Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Уроки Мойдодыра»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
В ходе занятия дети учится основам правил личной гигиены; у них расширяется кругозор о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gigiena.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
«Уроки Мойдодыра»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ № 34
Бровко А. А.
2016 год
Программные задачи:
Обучающие
- учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Развивающие
- Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
- Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
Воспитательные
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
- Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал:
- презентация
- экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", "Мойдодыр", "Петя и микробус";
- посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, карточки для индивидуальной работы, схемы для составления рассказа, слайды- настроения.
Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля.
Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).
- Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в "бинокль")
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
- Внимание на экран. (слайд 1)
(Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")
- Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.
Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.
III. Открытие нового знания .
Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)
Сценка про грязнулю.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
- Девочка нужно руки тебе помыть.
- Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
- Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
- Давайте девочку научим правильно мыть руки
- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.
- Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.
- Ребята, а когда мы моем руки?
- А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.
- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)
- Чем покрыто наше тело?
(Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)
- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
IV. Предметы личной гигиены.
- К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.
Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр |
-Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, , щетку для чистки одежды.)
- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?
Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.
- Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.
(дети составляют самостоятельно рассказы по схемам)
V. Закрепление
1. Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)
Проверка.
- С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?
- А вы дружите с зубной щёткой.
Почему надо чистить зубы?
- На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы?
(Два раза в день: утром и вечером).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
ИГРА "Советы Мойдодыра"
Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
Содержание игры: дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих - прочесть эти правила:
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3. Ежедневно расчесывать волосы.
4. Стричь вовремя ногти.
VI. Итог занятия.
- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)
VII. Рефлексия.
Звучит песня.
Какое у вас настроение осталось после нашего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".
Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
Конспект НОД по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ) «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)
Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»
Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...