Сказки Чуковского - наши друзья!
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Методическая разработка проекта "Сказки Чуковского - наши друзья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка проекта "Сказки Чуковского - наши друзья!" | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий вечер детей и родителей
коррекционно-развивающей группы №2
«Сказки Чуковского — наши друзья»
ЦЕЛЬ:
- продолжать приобщать детей к художественной литературе, в частности, к произведениям К.И.Чуковского
- использовать их как средство коррекции и разностороннего развития детей с ЗПР
- развивать взаимоотношения детей и их родителей посредством включения в совместную деятельность
- через эмоциональное общение формировать нравственные отношения между детьми и родителями
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство коллективизма и уважения к старшим
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: тараканище, зверушки, страусята, Мойдодыр, Бармалей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровые приемы с использованием персонажей, загадки, чтение стихов, пальчиковые игры, вопросы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение произведений К.И.Чуковсского, беседы по прочитанному, обсуждение содержания, продуктивная деятельность
ОБОРУДОВАНИЕ: атрибуты для игр, материал для игры «Кто внимательный и быстрый», «чудо-дерево».
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: на центральной стене плакат «Сказки Чуковского — наши друзья», выставка рисунков детей и родителей, выставка поделок по сказкам Чуковского, выставка книг К.И Чуковского.
Дети и родители сидят вместе.
ВЕДУЩИЙ: Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Для вас.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее... сказки.
Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать...
Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево!
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (загадки)
Какие сказки описаны в этих загадках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной загадке и говорят, какая сказка описана в загадке. В каждой загадке задание для викторины.
Задание 1. Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил.
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)
***
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами. («Путаница»)
***
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня... («Мойдодыр»)
***
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. («Телефон»)
***
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она... («Федорино горе»)
***
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит... («Айболит»)
***
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися.
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать
Не желают воевать. («Муха-цокотуха»)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы поиграем. (Игра «Зверушки и таракан»).
ВЕДУЩИЙ: С ранних лет сказки Чуковского приносят всем нам радость, не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона», «Тараканища», «Мухи-цокотухи». Стихи Корнея Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек — не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Дети читают стихи.
Входит доктор Айболит.
АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Вас полечить?
ВЕДУЩИЙ: Нет, дорогой доктор, наши дети зоровы и лечить их не надо.
АЙБОЛИТ: Ну тогда покажите, какие вы крепкие и сильные!
Физкульминутка «Мы сильные».
Нас не надо вам лечить, - Машем указательным пальцем
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, - Бегаем и шагаем на месте.
Будем силы набирать. - Показываем двумя руками силу.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков. - Гладим животики.
К солнцу руки мы потянем, - Руки вверх и потянулись.
А потом к траве присядем. – Приседаем.
Как орлы, летим, парим, - Руки встороны, летим.
Во все стороны глядим. – Смотрим влево и вправо.
Где же Африка-страна
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как весёлый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок. - Прыжки на двух ногах.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. – Шагаем по кругу.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. – Показываем силу.
АЙБОЛИТ: Я вижу, какие вы сильные и крепкие.
Игра с родителями «Поставим градусник».
АЙБОЛИТ: Ой, какие молодцы! Что ж, настал час прощания. До сказочных новых встреч!
ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам, доктор Айболит, приходите к нам еще!
Корней Чуковский очень любил загадывать детям загадки.
Ведущий предлагает детям и родителям загадывать загадки друг другу.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (крапива)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (коньки и лед)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (салют)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (еж)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)
Задание для родителей: какие сказки и сколько «живут» в этом стихотворении.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под кровать.
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
(«Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»)
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку.
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили…
(«Краденое солнце», «Бармалей», «Путаница»)
Конкурс «Соревнование».
На столе лежат предметы из сказок К.И Чуковского. Команды детей и родителей должны выбрать те вещи.ю которые подходят только к их сказке.
1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, мочалка, утюг, подушка, расческа).
2-я команда — сказка «Муха-цокотуха» (фонарик, сапожки, барабан, варенье, монетка, мед, чашка, баранки).
Входит Бармалей с корзинкой.
БАРМАЛЕЙ: По базарам, по базарам буду я гулять,
Буду из корзинки подарки раздавать.
Кренделями-калачами ребятишек угощать.
А для Ванечки
И для Танечки
Будут, будут у меня
Мятны прянички.
Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный.
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей.
Любит, любит, любит, любит
Любит маленьких детей.
(раздает угощение)
ВЕДУЩИЙ: Хорошие книжки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут внуки наши и дети
Сказки читать веселые эти.
Ведущий благодарит взрослых и детей за участие в творческом вечере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Сказки – наши друзья»
Викторина для обобщения знаний детей о сказках, развития умения узнавать сказки и их героев; развития творческого воображения; воспитании потребности в чтении книг, воспитании любви к устному на...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Сценарий досуга по творчеству К.Чуковского "Наши верные друзья".
Программные содержание: Закреплять знание детьми творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, чтение по ролям, инсцениро...
Презентация по сказкам К.Чуковского "Спешим,друзья, Летим вперед. Корней Чуковский Нас зовет!!!"
--...
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....