Основные подходы к организации учебного процесса
материал по коррекционной педагогике на тему
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные подходы к организации учебного процесса | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:
1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности;
2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР;
3. Индивидуальный подход;
4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями;
5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий;
7. Использование многократных указаний, упражнений;
8. Проявление большого такта со стороны учителя;
9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы;
10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
Работоспособность у детей с ЗПР на уроке длится 15-20 минут. Необходимо каждому из таких детей оказать индивидуальную помощь при выявлении пробелов в знаниях и восполнении их. Система коррекционно-развивающего обучения – форма дифференцированного образования, которая позволяет решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. В классах коррекционного развивающего обучения возможно последовательное взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического и социально-трудового направлений деятельности. Важным моментом в организации системы коррекционно-развивающего обучения является динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка.
Особая роль отводится охране и укреплению соматического и нервно-психического здоровья учащихся. При успешной коррекции и сформированности готовности к школьному обучению дети переводятся в обычные классы традиционной системы обучения или при необходимости продолжения коррекционной работы в классы коррекционно-развивающего обучения. Коррекционная направленность обучения обеспечивается набором базовых учебных предметов, которые составляют инвариантную часть учебного плана. Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и позволяет обеспечивать усвоение учебного материала на уровне требований к знаниям и умениям образовательного стандарта школы. Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально-групповых занятиях, специально выделенных для этой цели. Это могут быть общеразвивающие занятия, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, речи, развитию мыслительной деятельности. Могут быть занятия предметной направленности – подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, ликвидация пробелов предшествующего обучения. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия в начальных классах проводит основной учитель класса. Организация учебно-воспитательного процесса в системе коррекционно-развивающего обучения должна осуществляться на основе принципов коррекционной педагогики и предполагает со стороны специалистов глубокое понимание основных причин и особенностей отклонений в психической деятельности ребенка, умение определять условия для интеллектуального развития ребенка и обеспечивать создание личностно-развивающей среды, позволяющей реализовать познавательные резервы обучающихся. В условиях специально организованного обучения дети с ЗПР способны дать значительную динамику в развитии и усвоить многие знания и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные подходы к организации диагностической работы
Проблема диагностики чрезвычайно актуальна и значима для дальнейшего совершенствования воспитательно-образовательного процесса...
Основные подходы в воспитательно - образовательном процессе с детьми раннего возраста.
Основные направления в воспитательном процессе с детьми 3-х летнего возраста....
Основные подходы к организации диагностической работы
Основные подходы...
Основные подходы к организации и содержанию психокоррекционной работы с дошкольниками с ОНР по профилактике и преодолению нарушений личностного развития.
В статье представлены формы и методы психокоррекционной работы по преодолению нарушений в личностном развитии у детей с тяжелыми нарушениями речи....
«Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке»
требования к оформлению материала для родителей3 типа информационного уголкаразнообразные рубрики информационного уголка...
Удостоверение о повышении квалификации по программе "Дошкольная педагогика. Инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС ДОО"
Выдан 13.06.2021 года Центром педагогических инициатив и развития образования "Новый Век", г. Тюмень, 108 часов....
Индивидуальный подход в организации учебно-воспитательного процесса
Изменения, произошедшие за последние десятилетия в жизни нашей страны, ставят перед образованием новые цели. На смену жесткому авторитарному унифицированному образованию, дававшему высокий урове...