"Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста"
статья по коррекционной педагогике на тему
"Развитие мелкой маторики рук у детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_ruk_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
"Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста"
Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребёнка необходимо уделять особое внимание. Учёные доказали, что двигательные импульсыпальцев рук влияют на формирование "речевых" зон и положительно действуют на кору головного мозга ребёнка. Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей "Сороки- белобоки") приводят в гкрмоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал: "Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека". На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.
ВОСТОЧНЫЕ МЕДИКИ УСТАНОВИЛИ:
Массаж большого пальца - повышает функциональную активность головного мозга.
Массаж указательного пальца - положительно воздействует на состояние желудка.
Массаж среднего пальца - на кишечник.
Массаж безымянного пальца - на печень и почки.
Массаж мизинца - на сердце.
Существуют специальные игры и упражнения, которые помогут укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
В ХОДЕ ИГР РАЗВИВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ:
1. Хватание - ребёнок учится захватывать предмет, действуя целенаправленно (правильно определяет место предмета в пространстве - направление и расстояние, учитывает форму, величину предмета, маленькие предметы ребёнок хватает одной рукой или щепотью, большие - двумя руками).
2. Соотносящие действия - ребёнок учится совмещать два предмета или две части одного предмета, принцип соотносящихся действий лежит в основе многих дидактических игрушек - пирамид, матрёшек.
3. Подражание движения рук взрослых - это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий.
4. Движения кистей и пальцев рук - очень важно в этом возрасте проводить массаж рук.
Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция "схемы человеческого тела", а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка. Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны. Актуальна эта проблема потому, что у большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста(1-3лет)
консультация для родителей...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В младшем дошкольном возрасте игры на развитие мелкой моторики очень важны для умственного развития детей....
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Полное планирование на учебный год по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста". Полностью разработаны задачи, создание развивающей среды, темы непосредственно образовательной деяте...
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста...
Пальчиковый игротренинг для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
В данной статье представлена развивающая методика "Пальчиковый игротренинг", которая позволяет развивать мелкую моторику рук детей в игровой форме....
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...