражнения на развитие самооценки и уверенности в себе.
картотека по коррекционной педагогике на тему

Пелипенко Ольга Александровна

Проблема помощи детям  в преодалении эмоционального неблагополучия является актуальной, как для педагогов, так и для родителей. Связано это с тем. чтоагрессивность. застенчивость. тревожность, и другие свойства личности являются характерными эмоциональными переживаниями дошкольников. Данный систематизированный. практический материал поможет врослым координировать процесс эмоционального развития ребёнка  с учётом его индивидуальных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_samootseka_i_uverennost_v_sebe.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на развитие самооценки и уверенности в себе.

                                                                        Автор-составитель Пелипенко О.А.

                                          воспитатель МБДОУ детский сад № 49 «Светлячок»

«Я – смелый»

Ребёнок с закрытыми глазами стоит на скамейке. Спрыгнув со скамейки говорит: « Я – смелый!». Упражнение дети повторяют поочерёдно.

«Я – ловкий»

Ребёнок пролезает через обруч, подпрыгивает , берёт в руки надувной мяч, подбрасывает вверх и говорит: «Я – ловкий!».

«Повторяем стихотворение»

Педагог читает стихотворение. Дети слушают и повторяют, хлопая в ладоши после каждой сточки.

Я – весёлый, сильный, смелый,

Я всё время занят делом,

Я не хнычу, не боюсь, Я с другими не дерусь. Я могу играть, скакать, На луну могу слетать, Я не плакса, я храбрец, И вообще, я – молодец!

«Книга имён»

Материалы: набор цветных карандашей, ½ листа формата А4 на каждого ребёнка. На каждом листе вдоль которой стороны на расстоянии 1-1,5 см от края проведена тонкая линия.

Спросите у каждого ребёнка, как бы он хотел, чтобы его называли, какие варианты имени ему нравятся ( например, Аня, Аннушка, Анютка и т.д.)

Затем каждый ребёнок берёт лист бумаги. Посередине листа педагог крупно пишет один из вариантов, который больше ему нравится. Ребёнок продумывает, как можно украсить своё имя (рисует цветы, солнышко и пр.). Изображение не должно выходить за узкую полоску листа, отделённой тонкой линией.

Затем все листы скрепляются/прошиваются/ в виде книги. Дети с педагогом рассматривают, листают книгу, бурными аплодисме6нтами одаривая каждого художника.

«Комплименты»

Сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что то похвалить. Например: у тебя добрые глаза, мне нравится с тобой играть, ты хорошо поёшь (танцуешь, рисуешь…). Принимающий комплимент говорит: «Спасибо, мне приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

«Мы тебя любим»

Все дети становятся в круг. Каждый ребёнок по очереди выходит в центр, его хором 3 раза называют по имени. Затем хором проговаривают фразу «Мы тебя любим!»

называет какое либо его достоинство ( кто-то хорошо рисует, кто-то всегда проявляет аккуратность (смелость)

Игры и упражнения, направленные на профилактику чувства обиды.

«Что звучит обидно?

Педагог по очереди бросает мяч каждому участнику и предлагает ответить на вопрос «Что звучит для тебя обидно?». Например, «Для меня обидно когда…дети не делятся игрушками, не здороваются, не берут в игру, когда смеются, когда толкаются» и пр.

Педагог обобщает сказанное всеми детьми и побуждает их к тому, чтобы они не обижали друг друга, относились к окружающим людям уважительно.

«Волшебный стул»

Грустному, обидчивому ребёнку предлагают присесть на стульчик. А остальным детям даётся задание придумать как можно больше ласковых и добрых слов и адресовать их товарищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей младшей группы на тему: «Развитие у ребёнка самооценки и уверенности в себе».

Ранний возраст ребёнка - это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, именно в это время происходит закладка фундамента его личности, формируется физическое и психическое здоровье. К трём...

"Развитие у ребенка уверенности в себе через игру" - консультация родителям (к проекту)

"Развитие у ребенка уверенности в себе через игру" - консультация родителям (к проекту)...

«Самооценка и уверенность в себе»

Консультация по самооценки и уверенности в себе....

Роль положительного оценивания детей дошкольного возраста в формировании самооценки и уверенности в себе

Роль положительного оценивания детей дошкольного возраста в формировании самооценки и уверенности в себе...

Развитие у ребенка раннего возраста самооценки и уверенности в себе.

Дети становятся успешными, когда они оценивают себя положительно. Чтобы повысить самооценку ребенка, есть много способов. Здесь мы поговорим о некоторых из них. Дети становятся успешными, когда о...

Игры и упражнения на повышение самооценки, снятие мышечного напряжения, отработку навыка уверенного поведения у детей дошкольного возраста

Основная цель деятельности педагогического коллектива - создание единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка. Предложенные игры снимают барьер общения через пов...