Части суток
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Криворучко Ольга Николаевна

Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается идти в ногу со временем. Но, проведя плановую диагностику в старших группах, стало ясно, что представления детей о частях соток практически равны нулю. Лишь единицы четко и полно могут рассказать из чего же состоят сутки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_sutok_.docx20.02 КБ
Office presentation icon chasti_sutok.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Сценарий развлечения для детей старшей группы «Части суток».

Актуальность:
Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается идти в ногу со временем. Но, проведя плановую диагностику в старших группах, стало ясно, что представления детей о частях соток практически равны нулю. Лишь единицы четко и полно могут рассказать из чего же состоят сутки.

Цель: Формирование и закрепление представления о частях суток.

Задачи:

 -уточнить знания о частях суток, об их характерных особенностях.

- сформировать представление о последовательности частей суток, называть и определять части суток между утром и вечером, днём и ночью, ориентироваться во времени.

- воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающая среда:

Глобус, настольная лампа, презентация- игра; картинки с изображением  частей суток; раскраски; музыкальное произведение «Солнышко лучистое любит скакать».

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковая игра, настольная дидактическая игра«Части суток», словесные игры, беседы, зарядка.

Методические приемы:

Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения, просмотр презентации, зарядка.

Ход занятия:

(Дети входят в зал и встают возле стола, на котором приготовлено все для проведения эксперимента.)

Психолог : Ребята, сегодня нас ждет необычная работа – мы сегодня будем играть, запоминать и не только. А чтобы не было скучно - я вам приготовила сюрпризы.

Ребята, кто знает, что это? (показывает глобус).

Молодцы. Конечно же это наша планета Земля. А еще точнее – это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг своей оси, точно так же как и Земля. Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают ее. Но со всех ли сторон одинаково? Предлагаю проверить. Первый сюрприз – мы сегодня проведем небольшой эксперимент. Усаживайтесь поудобнее (дети садятся на стульчики).

Представьте себе, что мы отправились с вами в путешествие на большом космическом корабле. Поднявшись высоко вверх и оказавшись в космическом пространстве, в иллюминаторах корабля, мы с вами увидели нашу прекрасную голубую планету(поставить глобус перед зажженным фонарем). Кто знает, почему ее увидели? Конечно. Потому что солнечные лучи ее освящают. Разглядеть можно и моря, и горы, реки. А что же происходит с обратной стороны? Давайте посмотрим (дети переходят на противоположную сторону). Здесь темно. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освященной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Несколько столетий назад жизнь людей протекала в более размеренном и медленном темпе. Ведь еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни электропоездов, ни телефонной связи, ни телевидения. Люди добирались до нужного им места несколько дней или месяцев, в зависимости от расстояния. Особенная точность при определении времени в быту людям была не нужна. Поэтому время суток определяли примерно.

Психолог : ребята, а можно ли сутки разделить на части?

Дети : можно.

Психолог: и как же они называются?

Дети: утро, день, вечер и ночь.

Психолог: кто может сказать, что это за часть суток (ставит картинку «Утро»?

Психолог(читает стихотворение)

Доброе утро – птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

(А. Кондратьева).

Психолог: А с чего начинается ваше утро?

Дети(Дети перечисляю).

Психолог: за утром следует -… (день) (ставим «День»). Что вы делаете днем?

(психолог ставит остальные картинки, дети их комментируют.)

Психолог: какие молодцы. Вы много рассказали о том, что делаете вы и все люди в разное время суток.

Психолог: ребята сейчас мы с вами посмотрим презентацию о частях суток.

(Дети садятся на стульчики перед доской.)

Психолог: ребята, я предлагаю вам сначала немного размять свои руки.

«Утречко».

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай,указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

Психолог: а теперь еще одна игра. И называется она – «Соседи». Вы закрываете глаза и называете соседей той части суток, которую я вам скажу (если дети ошибаются, им разрешается подсмотреть).

Психолог: а чтобы еще лучше запомнить части суток, послушайте стихотворение:

Сутки.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Н. Григорьева

Психолог: проверим как мы все сегодня запомнили. поиграем в игру «Закончи предложение».

-Завтракаем мы утром, а ужинаем (Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (Утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем (Утром).

-Солнце светит днем,а луна (Ночью).

-Ужинаем мы вечером, а обедаем (Днем).

Психолог: А сейчас мы с вами сделаем зарядку. (под песню «Солнышко лучистое любит скакать»).

Дети: размещаются по комнате свободно и повторяют движения за психологом.

 Психолог: Ребята я хочу вам подарить раскраски на которых изображены разные части суток. Раскрашивая картинку вспомните какая часть суток на ней изображена.

Психолог: В какие интересные игры мы сегодня играли. Сколько всего вспомнили и узнали. А что больше всего понравилось (дети высказывают свое мнение, подводя итог занятия?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сутки Игра-презентация для дошкольников Составила: педагог –психолог Криворучко Ольга Николаевна

Слайд 2

Утро День Вечер Ночь Я хочу Вам объяснить, Как на части день делить. Каждый может по часам Время дня увидеть сам.

Слайд 3

Утро Утром солнышко встает, За окошком рассветет. Просыпайся, детвора , На зарядку всем пора!

Слайд 4

День Вот на улице светло, Время полдника пришло. Мы гулять, играть идем, Много дел бывает днем !

Слайд 5

Вот и солнышко садится, Это вечер к нам стучится. Вся семья вернется в дом, Соберется за столом. Вечер

Слайд 6

День закончился давно. На дворе совсем темно. Ночь приходит. Нам она Доброго желает сна. Ночь

Слайд 7

Сутки Когда мы просыпаемся? Когда мы гуляем? Когда вся семья собирается дома? Когда мы спим?

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Части суток"

формировать представление о частях суток, умений различать части суток...

Открытое занятие "Части суток"

·        Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;·        Разв...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу...

Обучающая презентация "Части суток "

Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"...

Комплексное занятие:"Части суток"

Развивать зрительное восприятие и зрительную память,мышление,а также уточнить представления о частях суток поможет данное занятие воспитатею....