Скоро в школу.
консультация (старшая, подготовительная группа)

Малханова Оксана Андреевна

В материале говорится о том, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу. Рассказывается, как недостаточная готовность может проявиться при освоении школьной программы. Представлены работы дисграфиков. Обозначены направления  работы родителей с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rsobr_forum.ppt508.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скоро в школу Родительское собрание МКДОУ № 17 2015-2016 уч.г.. Учитель-логопед: Малханова Оксана Андреевна

Слайд 2

Словарь Фонема - звук.

Слайд 3

специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова Словарь Фонематическое восприятие (фонематический слух) -

Слайд 4

СЕНЗИТИВНОСТЬ - особая чувствительность, восприимчивость к определенным внешним воздействиям.

Слайд 5

"Сензитивный возраст", т.е. этап наибольшей восприимчивости к воспитательным воздействиям.

Слайд 6

Так, сензитивный период для развития речи - 1-3 года. Если ребенок в этом возрасте воспитывается в обедненной речевой среде, в условиях недостаточного речевого общения, это приводит к заметному отставанию в речевом развитии; компенсировать это отставание впоследствии оказывается весьма затруднительно. Установлено также, что в возрасте около 5 лет дети особенно чувствительны к развитию фонематического слуха; по прошествии этого срока такая чувствительность снижается. Сензитивный период для развития навыков письма - 6-8 лет.

Слайд 7

Сензитивные периоды - это оптимальные сроки развития определенных психических способностей. Преждевременное по отношению к сензитивному периоду начало обучения (например, письму) бывает малоэффективным; оно также вызывает у ребенка нервное и физическое перенапряжение, чреватое эмоциональными срывами. Но и обучение, начатое со значительным опозданием по отношению к сензитивному периоду, приводит к невысоким результатам; хороший уровень соответствующей способности может быть, вообще не достигнут. Таким образом, в обучении и воспитании необходимо согласование педагогических воздействий с возрастными возможностями ребенка.

Слайд 8

Ошибки на уровне слога; Ошибки на уровне слова; Ошибки на уровне предложения (словосочетания) Специфические нарушения письма:

Слайд 9

Специфические нарушения чтения

Слайд 16

Ликвидировать «милую» картавость и прочие «очаровательные» дефекты речи нужно обязательно. Это свидетельство Вашей культуры и Вашего уважительного отношения к собственному ребенку.

Слайд 17

Начало обучения

Слайд 18

Дети должны хорошо знать цвета и их оттенки

Слайд 19

Дети должны хорошо знать геометрические фигуры

Слайд 20

Найди отличия

Слайд 21

Найди отличия

Слайд 24

Пространственная ориентировка На примере собственного тела ребенок учится различать, что находится вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади. Он отвечает на вопросы взрослого (какая рука правая? голова внизу или вверху? спина сзади или спереди?) сначала про самого себя, а потом про окружающих

Слайд 25

Ребенок отвечает на вопросы взрослого: что находится ближе или дальше, что больше или меньше. Затем вопросы усложняются: что находится дальше, чем это, чем то? (то же самое спрашивается про меньше, больше, выше, ниже, левее, правее и т.д.);

Слайд 26

Формирование представлений о последовательности Времена года Дни недели Месяцы Счёт (прямой, обратный)

Слайд 27

Писать буквы на теле: спина; рука

Слайд 28

Развитие зрительного восприятия (гнозиса)

Слайд 29

Развитие зрительной памяти (мнезиса)

Слайд 30

Верь в свои силы и всё получится! Терпение и труд...

Слайд 31

Автор: Галина Панина http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l010716.shtml Другие публикации по теме данной статьи: - Что такое школьная зрелость? - Готовность к школе - Готовность к школе и условия успешной учебы - Определение готовности ребенка к школе - Интеллектуальная готовность ребенка к школе - Что важно уметь и понимать ребенку при поступлении в школу - О социальной готовности ребенка к школе - Психологическая готовность ребенка к школе - Подготовка ребенка к школе: полезные советы Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...