Занятие-сказка.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Это занятие направлено на развитие эмоционального восприятия окружающего (сказочного и реального). Оно помогает детям преодолевать застенчивость, а так же воспитывает самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-skazka_streltsova.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №1133»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей:
Познание (ознакомление с окружающим).
Социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения).
старший дошкольный возраст
Тема: «Расскажем и покажем»
Подготовила и провела
педагог-психолог Стрельцова Д.С.
Москва 2016 г
Программное содержание:
развитие эмоционального восприятия содержания сказки, представление образов персонажей при помощи мимики и жестов.
Образовательные задачи:
1. Научить детей передавать чувства и эмоции героев сказки.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, внимание, творческое воображение , мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1.Воспитание эмпатии, доброжелательных отношений между сверстниками посредством невербального общения.
Коррекционные задачи:
1.
Коррекция двигательных функций у детей.
Форма непосредственной образовательной деятельности:
Коммуникативная (невербальное и вербальное общение).
Формы организации: группа.
Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней.
Материалы и оборудование: бумажные сердечки, фломастеры, магнитофон, диск со спокойной музыкой.
Ход НОД:
Психолог предлагает детям вспомнить сказки, в которых упоминается о лисе.
Ответы детей.
Психолог: Ребята, сказки можно не только читать, слушать и рассказывать. Их можно и показывать. Вы назвали сказку «Снегурушка и лиса». Давайте попробуем показать её содержание при помощи мимики и жестов. Я буду рассказывать, а вы - показывать.
Психолог рассказывает сказку, дети изображают, как выглядят и ведут себя герои сказки.
Жили-были старик со старухой (старуха – правая рука у щеки, старик – проводим правой рукой от подбородка вниз, борода). Слепили они себе из снега внучку Снегурушку (лепим комки и складываем в снежную девочку). И стали они жить все вместе (беремся за руки). Наступила осень (легкие взмахи рук, опадают листья). Собрались её подружки в лес по - ягоды и пришли звать с собой Снегурушку (руками беремся за воображаемые платья, машем правой рукой – зовем Снегурушку). Старик со старухой долго не соглашались (старуха – правая рука у щеки, старик – проводим правой рукой от подбородка вниз, борода, качаем головами), но наконец , отпустили её и велели не отставать от подруг (разводим руки в стороны и машем вслед). Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды – деревце за деревце (наклоняясь, изображаем сбор грибов и ягод), кустик за кустик, Снегурушка и отстала от своих подруг (испуг Снегурушки). Аукала она аукала (руки к лицу), но подружки её не услышали. Поняла, что осталась одна (опускаем голову). Залезла она на дерево, уселась на ветку и стала горько плакать:
Ау-ау, Снегурушка
Ау-ау, голубушка.
У дедушки и бабушки
Была внучка Снегурошка.
Подружки её в лес заманили
Заманили и покинули (кулачками трем глаза).
Идёт медведь (изображаем медведя), увидел девочку, удивился (разводим руки в стороны) и спрашивает: «О чём, ты Снегурушка, плачешь?» «Как мне не плакать (кулачками трем глаза) ? Я одна у дедушки и бабушки внучка. Меня подружки в лес заманили, заманили и покинули». «Слезай, я тебя к дедушке и бабушке отнесу» (тянем руки вверх). «Нет, я тебя боюсь. Ты меня съешь» (изображаем испуг, качаем головой). Ушёл медведь. А она опять заплакала (кулачками трем глаза). Идёт волк (соединив две руки, изображаем пасть волка) и говорит: «О чём ты Снегурушка плачешь?» «Меня подружки в лес заманили, заманили и покинули» (кулачками трем глаза). «Слезай, я тебя к дедушке и бабушке отнесу» (тянем руки вверх). «Нет, я тебя боюсь. Ты меня съешь» (изображаем испуг, качаем головой). Ушёл волк. А она опять заплакала (кулачками трем глаза). Бежит мимо лиса (изображаем плавные движения лисы). «О чём, ты Снегурушка, плачешь?» «Как мне лисонька не плакать. Я одна у дедушки и бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили и покинули» (кулачками трем глаза). «Слезай, я тебя к дедушке и бабушке отнесу» (тянем руки вверх). Снегурушка слезла с дерева, села на лисицу, лисица и побежала (изображаем плавные быстрые движения лисы). Прибежала к дому, Снегурушка постучала в дверь (кулачком стучим по воображаемой двери). «Кто там?» - спрашивают дедушка и бабушка (старуха – правая рука у щеки, старик – проводим правой рукой от подбородка вниз, борода). «Это я Лисица, внучку вашу привезла!» (изображаем плавные движения лисы) Пригласили лису в дом (руки в стороны) и стали её угощать пирогами и сметаной (поочередно поднимаем вверх ладонь правой и левой руки). И все были радостны и довольны (улыбаемся).
Психолог: Молодцы, ребята! Вот сколько разных эмоций мы изобразили передовая сюжет сказки. Назовите их. Ответы детей (страх, грусть, радость). А на какой эмоции закончилась наша сказка? Ответы детей (радость).
Психолог: Правильно. Я вам сейчас раздам сердечки, а вы нарисуйте внутри каждой - улыбку и заберите их с собой.
Дети рисуют под музыку.
Литература:
- Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».
- Т.Д. Зинкевич- Евстегнеева «Основы сказкотерапии».СПб., 2006 г.
- Т. М. Грабенко «Зачем читать детям сказки?». СПб., 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
Конспект открытого занятия «Матушкина куколка» и мини-презентация к занятию - Сказка "Матушкина Куколка"
Изготовление народной тряпичной обереговой куколки "Утешница" с детьми 5-7 лет...
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...
Фронтальное занятие в старшей группе по развитию артикуляционной моторики с использованием информационно-компьютерных технологий Тема занятия: «Сказка о Веселом Язычке»
Сказка о Весёлом Язычке...
Методическая разработка интегрированного занятия «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказках
Методическая разработка: Интегрированное занятие «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказкахЦель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприя...
Логопедическое занятие «Сказка о рыбаке и рыбке». (по сказкам А. С. Пушкина)
Занятие «Сказка о рыбаке и рыбке».(по сказкам А. С. Пушкина)...
Интерактивное занятие-сказка за сказкой (старшая гр.)
Интерактивное занятие-сказка за сказкой (старшая гр.)...