Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Как стать уверенным в себе"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие из цикла "Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие:«Как стать уверенным в себе»
Задачи:
1.Учить детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к движениям партнера.
2.Учить доброжелательно обращаться друг к другу, использовать различные формы приветствия.
3.Развивать положительное самоотношение, способствовать осознанию сильных сторон положительных черт характера друга.
4.Снять тревожность в общении (со взрослыми, сверстниками).
Материал к занятию:
«Препятствия»:кубы, скакалки, мячи, карандаши, бумага.
Ход занятия:
- Доброе утро! Ребята, каждый день мы с вами здороваемся. Как вы думаете, зачем мы это делаем? Что мы этим желаем человеку?
- Совершенно верно, здоровья и хорошего самочувствия. А всех ли мы приветствуем одинаково? Например. Что вы скажете, когда встретите друга? Так, привет, здорово. А как вы думаете, можно ли взрослым так же сказать? Почему нет? Да, взрослым лучше говорить «здравствуйте», но своим родителям (маме, папе) можно сказать как другу.
- Ребята, а вы знаете, как здороваются мужчины? Да, правильно, за руку. Поздоровавшись, мужчины пожимают друг другу правую руку. А как это нужно делать? Нужно ли жать руку со всей силы?
- Нет! Ее можно сломать, а человеку сделать больно. Совершенно верно. Здороваться надо так, чтобы всем было приятно.
- Ребята, а вы знаете, как можно поздороваться в зависимости от времени суток, т.е. днем, утром или вечером? Совершенно верно, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
- А с пожилыми людьми, которые плохо слышат? Да, нужно немного громче сказать и кивнуть головой.
- Видите, ребята, как по-разному можно желать друг другу здоровья и хорошего самочувствия.
- А сейчас я познакомлю вас с ситуациями, которые необходимо продолжить. Я начну, а вы попробуете их закончить вместо героя.
- Мальчик рано утром пришел в детский сад, разделся и сказал ребятам…(Привет, Доброе утро) Молодцы!
- Девочка пришла утром в детский сад и сказала воспитателю…(Доброе утро! Здравствуйте!)
- Мальчик встретил на улице друга своего папы и сказал ему…(Здравствуйте! Добрый день! Пожал руку).
- Мальчик вместе с родителями пришел в гости и сказал (Добрый вечер! Здравствуйте!).
- Проходя в подъезд мимо лавочки, девочка сказала сидящим пожилым соседкам…(Добрый вечер! Здравствуйте!).
- Встретив в магазине подругу, девочка сказала ей…(Привет! Добрый день!).
- Встав утром с постели, мальчик сказал своим родителям…(Здравствуйте! Доброе утро! Привет!). Молодцы, вижу вы очень хорошо усвоили правила хорошего тона.
- А сейчас, ребята, мы попробуем походить по комнате в парах, не разъединяя ладоней. Вы будете в таком положении преодолевать различные препятствия: перешагивать через кубы, идти вдоль скакалки, обходить мячи. Ваша задача – преодолеть все препятствия и не разъединить своих рук. Вы можете общаться глазами, жестами головы, чтобы договориться о своих действиях. Всем понятно задание? Тогда можете начинать!
- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас мы сядем на пол, образовав круг. Мы будем передавать друг другу мяч, и тот, у кого он находится в руках, расскажет о своих сильных сторонах, о своих достоинствах: это может быть и внешность, и черты характера, и хорошие поступки. Попробуем. Давайте начнем с меня. У меня красивые волосы, я добрая, я стараюсь помогать во всем своим ребятам. Я умею хорошо рисовать. Вчера я помогла Егору закончить рисунок. Никита, я передаю мяч тебе, теперь ты расскажи нам о себе.
В случае затруднения у кого-либо из детей в названии сильных сторон педагог вместе с остальными детьми помогает ему:
- Ребята, давайте вместе с Никитой назовем его сильные стороны, его положительные черты. Он у нас умеет хорошо рисовать, лепить. Быстро одевается.
Дети называют достоинства ребенка, положительные черты его характера.
- Хорошо, молодцы! Видите, как мы выросли, как многому научились. Мы еще большему научимся, если приложим старания и усилия.
- А сейчас давайте немного пофантазируем: кем мы станем, когда вырастем? Чем будем заниматься? Пусть каждый нарисует себя такими, какими станете в будущем.
При выполнении рисунка педагог беседует с каждым из детей о том, что необходимо сделать для того, чтобы действительно стать таким; какие усилия для этого необходимо приложить. По окончании рисования педагог совместно с детьми обсуждают нарисованное «будущее».
- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Только вместе». Вы будете держать мяч, и при этом вам нужно будет передвигаться по комнате. И так, начали. А теперь остановитесь и попробуйте присесть. Теперь встать. Попрыгать. Повернуться. Видите, как в любом деле важно уметь договариваться со своими друзьями. А теперь давайте вместе вспомним, что мы делали сегодня на нашем занятии, какие интересные моменты вам особенно запомнились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/03/picture-18481-1599138447.jpg)
Как помочь ребенку стать уверенным в себе!
Каждому человеку знакомо чувство неуверенности в себе, когда ты сам себе кажешься неумелым, некомпетентным, будущее — туманным. И кажется, что окружающие замечают твое внутреннее смятение, тревог...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-269503-1372274366.jpg)
"Коррекционно - развивающие упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе у детей дошкольного возраста"
Подробно описаны игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности вс себе у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-630482-1431016820.jpg)
Статья на тему:"Как воспитать уверенного в себе ребенка"
Как вырастить уверенного в себе ребенка.«Мама, мне кажется, у меня не получится», — слышите вы от ребенка. Стараетесь убедить его в обратном, но в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-939486-1502882570.jpg)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-939486-1502882570.jpg)
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"
В течение своей практической деятельности каждый педагог находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-998216-1687192343.jpg)
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"
Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-998216-1687192343.jpg)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...