Конспекты занятий, мероприятий
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Конспекты занятий, мероприятий к "Комплексной программе психолого-педагогического сопровождения и социализации детей и подростков с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.doc | 36 КБ |
maslenitsa.doc | 32 КБ |
feya_oseni.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ ЦССВ «Кунцевский»
К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я
«Cказка осеннего леса»
(физическое воспитание)
Воспитатель: Нимгирова С.У.
г. Москва
Цели: - повторить пройденные подвижные игры и закрепить танцевально-ритмические композиции; развивать у детей чувство равновесия, ловкости, координацию движений; воспитывать эмоциональную адекватность, способствовать созданию радостного настроения.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, кубы, наклонные доски, обручи, дуги для подлезания, театральная ширма, корзина, магнитофон.
Костюмы: зайцы 2 шт., медведь, осень, ворона, кукла «Кикимора».
Ход занятия:
Осень: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! (Дети). Ребятки, а вы знаете, кто я? (Дети). Молодцы! Какие вы догадливые! Пришла я вам рассказать сказку про лес осенний. А помогут мне зверюшки лесные. Но где же они, мои помощники – зайцы, мишка косолапый? Ребята, вы их не видели? (Дети). Они, наверное, отстали и в лесу заблудились. Нужно их позвать. Вы мне поможете? (Дети).
У входа стоят дуги для подлезания, лежат обручи для прыжков из обруча в обруч, наклонная доска на кубе. Дети преодолевают все препятствия, входят в игровую комнату – там зайцы. Они сидят, прижавшись друг к другу, плачут.
1 заяц: Ой, как же мы теперь найдем дорогу?
2 заяц: Как страшно, это все ты виноват: «Давай спрячемся, давай спрячемся». Вот и спрятались – сами заблудились. (Плачет).
1 заяц: Почему это я виноват? А кто сказал: «Давай от Мишки убежим?».
2 заяц: Да, теперь и Мишка потерялся. (Плачет).
Осень: Ах вы, зайчишки – шалунишки! Даже наши ребята знают, что от взрослых убегать нельзя, а то потеряешься. Правда, ребята? (Дети). Ну ладно, не грустите. Чтобы вас развеселить, ребята станцуют веселый танец «Чунга-чанга» и вы можете потанцевать с нами.
Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-чанга».
Осень: Понравилось? (Зайцы: «Да!»). А теперь, плутишки, поиграйте с нами. А потом, вы все-таки пойдете искать Мишку.
Игра «Зайка серый».
1 заяц: «Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Зайка вымыл рот и уши:
Он хороший, он послушный».
2 заяц: _ «Он помоет также лапки,
Оботрет их чистой тряпкой,
Одевается, скок-скок –
В гости мчится со всех ног».
Дети играют. «Пролетает» ворона.
Осень: Ой, посмотрите, а что это за птица, кто знает? (Дети). Правильно! А интересно, какие ещё в лесу птицы остались?
Ворона: Какие-какие? Никакие! Все улетели в жаркие страны греться, холодно им, видите - ли! Одна я осталась.
Осень: Да, ладно тебе, Ворона, не ворчи. На то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места. А чтобы тебе не скучно было, давай поиграй с нами. А пока мы заек отправим Мишку искать.
Игра «Перелетные птицы».
Пока дети играют, открывается дверь и на ширме появляется «Кикимора лесная».
Кикимора: Эй, «чаво» расшумелись, а? Развеселились, понимаешь – ли! А ну кыш, из леса, спать не даете. Ишь ты, буря, солнце… Я вот на вас сейчас настоящую бурю с холодом напущу.
Дует ветер. Дети прижимаются друг к другу.
Осень: Ой, и вправду холодно! Ребятки, и что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (Дети). Ножками потопаем, ручками похлопаем, попрыгаем.
Кикимора: А тогда я вас.… Вот идите поближе, ещё ближе (достает брызгалку и брызгает на детей. Дети разбегаются). Вот как я вас.
Осень: А ты кто?
Кикимора: Кто-кто? Любопытная какая. Я кикимора лесная. Лес на зиму убаюкиваю. Слежу за порядком, чтобы спал он спокойно до весны. А весной бужу, помогаю принарядиться.
Осень: А ведь и верно, я нарядила лес в яркие одежды, ветерок лес раздел, дождик осенний песню спел, а зима придет, укроет лес теплым, снежным одеялом…. И правду нельзя в лесу сильно шуметь. Не сердись на нас Кикимора, мы постараемся потише себя вести.
Кикимора: Ну, хорошо, договорились, пойду дальше спать. (Дверь закрывается).
Осень: Ребятки, а где же все – таки Мишка? Может, он уже уснул? Давайте позовем, но не громко. (Дети: «Мишка – медведь!»).
Зайцы вводят в зал медведя, в руках у него лукошко с грибочками. Мишка потирает глаза.
Медведь: Я так пригрелся на полянке, что уже начал уже засыпать, спасибо, вы ребята разбудили, да зайцы привели. Пора мне уже в берлогу спать ложиться.
Осень: Мишенька, поиграй немного с нашими ребятками, а потом спать пойдешь.
Медведь: Ну ладно уж!
Игра «Мишка на горе»
Дети: «Много нашей детворы
Ходит к Мишкиной горе,
Мы к медведю подбежим,
Зарычит – мы убежим».
В конце игры Мишка раздает детям грибочки на память.
Осень: Ну, вот, ребята, наша сказка в осеннем лесу закончилась. Лесу нужно отдохнуть, к зиме подготовиться. А за нами приехал волшебный поезд.
Музыкальная ритмичная композиция «Голубой вагон».
До свидания! До встречи в следующем году.
Предварительный просмотр:
ГКУ ЦССВ «Кунцевский»
Сценарий утренника
«Ай да Масленица!»
Воспитатель: Нимгирова С.У.
г. Москва
март 2016 г.
Цель мероприятия: познакомить детей с элементами русской обрядовой культуры; создать условия для совместной познавательно-игровой деятельности, атмосферы сотрудничества и сотворчества; развить творческие способности, расширить кругозор детей; воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Оборудование: костюмы, декорации, чучело масленицы, шары, ленты, праздничные плакаты, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, музыкальный центр, фотоаппарат.
Действующие лица:
Петрушка
Медведь
Звучит русская народная песня. На сцену выбегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам в гости придут песни, пляски, игры да забавы, будем встречать Масленицу! Весна идет, весна спешит! Пойте песни, смейтесь да веселитесь!
А ну-ка, девочки, вставайте в круг, беритесь за руки! Станем хоровод водить да песню веселую петь!
Дети водят хоровод «Блины»
Петрушка: Что же, настало время Масленицу позвать, давайте крикнем вместе, дружно: «Масленица! Добрая Масленица! Приходи к нам!»
Дети (громко): Масленица! Добрая Масленица! Приходи к нам!
Петрушка: Масленица, приходи к нам! Мы тебя угостим блинчиком масленым, сырком вкусненьким, калачиком сдобным!
Слышен звон колокольчиков, вносят чучело Масленицы
Петрушка (низко кланяется Масленице): Здравствуй дорогая Масленица! К детям в гости ты пришла! Веселье и радость нам принесла!
(Обращается к ребятам) А не поиграть ли нам вместе с Масленицей? Будем играть в «Блинчики»!
Петрушка проводит игру «Блинчики».
Затем в зале появляется Медведь.
Петрушка (смотрит на Медведя): Это что за чудище лесное! Я такого никогда не видел!
Медведь: Я Михайло Иваныч, царь леса,бурый медведь. Я для вас станцую, а вы мне помогайте. Давайте покажем, как девочка в зеркальце смотрится. А теперь покажем как мальчик сердятся. А теперь танцуем! (Звучит «Масленица»)
Медведь танцует. Затем к нему присоединяются дети и гости.
Петрушка: Спасибо тебе Михайло Иваныч, уважил, развеселил да порадовал!
Медведь: Для хороших людей ничего не жалко!
Петрушка: А теперь померимся силушкой и ловкостью, пока снег не растаял. Кто дальше всех снежок бросит?
Игра «Снежки»
Медведь(мечтательно): Весна приближается! А весной солнышко греет и ручейки журчат...
Петрушка: А мы тоже можем ручейком стать, смотри... жур-жур-жур...
Игра «Ручеек»
Петрушка: Пришло время попрощаться с Масленицей! (обращается к Масленице) Масленица, ты Масленица! Матрена Ивановна! Ты прощай Масленица!
Медведь: Ты пришла к нам с добром да блинами, пирогами да оладьями.
Петрушка: А сегодня мы прощаемся с тобой! Закончился твой праздник!
Символически сжигают чучело Масленицы.
Медведь: Масленица зиму проводила! Давайте встречать красавицу Весну!
Петрушка: А вот и она!
Звучит музыка, входит Весна
Весна: Здравствуйте друзья! Пришла я на смену зимушке-зиме. Рады ли вы меня видеть?
Дети хором : Да!
Весна: Принесла я вам солнечного зайчика, хочу со всеми теплом и светом поделиться!
Весна проводит игру «Передай другому»
Медведь: Давайте в честь Весны хоровод водить, Весну славить!
Хоровод «Солнышко лучистое».
Петрушка: Молодцы ребята! На славу мы сегодня повеселились, зимушку проводили,
Весну — красну встретили! Вы лучше всех танцуете, поете и и играете! Молодцы!
Праздник заканчивается чаепитием с блинами.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Фея осени»
Воспитатель: Нимгирова С.У.
Москва
2013 г.
Цели:
- обогащать представления детей о выразительных средствах музыки;
- приобщать детей к выразительной передаче музыкального образа;
- воспитывать коммуникативные качества в коллективном пении, играх.
Оборудование: осенние листья, музыкальный центр, запись музыкальных произведений.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Пассивное восприятие музыки. Двигательное упражнение «Собираем осенние листья».
На полу игровой комнаты лежат осенние листья. Воспитатель спрашивает у детей о времени года и предлагает собрать осенние листочки. Звучит спокойная музыка П. Чайковского «Осеняя песня». Дети собирают листочки, составляют букеты.
2. Основная часть
Восприятие музыки.
Воспитатель говорит, о том, что солнышко скрылось за тучу, погода изменилась. Предлагает детям послушать музыку и сказать, как изменилась погода? Звучит небольшой отрывок С. Прокофьева «Фея осени». Музыка с сильными акцентами, тревожная, быстрая, громкая. После прослушивания педагог повторяет вопрос: «Как изменилась погода?» Дети отвечают, что пошел сильный дождь, подул ветер, началась гроза, стало холодно. Воспитатель включает вновь музыку и побуждает детей мимикой и жестами показать, как им холодно, неуютно. Выразительные движения: брови немного нахмурены, дети сидят, съежившись, обхватив себя руками.
После прослушивания педагог задает вопросы о прослушанной музыке. Дети отвечают, что музыка звучала громкая, тревожная, быстрая, с сильными акцентами. Воспитатель подводит итог, говоря о том, что музыка может рассказывать о природе.
Пение.
Упражнение на дыхание «Согрей ладошки».
Пение. Е. Макшанцева «Солнышко»
Воспитатель: Прошел дождь и вновь выглянуло солнышко.
Вот как солнышко встает - выше, выше, выше. Все поднимаются, одновременно поднимая руки. Смотрят на руки.
К ночи солнышко взойдет – ниже, ниже, ниже. Дети медленно опускаются на корточки, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком всем весело живется. Встав, ритмично хлопают в ладоши.
Песню повторяем несколько раз. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети медленно поднимались и медленно опускались, ритмично, весело хлопали. И вместе с движениями меняли темп пения.
Заключительная часть.
Игра «Солнышко и дождик».
Под медленную музыку дети «гуляют». Под ритмичную музыку присаживаются на корточки, поднимая руки вверх «домиком».
Релаксация «Фея осени».
Воспитатель, а затем кто-то из детей – фея осени. К кому прикоснется фея осени листочком, тот засыпает.
Итог.
Воспитатель хвалит детей за активное участие, благодарит за совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
Конспект занятий и мероприятий по здоровьесберегающей технологии
"Болезнь и здоровье", "Рацион питания - залог здоровья", " Как Тимоша искал здоровье", "Воздух вокруг нас", " Осенний урожай - натюрморт", "Я и человек"...
Конспекты занятий, мероприятий
Конспекты занятий педагога-психолога, совместные занятия/мероприятия с воспитателями, взаимодействие со специалистами...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия-мероприятия в первой младшей группе "Зимние забавы" 13.03.2023
На дворе белым-бело,Много снегу намело.Подходи, детвора,Поиграть в снежки пора....
Конспект занятия -мероприятия по теме "Космос"
Сценарий досуга с презентацией для детей :12 апреля – День авиации и космонавтики.Слайд 1День сегодня не простой ,Это в мире знает каждый.Впервые в космос полетелЧеловек с Земли отважный.Слайд 2...
Конспекты занятий, мероприятий.
Конспекты...