НОД социально-эмоциональное развитие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Конспект занятия "В гостях у песочной принцессы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_pesochnoy_printsessy.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психологического занятия с использованием кинетического песка «В гостях у Песочной принцессы»
Конспект психологического занятия с использованием кинетического песка «В гостях у Песочной принцессы»
Для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении и в межличностном общении.
Задачи:
1. Установление контакта и доверия с детьми;
2. Объединение участников в группу;
3. Снижение психофизического напряжения;
4. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
5. Актуализация эмоций;
6. Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;
7. Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии.
Оборудование:
Песочница; кукла – Песочная Принцесса; кисточки, магнитофон.
Набор игрового материала:
• коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др;
• различные здания, постройки;
• мелкие игрушки – сказочные герои;
• животные (дикие, морские, домашние) .
Ход занятия:
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в кабинет и подходят к психологу.
Психолог: Дорогие друзья, здравствуйте! Мы с вами снова в комнате друзей.
Ритуал приветствия. Дети становятся в круг, берутся за руки и все хором говорят: «Здравствуйте! ».
(Присаживаются на стульчики) .
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. Послушайте, пожалуйста.
Где-то далеко-далеко за горами за лесами, морями – океанами, живет себе, поживает Песочная Принцесса. И эта принцесса – не простая, она добрая волшебница, которая любит совершать хорошие поступки.
Фея рассказала мне, что во Вселенной был песочный сказочный город. Он был очень красив. Как вы думаете, каким он был? (слайд)
Жители этого города были очень счастливы. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.
Но однажды злой колдун заколдовал песочный город. И стал песочный город темным и безжизненным.
Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь принцессе вернуть красоту и добро в ее город? Спасибо, что вы согласились помочь принцессе.
Для того чтобы отправиться в песочный город, нам надо сказать волшебные слова:
Песочная принцесса нам помоги,
В город волшебный перенеси,
Вокруг себя покружимся мы
В песочной стране окажемся мы!
А вот и песочный город, где живут друзья песочной принцессы. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
1. Упражнение «Волшебный, песок! » (Знакомство с песком)
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, влажный, шершавый, мягкий) .
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок! ».
Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Вы слышите, как он смеется?. (аудиозапись шорох песка)
Возьмите песок в руки и крепко-крепко сожмите, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и скажем: «Песочек, мы тебе поможем! »
2. Упражнение «Кто это был? »
«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .
«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются») .
3. Игра-упражнение «Песочные прятки»
Злой колдун заточил всех песочных жителей в темницу. Там им очень одиноко. Мы как маленькие волшебники должны спасти их. Но наших маленьких друзей охраняют слуги колдуна. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, возьмем, друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем заклинание. (Когда дети отворачиваются, психолог прячет в песке мелкие игрушки.)
Песочная принцесса нам помоги,
В темницу друзей заточили враги,
Взмахнем нашей кисточкой
Раз, два и три,
И наших друзей мы спасем из беды.
Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песок во всех уголочках Песочного города и вызволить наших друзей из темницы, (встаньте как вам удобно)
Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.
Вот сколько жителей песочного города мы с вами спасли.
Теперь нужно, чтобы город стал таким же радостным и счастливым, каким и был раньше (звучит спокойная музыка).
Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. Психолог выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами) ; различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на песке.
Посмотрите, как стало красиво. Песочный город ожил! Спасибо, мои маленькие волшебники!
Я вас приглашаю поиграть с солнечным зайчиком. Дети выходят на ковер, располагаются на подушках.
Игра – релаксация «Солнечный лучик»
Звучит спокойная музыка.
Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.
В нашу комнату заглянул солнечный лучик – это младший сынок солнца. Сейчас он светит нам в глаза. Закрываем их. Теперь он движется дальше по лбу, щекам, носу, на губах, подбородку. Погладьте лучик: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть! Сейчас он перебрался на макушку, затем на шею, живот, руки, ноги. Солнечный лучик пробежал по нам с головы до пяток и выскользнул в окно. Но тепло и свет, которые он принес, остались с нами.
Делаем три глубоких вдоха – выдоха и открываем глаза.
Песочная принцесса и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти город от злого колдуна.
Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок и историй на свете много разных.
Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей в процессе художественно-эстетического развития
Данный материал содержит минимальный набор требований к развивающей предметно-пространственной среде ДОО в условиях приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию...
Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Курочка Ряба» (социально-эмоциональное развитие)
Развитие психических функций неотделимо от развития эмоциональной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосре...
Игры для развития социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста.
В методической разработке представлены игры-имитации, этюды по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста....
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...