НОД " Поздняя осень"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Совместная деятельность воспитателя и учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
Фронтальное занятие (дефектолог, воспитатель).
Тема проекта: «Разработка и внедрение в процесс обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальными нарушениями нетрадиционных дидактических пособий».
Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, координации движений, формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование знаний о временах года;
- Закрепление знаний о диких животных (лесных жителях);
- Формирование навыков игровой деятельности;
- Активизации речевой активности.
Коррекционные:
- Развитие восприятия, внимания, мышления;
- Закрепление знаний о цвете и величине;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие дыхания;
- Пополнение пассивного словаря.
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам;
- Пробуждение эмоциональной отзывчивости и желания помочь;
- Воспитание интереса к обучению.
Оборудование:
- Тактильные дорожки.
- Осенние листья из ткани (большие и маленькие) с различными наполнителями (на молниях и на липкой текстильной ленте).
- Панно: дерево «Времена года», зонтик «Времена года».
- Сухой бассейн с цветными крышками.
- Тактильная книга «Развивайка».
- Массажные мячи. Игрушка «Ежик»
- Листочек из бумаги для дыхательной гимнастики.
- Игрушка «Мишка» (большой и маленький); шишки.
- Игрушка «Зайка» (большой и маленький); морковки из ткани (большие и маленькие).
- Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Вступительная часть.
Воспитатель и дефектолог приветствуют детей: «Здравствуйте, ребята!»
Приветствие (ДЕФЕКТОЛОГ)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Основная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас у нас осень и сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Снимаем сандалии.
Под музыку по тактильным дорожкам дети идут босиком.
ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята, посмотрите, осенняя полянка! Да какая красивая! Листочки там разные: желтые и красные! Показывает панно-дерево «Времена года», вешает на стену.
Дидактическое упражнение «Осенние листочки»
Педагог предлагает детям сесть в кружок и рассмотреть листочки.
Наши листочки необычные, они волшебные! Можно расстегнуть молнию и посмотреть каким же листочек был летом. Педагог показывает зеленый листочек и говорит: Летом лист зеленым был, осенью стал золотым! Дети трогают листочки на ощупь и убирают опять под молнию.
Ваня, какого цвета твой листочек?
У тебя листочек большой, а у меня в руках маленькие. Выбери маленький листочек такого же цвета, как у тебя и спрячь под свой большой.
Маша, возьми маленький листочек такого же цвета, как у тебя и спрячь под свой листочек.
Ребята, маленький листочек не видно под большим.
Маша, дай мне большой листочек. Я положу его на большую тарелочку.
Ваня, дай мне маленький листочек. Я положу его на маленькую тарелочку.
Разложите листочки: большие к большим, маленькие к маленьким.
Молодцы, ребята!
Малоподвижная игра « Мы - осенние листочки»
Дыхательная гимнастика «Подуй на листок».
ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает детям подуть на осенний листочек и отправиться дальше гулять по дорожкам.
Дети идут под музыку по тактильным дорожкам.
Дидактическая игра «Поиграй с ежиком».
На полянке встречаем ежика (тактильная книга с аппликацией ежика) с ежатами (массажные мячики)..
Бегал ежик по дорожке,
У него устали ножки.
Ты иди ко мне в ладошки.
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять ты в лесочек свой гулять.
Прыгнул мне в ладошки ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Почесать тебе животик,
А потом пустить в лесочек.
Дети катают ежиков в ручках и катают их друг другу.
Отправляемся дальше гулять по дорожкам.
На полянке видим плачущего зайку (тактильная книга).
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Мама-зайчиха потеряла своего зайчонка». Дети гладят зайчика по шерстке (тактильная книга). «Шерстка у зайки мягкая! Летом была серая, а к зиме зайка уже переоделся и стал белый. Не плач зайка! Ребята поможем найти зайчонка? Наверное, он играл и потерялся».
Дидактическая игра «Найди зайчонка»
Сухой бассейн с цветными крышками.
В бассейне крышки разные,
Желтые и красные.
Решили мы их посмотреть,
И пальцы запустить.
Устроили там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
Дети находят зайчика, жалеют его.
ДЕФЕКТОЛОГ:
Дидактическая игра «Угостим зайчиков».
Ребята, зайчики проголодались. Покормим их! Что любят кушать зайчики? (Морковку)
Дадим большому зайчику большую морковку, а маленькому маленькую.
Спасибо дети. Помогли зайчикам!
Как интересно в осеннем лесу. Может мы еще кого-нибудь встретим?
Идем опять гулять по дорожкам!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, кто это? (Мишки). Большой и маленький! (тактильная книга). А как же мишки ходят?
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вот упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «топ».
Больше я не буду шишки собирать.
А пойду в берлогу и улягусь спать.
Дети идут гулять по дорожкам.
Шум дождя.
Дидактическая игра «Дождик».
ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята, ветер поднялся, дождик пошел. Прячьтесь скорей.
Дети бегут и прячутся под зонтик «Времена года».
Пальчиковая гимнастика.
«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку».
Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.
- Заключительная часть.
ДЕФЕКТОЛОГ и ВОСПИТАТЕЛЬ: Вопросы детям:
- Какого цвета листочки в осеннем лесу? (Желтые и красные)
- Кого встретили в лесу? (Ежиков, зайчиков, медведей)
- Кого помогли найти маме-зайчихе? (Маленького зайчонка)
- Под чем мы спрятались от дождя? (Под зонтиком)
- Понравилось вам гулять по лесу? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Поздняя осень.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/03/picture-107547-1464968250.jpg)
"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов, придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-909224-1490526509.jpg)
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-979153-1511803492.jpg)
Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картин И.Левитана "Поздняя осень" и А.К.Саврасова "Поздняя осень" и беседы по ним
Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация словаря по теме "Осень"....
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...