Презентация программы для ребенка с ДЦП
рабочая программа по коррекционной педагогике по теме
Презентация адаптированной программы для ребенка с ДЦП. Интересна педагогам-психологам, дефектолог,ам работающим с детьми сОВЗ..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_programmy_dlya_rebenka_s_dtsp.ppt | 777 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время проблема ДЦП приобретает не только медицинскую, но и социально-психологическую значимость, так как психомоторные нарушения, двигательная ограниченность, повышенная раздражительность мешают таким детям адаптироваться в социуме, и усваивать школьную программу. Важно создать психолого-педагогические условия для успешной социальной адаптации ребенка с ДЦП в обществе.
Цель программы Создание условий для развития личностной, эмоционально-волевой, познавательной сферы ребенка с ДЦП для успешной социализации в обществе.
Задачи Развивать познавательные процессы: восприятие, память, мыслительные операции, внимание, пространственно-временные представления, общую и мелкую моторики. Обучать игровым навыкам, навыкам произвольного поведения. Снижать эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать коммуникативные навыки со сверстниками и взрослыми. Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям, воспитывающих ребенка с ДЦП.
Методологическое обоснование Программа разработана на основе базовых специальных коррекционных программ: «Коррекционно -развивающее обучение и воспитание» / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. «Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста» / Н.В. Симонова
Детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями
Психологические особенности детей с ДЦП Ряд авторов связывают нарушения познавательных процессов при ДЦП с нарушениями моторики ( BottaN ., Botta P ., 1958; Абрамович Лехтман, 1962; 1965; Ипполитова, 1967; Данилова, 1969; 1977; Поппандова, 1971; Мастюкова, 1973; Симонова, 1981 и др.). В исследованиях этих авторов подчеркивается, что нарушения восприятия предметов, зрительно-пространственной ориентировки при ДЦП обусловлены двигательной недостаточностью, и с увеличением степени тяжести дефекта эти нарушения более выражены. Авторами предлагались специальные коррекционные воздействия по формированию пространственных функций.
Нарушения личностного развития детей с ДЦП пониженная мотивация к деятельности, страхи, связанные с передвижением и общением, стремление к ограничению социальных контактов. Причиной этих нарушений чаще всего является неправильное, изнеживающее воспитание ребенка с ДЦП и реакция родителей на физический дефект.
Планируемые результаты 1.Сформирован познавательный интерес и активность, , повысилась мотивация к деятельности; сформированы начальные пространственные представления. 2.Сформированы различные формы общения и взаимодействия со взрослыми и детьми 3.Активизирована сенсорная активность (зрительное, слуховое, тактильно- кинестетическое восприятие); стабилизировалось эмоциональное и мышечное напряжение 4.Улучшения в развитии мелкой моторики. 5. Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения ребенка с ДЦП
Психолого-педагогическая работа с ребенком ДЦП включает 2 ступени: I ступень - включает воспитание детей в возрасте от 2 до 4 лет. На этой ступени осуществляется адаптация ребенка в дошкольном учреждении, первичная диагностика психического развития, составляются и реализуются индивидуальные программы развития и проводится работа к усвоению программ II ступени. II ступень — основная, включает воспитание детей в возрасте от 4 до 7 лет . На этой ступени реализуются задачи дошкольного образования, и формируется готовность к школьному обучению.
1 ступень На 1 ступени реализуются программа «Сказка», где на первый план выступают задачи формирования коммуникации и первичных познавательных интересов. Эта программа была разработана педагогом В. М. Ивановой. Детей сразу обучают не только восприятию (слушанию) сказок, но и их драматизации, что в дальнейшем будет способствовать развитию коммуникативной деятельности и сюжетно-ролевой игры. В адаптированной программе 1 блок «Сказка о Маше и Ойке» направлен на формирование первичной коммуникации и развитие духовных и нравственных интересов личности.
2 ступень 2-я ступень дошкольного образования предназначена для детей в возрасте от 4 до 7 лет. На 2-й ступени решается ряд психолого - педагогических задач, позволяющих сформировать коммуникативные, бытовые, когнитивные умения и навыки, необходимые для первичной адаптации в обществе и продолжения образования. 2-3 блок направлены на развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, внимания, пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики; на развитие эмоционально-волевой сферы, снижение эмоционального и мышечного напряжения
Условия реализации программы: программа реализуется в течение одного года; 1 раз в неделю, 36 занятий наличие специалиста – педагога-психолога; просторное помещение для работы с родителями и ребенком; методические материалы и средства обучения и воспитания
Игры и упражнения: . рисование кистью, пальчиковая живопись; игры-забавы; игры с игрушками-вкладышами; сюрпризные моменты: чудесный мешочек, показ больших мягких игрушек; переодевание в героев игр; игры с речевым сопровождением; упражнения на дыхание; игры с музыкальными игрушками; игры с картинками; коммуникативные игры
Работа с семьей, воспитывающей ребенка с ДЦП Цель: оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающим ребенка с ДЦП. Задачи: Повышение психологической компетентности родителей. Обучение приёмам и навыкам эмоциональной саморегуляции. Формирование позитивного мышления у родителей
Мониторинг. Процесс психологической диагностики детей с ДЦП рекомендуется разделить на следующие направления: психологическая диагностика развития моторных функций, сенсорных функций, мнемических, интеллектуальных, а также особенностей мотивационно-потребностной сферы и индивидуально-личностных характеристик. Предъявляемые ребенку задания должны быть не только адекватны его хронологическому возрасту, но и уровню его сенсорного, моторного и интеллектуального развития. Сам процесс обследования необходимо проводить в форме игровой деятельности, доступной ребенку. Особое внимание следует обратить на двигательные возможности ребенка с ДЦП
Благодарим вас за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Программы "Азбука общения родителя с ребенком"
Презентация программы работы с семьей. Содержит: цель, задачи, формы работы, условия проведения, структуру занятий. Материалы в приложении: Анкета для родителя (можно повторить на заключительном...
Презентация из опыта работы "Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ" выступление на районном МО круглый стол "Инклюзивное образование в ДОУ"
Алгаритм разработки индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ...
Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида»
Требования Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ 273 от 29.12.2012 части 1 статьи 79 гласят: «… содержание образования и условия...
Образовательная программа "Здоровый ребенок- счастливый ребенок"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК - СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» на 2018-2023гг...
Презентация программы «Планета мальчиков и девочек» Программа гендерного воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Гендерное воспитан...
Презентация " Успех каждого ребенка "посредством реализации дополнительной образовательной программы " Нетрадиционное рисование".
Презентация к выступлению на МО в ДОУ...
Презентация "Адаптированная образовательная программа для ребенка 5-6 лет, имеющего тяжелые нарушения речи"
Данная ПРОГРАММА разработана на основе следующих документов:Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";Федеральным государственным образовательным ста...