Мини-проект "Пасха"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Знакомство дошкольников с ОВЗ с христианским праздником Пасхи и его обычаями, приобщение к традициям празднования народных православных праздников на примере праздника Пасхи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pasha.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Пасха».
Тип проекта:
Краткосрочный, групповой, познавательно - творческий.
Срок реализации:
1.03.2016 по 1.05.2016
Участники:
Учитель-дефектолог, воспитатели, дети компенсирующей группы «Светлячок», родители.
Цель:
Познакомить дошкольников с ОВЗ с христианским праздником Пасхи и его обычаями, приобщить к традициям празднования народных православных праздников на примере праздника Пасхи.
Задачи:
- Познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи.
- Развивать интерес к русской национальной культуре.
- Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, формировать желание и умение действовать сообща.
- Формировать у детей любовь, уважение и терпимость к ближнему.
- Познакомить с народными играми, проводимыми в период празднования Пасхи.
- Ознакомить детей с элементами росписи «Пасхального яйца» и показать простейшую роспись на практике.
- Научить детей выполнению «Пасхального яйца» в технике квилинг.
Актуальность:
Мы отмечаем много замечательных православных праздников. Но именно Пасха считается самым главным из них. Этот светлый и добрый весенний праздник приносит нам веру, надежду и, конечно, любовь. А как же рассказать ребёнку о пасхе? Церковь - деликатная тема. Есть родители верующие, есть - неверующие, но те и другие в какой-то мере отмечают этот праздник. Именно в нём заключается основной смысл православной веры – сам Бог стал человеком, умер за наше счастье и, воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха. Именно поэтому в пасхальный день все люди говорят: «Христос Воскрес!» - и отвечают: «Воистину воскрес!»
Проблема.
Как познакомить детей с празднованием православных праздников?
Формы и методы реализации проекта:
Беседы, рассматривание иллюстраций к празднику, мультимедийных представлений, мультфильмов по теме, творческая художественная деятельность по изготовлению атрибутов к празднику в ДОУ и в кругу семьи, чтение художественной литературы, игры, развлечение «Светлая Пасха».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выявление проблемы.
- Определение целей и задач проекта.
- Организация работы над проектом:
- Подбор детской художественной литературы для чтения.
- Подбор мультимедийных представлений, презентаций для просмотра.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Разучивание с детьми игр, стихов.
- Подготовка конспектов для проведения непосредственно-образовательной деятельности и праздника.
- Подбор материала для детского творчества.
- Создание презентации «Пасха», «Почему мы красим яйца?»
2 этап. Основной.
- Организация практическая деятельности в семьях воспитанников по подготовке к празднику Пасхи.
- Проведение с детьми бесед на тему «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца?», «Кто такой пасхальный кролик?», «Почему на Пасху пекут пасхальные куличи?»
- Проведение подвижных игр: прокати писанку в ворота, перенеси яйцо и др.
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям.
- Заучивание музыкального репертуара к празднику.
- Рассматривание картин, просмотр мультимедийных представлений и презентаций.
- Изготовления «Пасхального яйца» в технике квилинг, раскраска яиц, изготовления пасхального кролика.
- Проведение НОД «Светлое Воскресение Христово».
- Оформление выставки.
- Рассматривание элементов росписи.
- Занятие по Росписи яиц («Что такое красонки, писанки, крапонки?»).
- Разучивания стихотворений.
3 этап. Заключительный.
- Обогащение предметно-развивающей среды группы атрибутами к празднику Пасхи.
- Выставка «Пасхальное яйцо».
Формы и методы реализации проекта:
Беседы, рассматривание иллюстраций к празднику, творческая художественная деятельность по изготовлению атрибутов к празднику в ДОУ и в кругу семьи, чтение художественной литературы, игры.
Планируемый результат:
- Сформированность у детей элементарных представлений о празднике православной Пасхи, его традициях и обычаях.
- Сформированность умения различать «Пасхальные яйца»: красонки, писанки и крапонки.
- Сформированность умения изготовлять «Пасхального яйца» в технике квилинг.
- Сформированность желания и умения действовать сообща, сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения.
- Сформированность у детей любви, уважения и терпимости к ближнему.
Развлечение «Пасха».
Дети прослушивают народные песни и стихи о Пасхе, смотрят мультимедийное представление.
Как солнце блещет ярко,
Как неба глубь светла,
Как весело и громко
Гудят колокола.
Немолчно в Божьих храмах
Поют: «Христос Воскрес»-
И звуки дивной песни
Доходят до небес.
А.Плещеев.
Игра «Катание яиц»
Установить деревянный или картонный «каток» - ровное поле, на котором будет проходить игра. Дети раскладывают на поле крашенки, маленькие сувениры, игрушки. Затем по очереди каждый катит яйцо по «катку». Те предметы, которых оно коснулось, достаются его владельцу.
Игра «Найди крашенку»
Ещё до прихода детей разложить крашенки так, чтобы их было не слишком легко отыскать. Задача: найти спрятанные яйца. Награда за все найденные яйца – сладости и куличи.
Игра «Яркий волчок»
Варёные яйца очень хорошо вращаются. Каждому ребёнку раздать по крашенке. По команде каждый участник раскручивает свою крашенку. Выигрывает тот, чьё яйцо крутилось дольше всех.
Игра «Горки»
Предложить детям катать яйца с импровизированной горки, которую можно сделать из обычной дощечки или картонки. Чьё яйцо укатится дальше всех? Победителю вручается маленький сувенир.