Психологическое занятие "Дружба"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Цель - развитие эмпатии и умения открыто выражать свои чувства. Воспитывать уважение к личности друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_zanyatiya.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие «Дружба»
Цель - развитие эмпатии и умения открыто выражать свои чувства.
Задачи:
- Закрепить знания детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев, спокойствие); обогащать сенсорный опыт детей; формировать основы саморегуляции.
- Развивать умения детей распознавать разные эмоциональные состояния и изображать их на листе бумаги.
- Воспитывать уважение к личности друг друга.
- Воспитывать положительные качества детей, умение слушать и слышать друг друга.
Оборудование: кукла Буратино, ширма, черная перчатка, иллюстрации с эмоциями человека, музыкальная колонка с фонограммой спокойной музыки, цветные карандаши и листы бумаги.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята к нам в группу пришел Буратино, посмотрите, какой он грустный. (Обращается к Буратино) Что с тобой случилось?
Буратино. У меня было плохое настроение. Я обидел бабушку, я поссорился с папой Карло. Я ударил собаку. Все ушли от меня. Я остался один.
Воспитатель. Ребята надо выручать Буратино. Надо объяснить ему, что дружба лучше, чем ссора.
Можно подготовить выставку иллюстраций с изображением «Ссоры».
Вопросы к детям: А что такое ссора? А если бы ссора имела цвет, то какого цвета она была, а на вкус какая, а если бы мы к ней прикоснулись.
Игра «Проволока» Детям предлагается из проволоки сделать ссору, как они ее представляют. Подсказки (узелок, круг, пружинка, острый угол, клубок и др.)
Игра «Хорошо плохо».
Взрослый называет слова, а дети отвечают, хорошо это или плохо (порвать книгу, защитить брата, найти бездомному котенку семью, обидеть маму, поругаться с папой, ударить друга, ходить в поход всей семьей, толкнуть девочку, порвать обои).
Игра «Рамка»
Игра проводиться в кругу. Дети передают пустую рамку от фотографии и произнося слова:
Покатилась наша рамка,
Покатилась по рукам,
У кого в руках, та рамка,
Тот покажет чудо нам.
По окончанию текста ребенок показывает любую эмоцию. Остальные отгадывают данную эмоцию.
Упражнение для расслабления «Черепашка»
Все дети превращаются в черепашек. И.п. лечь на живот вытянуть руки и ноги. Расслабится. Слов воспитателя: «На берегу самого теплого, синего моря греются на солнышке черепашки, им очень хорошо лежать на мягком песочке, но вдруг налетела темная туча, подул холодный ветер, черепашки сложились в калачик и напрягли все тело (5 сек.). Солнце вышло из-за тучки и черепашки расслабились».(2 – 3 повтора), можно использовать музыкальное сопровождение.
Дети садятся в полукруг на полу.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Буратино историю о «Черной руке».
Маленькая ширма. Воспитатель одевает на руку черную перчатку. «В одном городу жила-была черная рука. Она была очень не хорошая, всех толкала, обижала и любила ссорится, около ее дома боялись проходить люди и звери. Однажды рука подпрыгнула к солнцу и ущипнула его. Солнце рассердилось и перестало освещать дом черной руки. Вдруг рука почувствовала жуткий холод и оказалась в полном мраке. Стала рука плакать и просить у солнца прощение. Солнце было милосердным и сжалилось над рукой. С тех пор рука белая…»
Дать возможность детям прокомментировать этот сюжет.
В. Буратино, ты понял, что жить лучше в дружбе. Чтобы ты не забыл наш урок, ребята для тебя нарисуют ссору и дружбу.
Дети рисую по теме «Ссора и дружба».
Рефлексия дети прощаются с Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения
Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...
Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...
- Мне нравится (2)