ВСЕСТОРОННЕЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ
презентация по коррекционной педагогике на тему
Данный материал о роли игры в развитии детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsestoronnee_vospitanie_detey_v_igre.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра-один из тех видов детской деятельности , которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников , обучения их различным действия с предметами , способам и средствам общения . В игре ребенок развивается как личность , у него формируются те стороны психики , от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности , его отношения с людьми. Дома у детей значительно больше времени для игр , чем в детском саду. Причем в семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется на фоне доверительных , теплых отношений. Результаты опроса родителей показали : взрослые играют с детьми лишь в 11 % семей . В более благоприятных условиях оказываются дети , имеющие старшего брата или сестру. Большинство отцов и матерей убеждены : если игра- самостоятельная деятельность , то взрослым вообще не следует в нее вмешиваться. Ребенок должен играть сам. Главным средством развития игры многие считают приобретение игрушек. Взрослые не всегда осознают , что для ребенка любого возраста важно даже самое малое участие в его игре , важно чувствовать поддержку , одобрение. Социологи отмечают : общение с детьми духовно обогащает всех членов семьи , расширяет круг их интересов , дает возможность взрослым , наблюдая за ростом и развитием ребенка , глубже понять истинный смысл своей жизни , осознать свою педагогическую функцию.
В детском саду мы используем разные виды игр: речевые , пальчиковые , подвижные , хороводные , дидактические , сюжетно- ролевые , настольные. Сегодня мы хотим более подробно рассказать о дидактических и подвижных играх
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний , овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов , учатся классифицировать , обобщать , сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям , развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. В дидактической игре учебные , познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми . По характеру используемого материала дидактические игры принято условно делить на игры с предметами и игрушками , настольно-печатные и словесные.
Дидактические игры-занятия с предметами и игрушками В этих играх дети осваивают действия с предметами и тем самым познают разнообразные их свойства. Они начинают практически понимать различия между , например, кубом и шаром , между объемным предметом и плоским.
Настольно-печатные игры и дидактические игрушки В процессе этих игр дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами , а с их изображением на картинках. Дети играют в разные игры : парные картинки , лото , домино ,складные кубики, разрезные картинки
Словесные дидактические игры Они формируют слуховое внимание , умение прислушиваться к звукам речи , повторять звукосочетания и слова. Дети учатся воспринимать произведения народного творчества: потешки , прибаутки , сказки. Игровые действия в словесных играх побуждают к многократного повторения одного и того же звукосочетания , что упражняет в правильном произношении звуков и слов.
Таким образом дидактическая игра может использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами. Это особенно важно для наших детей, у которых опыт действий с предметами значительно обеднён, не зафиксирован и не обобщен.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Подвижные игры - где дети играют в различные игры на улице: -например -" кот и мыши"," автомобиль и воробушки" и т. д. В этих играх мы развиваем--быстроту, внимание, ловкость, ориентировка в пространстве и т. д .
Хороводные- где дети играют на улице , в группе, в промежутках занятий:- например-" круг кружочек"," матрешки« и т. д . В этих играх мы учим детей держать ровный круг, ходить друг за другом, и т.д .
Игры малой подвижности -дети играют и на улице перед тем как зайти в группу и в группе. например:- "день и ночь", " Поймай мячик" "Кто сказал мяу"- выбираем ведущего он становится в середине круга , а остальные в кугу стоят и один из круга говорит ведущему "мяу" ведущий отгадывает и т. д.-дети в этих играх меньше двигаются ( спокойные игры).
Таким образом у наших детей чувственное познание без специального коррекционного воздействия развивается медленно. Выполняя то или иное задание , ребенок не может ориентироваться в его условиях, не знает , на какие свойства и отношения предметов нужно опереться ,а потом он не в состоянии достичь положительного результата. Несомненно , успешному проведению игр способствует умелое педагогическое руководство. Педагог своим поведением, эмоциональным настроем должен вызвать у него положительное отношение к игре. Роль взрослого в игре двойственна: с одной стороны - он руководит познавательным процессом, организует обучение детей ,а с другой- выполняет роль участника игры, направляет каждого ребенка на выполнение игровых действий ,а при необходимости дает образцы проведения в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игры во всестороннем воспитании детей
В публикации раскрывается ценность дидактической игры, как воспитательного средства, использование дидактических игр в нравственном, трудовом и эстетическом воспитании детей....
Доклад Всероссийской научно-образовательной конференции «Дидактические игры как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста»
Дидактические игры как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста ....
Дидактические игры, как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста
Дидактические игры, как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста...
Методическая разработка «Дидактические игры как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста».
Методическая разработка «Дидактические игры как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей "Всестороннее воспитание детей в игре"
Игра - это основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Именно в игре осваиваю...
Статья на тему "Всестороннее воспитание детей в игре"
Статья содержит теоретический материал о влиянии народной игры на воспитание ребёнка, а также картотеку с наиболее популярными играми и считалками. Народные подвижные игры являются неоценимым национал...