Проект "Три медведя"
проект по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 209____________С.Я. Кузмина
Приказ по учреждению №________от «___» ______ 2016г.
ПЛАН
реализации проекта
«Формирование социального взаимодействия у детей дошкольного возраста
с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности «Солнышко» в рамках театрализованной деятельности по сказке «Три медведя»
Сроки реализации проекта: январь – май 2016года
Авторы: Кангина К.А. – учитель-дефектолог
Николаева О.Л. - воспитатель
Жаворонкова Е.Н. – воспитатель
Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия. Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как наладить межличностные отношения в группах разной направленности детского коллектива? Конечно, при помощи совместного досуга и творчества! В настоящее время наше общество стало терять связь со своими корнями, русской культурой. Обращение к русскому фольклору способствует своевременному развитию у детей фонематического слуха, подготавливает ребенка к овладению правильным произношением. Ведь речь, являясь важным инструментом социализации и адаптации детей в современном обществе, способствует появлению у ребенка уверенности в себе, становлению его личности. А что, как не русский фольклор помогает детям почувствовать себя уверенней в обществе, выражать свои эмоции, отпустить свои обиды, стеснительность, учит взаимопомощи, сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, да и просто дает возможность почувствовать себя актерами!
Тип проекта: практико-ориентированный.
Сроки проекта: январь - май 2016г.
Участники проекта: администрация ДОУ, педагоги группы, специалисты ДОУ, родители воспитанников группы, дошкольники, посещающие группу «Солнышко», воспитанница группы «Василек» (общеразвивающей направленности).
Цель проекта: формирование и развитие социального взаимодействия у детей дошкольного возраста
с особыми образовательными потребностями.
Педагогический коллектив нашей группы разработал план реализации проекта по формированию социального взаимодействия дошкольников с ОВЗ, основываясь на принципы:
- Принцип поэтапности реализации проекта.
- Принцип дифференцирующего подхода предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку, учет особенностей его речи.
- Принцип учета зоны ближайшего развития ориентирует ребенка на речевой образец взрослого и стимулирует к правильному произношению и формированию правильно построенной фразы.
- Принцип многократного повторения способствует более устойчивому запоминанию.
- Принцип комплексного подхода предусматривает согласованную работу всех специалистов ДОУ.
- Принцип систематичности способствует движению от простого к сложному.
- Деятельностный принцип позволяет учитывать ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Работа по проекту строится при взаимодействии со специалистами ДОУ: учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре.
В рамках реализации проекта была обозначена методическая тема учителя-дефектолога Кангиной К.А.: «Формирование социального взаимодействия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
Предполагаемый результат:
- Создать уголок «В гостях у сказки».
- Расширить знания детей о русских народных сказках и их героях.
- Обогатить словарный запас детей.
- Провести консультацию для родителей на тему: «Русское народное творчество в жизни ребенка».
- Провести выставку совместных работ детей и родителей «Мишкины сказки».
- Развить умение детей брать на себя роль персонажа.
- Развить умение детей владеть своим голосом, его интонационным и тембровым компонентами.
Реальные результаты:
- Создан уголок «В гостях у сказки».
- Проведена консультация для родителей на тему: «Русское народное творчество в жизни ребенка».
- Проведена выставка совместных работ детей и родителей «Мишкины сказки».
- Знания детей о русских народных сказках и их героях расширились за счет прочитанных сказок, персонажем которых является медведь.
- Дети познакомились с настольным театром-сказкой «Три медведя». Научились действовать фигуркой-персонажем согласно сюжету сказки.
- У детей развивается умение владеть своим голосом, его интонационным и тембровым компонентами.
- Расширился словарный запас детей.
Планирование реализации данного проекта представлено по учебным годам.
Учебный год | Образовательная область (приоритет) | Мероприятия по организации | Срок реализации | Планируемый результат | Реальный результат | Использование детьми полученных ЗУН |
2015 - 2016 | Обследование детей, разработка индивидуального маршрута для каждого ребенка. Консультации специалистов ДОУ, учет их рекомендаций. | До января 2016г. | Разработать план индивидуальных занятий для каждого ребенка. | Разработан план индивидуальных занятий для каждого ребенка. | ||
2015 - 2016 | Создать уголок «В гостях у сказки» | До февраля 2016г. | Определить местоположение уголка, с учетом доступности для детей. Определить необходимый наглядный, дидактический материал. | Создан уголок «В гостях у сказки». Приобретены и созданы новые книги и пособия. | Дети интересуются новыми книгами. Эмоционально реагируют на героев сказок, обыгрывают знакомые сюжеты. | |
2015 - 2016 | Речевое развитие | Провести консультацию для родителей на тему: «Русское народное творчество в жизни ребенка». | Январь 2016г. | Рассказать родителям детей о положительном влиянии русского фольклора на речь детей, их социальное развитие при условии его регулярного использования в детском саду и дома. | Положительная реакция родителей на рекомендации педагогов. | |
Речевое развитие | Чтение русских народных сказок и сказок русских писателей. | В течение учебного года | Обогатить знания детей о русских сказках, их героях. Учить звукоподражанию героям сказок. | Дети познакомились с такими сказками, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя». | Дети узнают героев сказок, активно изображают их повадки и голоса. | |
Художественно-эстетическое развитие | Организовать выставку совместных работ родителей и детей «Мишкины сказки». | Март 2016г. | Родители совместно с детьми создадут поделки, в которых главными героями станут медведи. | Родители и дети активно приняли участие в создании выставки «Мишкины сказки». | Дети активно отвечают на вопросы, касающиеся их поделок. Знают персонажей, могут назвать сказку, по которой создана поделка. | |
2015 - 2016 | Речевое развитие, Театрализованная деятельность | Обучение умению обыгрывать сказку «Три медведя» при помощи настольного театра и перчаточных кукол. | Март 2016г. | Научить детей распределять персонажей и действовать ими, интонировать голосом, подражать повадкам медведей. | Дети с интересом наблюдают за действиями сверстников во время действий с настольным театром. В речи детей появляются новые слова-признаки, характеризующие персонажей сказки. | У детей появился интерес к драматизации сказок, активно используют и обыгрывают в течение дня сценки из сказки. |
Постановка спектакля по сказке «Три медведя». | До апреля 2016г. Включительно. | Учить детей брать на себя роль персонажа, интонировать голосом, передавать повадки персонажа. Учить взаимодействовать друг с другом, договариваться. Развивать умение заучивать текст. | Итоговый продукт первого этапа работы над проектом: постановка спектакля по сказке «Три медведя». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...