Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме
Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами рассказов из личного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-lichnostnoe_razvitie_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_onr_-_kopiya.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовительный этап: 1. Был организован фотопроект «Как я провел зимние каникулы». Родители активно сотрудничали. И родители, и дети получили удовольствие от совместной работы. (С родителями проводились беседы и консультации по составлению рассказов по теме). 2. У детей формировалась положительная установка на комментирование своих действий в продуктивных видах деятельности
Юлией Владимировной была проведена серия комплексных занятий по лепке, рисованию и аппликации по теме «Зима». ( Занятия проводились со всей группой ). На каждом занятии проводилась работа по развитию речи: Уточнение признаков зимы; Формирование эстетического отношения к зимним явлениям; Развитие умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное; Развитие лексико-грамматических категорий ( подорбрать родственные слова: снег-снежинка-снежный-снеговик..; образование прилагательных от существительных: село-сельский, деревня-деревенский….) Работать над составлением предложения (скажи правильно, скажи красиво…)
Р исование Зимний праздник – Новый год
Аппликация «Зимние игры и забавы»
Лепка Зимние виды спорта
Рисование «Зимний сельский пейзаж»
Основной этап: Создание коммуникативных ситуаций по материалам фотопроектов, сюжетных картин и детских работ. Фотографии и работы послужили, на данном этапе, наглядностью для обучения детей составлению рассказов из их жизни, для бесед детей со сверстниками и взрослыми, для отработки приема комментирования по следам продуктивной деятельности.
Первый вариант. Ребенку предлагали рассказать о своих фотографиях: «Это фотоснимки про тебя. Ты будешь рассказывать детям, как отдыхал в каникулы». В данном случае ребенок упражняется в составлении предложений с личным местоимением и глаголом первого лица единственного числа, что необходимо для общения («Я взял... на катке стал скользить ...»).
Второй вариант . Ребенку предлагают те же фотоснимки, но меняется исходная позиция. На фотографиях изображены другие дети из группы, а ребенок должен рассказать им, чем они заняты. Его задача заключается в составлении сообщений, конструкция которых включает имя собственное и глагол второго лица единственного числа («Здесь ты катаешься с горки»). В процессе общения высказывания такого вида тоже обладают высокой частотностью .
Третий вариант. Ребенок сообщает другому о действиях третьего. Так, мальчик рассказывает другим детям, как его друг умеет кататься на лыжах. Речевые конструкции в данном случае включают личное местоимение и глагол третьего лица единственного числа («Снято, как Семен катался с горы на лыжах»).
Заключительный этап: Закрепление полученных навыков и результатов работы. У детей возникало желание поделиться впечатлениями, т.е. появляется мотивация общения. Наличие фотографий и детских работ побуждало ребят к их комментированию, к задаванию вопросов – к речевой активности. Все это свидетельствует, что рассказы из личного опыта являются средствами социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический аспект социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста.
Психологический аспект социально-личностного развития детей старшегодошкольного возраста.Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста неразрывно связано с общими процессами е...
Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...
Значение подвижной игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы представляет собой теоретическое обоснование, планирование и методическое обеспечение по реализации образовательной области "Социализация"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста "Настроение"
Упражнения и игры используемые в непосредственно образовательной деятельности помогут детям старшего дошокльного возраста в развитии социальных эмоций, научат конструктивным способам управления собств...
Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры
Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникаю...
Развитие социально – личностных отношений у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.
Консультация для родителей...