Психологическое занятие "Дружба"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Тоболина Таиса Валерьевна

Цель - развитие эмпатии и умения открыто выражать свои чувства.  Воспитывать уважение к личности друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_zanyatiya.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие «Дружба»

Цель - развитие эмпатии и умения открыто выражать свои чувства.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей об основных эмоциях человека (радость, страх,  удивление, гнев, спокойствие); обогащать  сенсорный опыт детей; формировать основы саморегуляции.
  2. Развивать умения детей распознавать разные эмоциональные состояния и изображать их на листе бумаги.
  3. Воспитывать уважение к личности друг друга.
  4. Воспитывать положительные качества детей, умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: кукла Буратино, ширма, черная перчатка,  иллюстрации с эмоциями человека, музыкальная колонка с фонограммой спокойной музыки, цветные карандаши и листы бумаги.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята к нам в группу пришел Буратино, посмотрите, какой он грустный. (Обращается к Буратино) Что с тобой случилось?

Буратино. У меня было плохое настроение. Я обидел бабушку, я поссорился с папой Карло. Я ударил собаку. Все ушли от меня. Я остался один.

Воспитатель. Ребята надо выручать Буратино.  Надо объяснить ему, что дружба лучше, чем ссора.

Можно подготовить выставку иллюстраций с изображением «Ссоры».

Вопросы к детям: А что такое ссора?  А если бы ссора имела цвет, то какого цвета она была, а на вкус какая, а если бы мы к ней прикоснулись.

Игра «Проволока»  Детям предлагается из проволоки сделать ссору, как они ее представляют. Подсказки (узелок, круг, пружинка, острый угол, клубок и др.)

Игра «Хорошо плохо».

Взрослый называет слова, а дети отвечают, хорошо это или плохо (порвать книгу, защитить брата, найти бездомному котенку семью, обидеть маму, поругаться с папой, ударить друга, ходить в поход всей семьей, толкнуть девочку, порвать обои).

Игра «Рамка»

Игра проводиться в кругу. Дети передают пустую рамку от фотографии и произнося слова:

Покатилась наша рамка,

Покатилась по рукам,

У кого в руках, та рамка,

Тот покажет чудо нам.

По окончанию текста ребенок показывает любую эмоцию. Остальные отгадывают данную эмоцию.

Упражнение для расслабления «Черепашка»

Все дети превращаются в черепашек. И.п. лечь на живот вытянуть руки и ноги. Расслабится. Слов воспитателя: «На берегу самого теплого, синего моря греются на солнышке черепашки, им очень хорошо лежать на мягком песочке, но вдруг налетела темная туча, подул холодный ветер, черепашки сложились в калачик и напрягли все тело (5 сек.). Солнце вышло из-за тучки и черепашки расслабились».(2 – 3 повтора), можно использовать музыкальное сопровождение.

Дети садятся в полукруг на полу.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Буратино историю о «Черной руке».

Маленькая ширма. Воспитатель одевает на руку черную перчатку. «В одном городу жила-была черная рука. Она была очень не хорошая, всех толкала, обижала и любила ссорится, около ее дома боялись проходить люди и звери. Однажды рука подпрыгнула к солнцу и ущипнула его. Солнце рассердилось и перестало  освещать дом черной руки. Вдруг рука почувствовала жуткий холод и оказалась в полном мраке. Стала рука плакать и просить у солнца прощение. Солнце было милосердным и сжалилось над рукой. С  тех пор рука белая…»

Дать возможность детям прокомментировать этот сюжет.

В. Буратино, ты понял, что жить лучше в дружбе. Чтобы ты не забыл наш урок, ребята для тебя нарисуют ссору и дружбу.

Дети рисую по теме «Ссора и дружба».

Рефлексия дети прощаются с Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения

Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...

Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...