Роль игры в жизни дошкольника
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

 Игра – ключевой фактор в развитии ребенка.

Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов.

 

 

 

 

В ходе игры у ребенка

активно формируются:

•восприятие,
•мышление,
•речь, 
•воображение,
•внимание,
•       память.

В процессе игры в раннем и дошкольном  возрасте происходит становление личностных качеств формирование особенностей характера,  эмоциональной сферы, регуляции поведения.

Развитие игровых действий осуществляется поэтапно:

1. Ознакомительные манипуляторные действия.

2. Действия с предметами и игрушками по социальному назначению.

 

3. Отображение  в своих играх  конкретных представлений о деятельности людей.

 

Таким образом,  к трем годам у детей формируются предпосылки к возникновению

сюжетно-ролевой игры, ребенок начинает выделять роль и обозначать ее словом.

 

4. Развернутый характер действий с сюжетно-образными    

     игрушками:

•использование предметов –заместителей,
•замена игрушек воображаемыми предметами,
•осознание условности своей деятельности.

. Высокий уровень развития сюжетно-ролевой игры.

Практические советы по организации совместных  творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Детям очень близка, интересна и понятна сказка. После усвоения детьми содержания можно предлагать им сочинять свои сказки и по ним организовывать творческие игры. 

Для этого мы рекомендуем использовать различные приемы и модели сочинения сказок.

 

«Сказка-оживлялка»

Неодушевленный предмет становится одушевленным. Детям предлагается  придумать сказку об этом предмете

по  модели или по схеме.

«Салат из сказок»

Герои разных сказок встречаются вместе.

Что с ними происходит? Чем заканчивается их встреча? 

 «Сделай сказку современной»

Герои сказок попадают в наше время.

Например, Золушка летит на бал на самолете.

«Сказка по ассоциации»

Например, зеленый цвет – лягушка, крокодил, кузнечик и т.д. Желтый цвет – цыпленок, солнышко. Ребенку предлагается сочинить и обыграть сказку.

«Сказка по ассоциации»

Например, зеленый цвет – лягушка, крокодил, кузнечик и т.д. Желтый цвет – цыпленок, солнышко. Ребенку предлагается сочинить и обыграть сказку.

Сказка с другим концом»

Например, лиса не ест колобка, он остается жив. Что произошло дальше?

Для организации творческой игры дома можно создавать соответствующие условия, используя при этом предметы русского быта, посуду, элементы костюмов.  

Сочинение собственных сказок способствует обогащению сюжетов творческих игр детей: сюжетно-ролевых, театрализованных. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_prezentatsiya1igra.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль игры в жизни дошкольника Презентацию подготовили: педагоги логопедической группы ГБДОУ №17 Колпинского района Медведева Тамара Николаевна,

Слайд 2

Игра – ключевой фактор в развитии ребенка. Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В ходе игры у ребенка активно формируются: восприятие, мышление, речь, воображение, внимание, память.

Слайд 3

В процессе игры в раннем и дошкольном возрасте происходит становление личностных качеств формирование особенностей характера, эмоциональной сферы, регуляции поведения. Развитие игровых действий осуществляется поэтапно: 1. Ознакомительные манипуляторные действия.

Слайд 4

2. Действия с предметами и игрушками по социальному назначению. 3. Отображение в своих играх конкретных представлений о деятельности людей. Таким образом, к трем годам у детей формируются предпосылки к возникновению сюжетно-ролевой игры, ребенок начинает выделять роль и обозначать ее словом.

Слайд 5

2. Действия с предметами и игрушками по социальному назначению. 3. Отображение в своих играх конкретных представлений о деятельности людей. Таким образом, к трем годам у детей формируются предпосылки к возникновению сюжетно-ролевой игры, ребенок начинает выделять роль и обозначать ее словом.

Слайд 6

4. Развернутый характер действий с сюжетно-образными игрушками: использование предметов –заместителей, замена игрушек воображаемыми предметами, осознание условности своей деятельности . 5. Высокий уровень развития сюжетно-ролевой игры. Практические советы по организации совместных творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 7

Детям очень близка, интересна и понятна сказка. После усвоения детьми содержания можно предлагать им сочинять свои сказки и по ним организовывать творческие игры. Для этого мы рекомендуем использовать различные приемы и модели сочинения сказок.

Слайд 8

«Сказка-оживлялка» Неодушевленный предмет становится одушевленным. Детям предлагается придумать сказку об этом предмете по модели или по схеме. «Салат из сказок» Герои разных сказок встречаются вместе. Что с ними происходит? Чем заканчивается их встреча?

Слайд 9

«Сделай сказку современной» Герои сказок попадают в наше время. Например, Золушка летит на бал на самолете. «Сказка по ассоциации» Например, зеленый цвет – лягушка, крокодил, кузнечик и т.д. Желтый цвет – цыпленок, солнышко. Ребенку предлагается сочинить и обыграть сказку.

Слайд 10

«Сказка с другим концом» Например, лиса не ест колобка, он остается жив. Что произошло дальше? Для организации творческой игры дома можно создавать соответствующие условия, используя при этом предметы русского быта, посуду, элементы костюмов.

Слайд 11

Совместные игры и сочинение сказок очень сближают детей и родителей, делают жизнь более интересной, развивают речевое творчество, воображение, художественно-эстетические способности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника.

Содержание родительского собрания на тему: «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника. На собрании было очень много интересного....

Роль игры в жизни дошкольников

Памятка для родителей. Игровая деятельность дошкольников....

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.

Сюжетно-ролевая игра - это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главную роль, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребено...

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.Задачи:1Сформироватьпредставлениеотом,чтои...

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда закладываются основы личности, формируется воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество...

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»...