Конспект психологического тренинга «Погружение в детство»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
1.Растяжка "Лучики".
2. Дыхательное упражнение.
3.Глазодвигательное упражнение.
4.Упражнения для развития мелкой моторики рук:
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
"Лягушка".
5. «Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
6.Функциональное упражнение с правилами "Костер".
Цель: развитие внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.
7. «Тихое озеро»
Цель: релаксация, развитие воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_pogruzhenie_v_detstvo.odt | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
психологического тренинга
«Погружение в детство»
1.Растяжка "Лучики".
Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус мышц. Оптимизация тонуса является одной из самых важных задач нейропсихологической коррекции. Любое отклонение от оптимального тонуса является как причиной, так и следствием возникших изменений в психической и двигательной активности ребенка, негативно сказывается на общем ходе его развития.
И.п. - сидя на полу. Поочередное напряжение и расслабление:
- шеи, спины, ягодиц;
- правого плеча, правой руки, правой кисти, правого бока, правого бедра, правой ноги, правой стопы;
- левого плеча, левой руки, левой кисти, левого бока, левого бедра, левой ноги, левой стопы.
2. Дыхательное упражнение.
Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность.
И.п. - сидя на полу. Вдох,пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагается вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки ("а", "о", "у" и др.) и их сочетания.
3.Глазодвигательное упражнение.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
И.п. - сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным(вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.
4.Упражнения для развития мелкой моторики рук:
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
"Лягушка".
Положить руки на пол (стол). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
«Кулак-ребро-ладонь».
Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак-ребро-ладонь"), произносимыми вслух или про себя.
5. «Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
По команде ведущего «Земля» дети опускают руки вниз, по команде «Вода» - вытягивают руки вперед, по команде «Воздух» - поднимают руки вверх, по команде «Огонь» - производят вращательные движения руками в лучезапястных и локтевых суставах.
6.Функциональное упражнение с правилами "Костер".
Цель: развитие внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.
Дети садятся на ковер вокруг "костра" и выполняют соответствующую команду инструктора.
По команде (словесной инструкции) "жарко" дети должны отодвинуться от "костра",
по команде "руки замерзли" - протянуть руки к "костру",
по команде "ой, какой большой костер" - встать и махать руками,
по команде "искры полетели" - хлопать владоши,
по команде "костер принес дружбу и веселье" - взяться за руки и ходить вокруг "костра".
7. «Тихое озеро»
Цель: релаксация, развитие воображения.
Педагог включает спокойную музыку и говорит: «Ложитесь поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глазки и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...
«Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Отдыхаем, засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена,
И расслаблена она.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать».
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей "В стране детства"
Практические упражнения для родителей воспитанников с целью обучения взаимодействия с ребенком...
мастер-класс с родителями "Погружение в детство"
Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности. Найти себя – ребенка.Цель данного тренинга – обращение родител...
Релаксационный тренинг для педагогов «Погружение в детство»
Релаксационный тренинг для педагогов«Погружение в детство»...
Тренинг "Погружение в детство"
Цель: осознание и переработка своих внутренних состояний, переживаний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности.Нарезки для попурри https://nsportal.ru/use...
Тренинг "Погружение в детство"
Цель: осознание и переработка своих внутренних состояний, переживаний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности.Музыкальные нарезки к попурри https://nspor...
Практикум для педагогов "Погружение в детство"
Вашему вниманию представлен релаксационный практикум для педагогов "Погружение в детство"....
Релаксационный тренинг для педагогов «Погружение в детство»
Педагог-психолог Соколова Л. В....