Сказки Чуковского - наши друзья!
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Воробьева Наталья Степановна

Методическая разработка проекта "Сказки Чуковского - наши друзья!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий вечер детей и родителей

коррекционно-развивающей группы №2

«Сказки Чуковского — наши друзья»

ЦЕЛЬ:

  • продолжать приобщать детей к художественной литературе, в частности, к произведениям К.И.Чуковского
  • использовать их как средство коррекции и разностороннего развития детей с ЗПР
  • развивать взаимоотношения детей и их родителей посредством включения в совместную деятельность
  • через эмоциональное общение формировать нравственные отношения между детьми и родителями
  • воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство коллективизма и уважения к старшим

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: тараканище, зверушки, страусята, Мойдодыр, Бармалей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровые приемы с использованием персонажей, загадки, чтение стихов, пальчиковые игры, вопросы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение произведений К.И.Чуковсского, беседы по прочитанному, обсуждение содержания, продуктивная деятельность

ОБОРУДОВАНИЕ: атрибуты для игр, материал для игры «Кто внимательный и быстрый», «чудо-дерево».

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: на центральной стене плакат «Сказки Чуковского — наши друзья», выставка рисунков детей и родителей, выставка поделок по сказкам Чуковского, выставка книг К.И Чуковского.

Дети и родители сидят вместе.

ВЕДУЩИЙ: Итак, друзья, начнем программу.

                Затей у нас большой запас.

                А для кого они?

                Для вас.

                Я знаю, вы любите игры,

                Песни, загадки и пляски.

                Но нет ничего интереснее... сказки.

Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?

                Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать...

Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево!

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (загадки)

Какие сказки описаны в этих загадках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной загадке и говорят, какая сказка описана в загадке. В каждой загадке задание для викторины.

Задание 1. Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня... («Мойдодыр»)

***

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

  • Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися.

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать

Не желают воевать. («Муха-цокотуха»)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы поиграем. (Игра «Зверушки и таракан»).

ВЕДУЩИЙ: С ранних лет сказки Чуковского приносят всем нам радость, не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона», «Тараканища», «Мухи-цокотухи». Стихи Корнея Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек — не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Дети читают стихи.

Входит доктор Айболит.

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Вас полечить?

ВЕДУЩИЙ: Нет, дорогой доктор, наши дети зоровы и лечить их не надо.

АЙБОЛИТ: Ну тогда покажите, какие вы крепкие и сильные!

Физкульминутка «Мы сильные».

Нас не надо вам лечить,       - Машем указательным пальцем

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,        - Бегаем и шагаем на месте.

Будем силы набирать.        - Показываем двумя руками силу.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.   - Гладим животики.

К солнцу руки мы потянем,   - Руки вверх и потянулись.

А потом к траве присядем.   – Приседаем.  

Как орлы, летим, парим,        - Руки встороны, летим.

Во все стороны глядим.         – Смотрим влево и вправо.

Где же Африка-страна

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как весёлый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.             - Прыжки на двух ногах.

Дружно к бедным страусятам    

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.          – Шагаем по кругу.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.       – Показываем силу.

АЙБОЛИТ:  Я вижу, какие вы сильные и крепкие.

Игра с родителями «Поставим градусник».

АЙБОЛИТ: Ой, какие молодцы! Что ж, настал час прощания. До сказочных новых встреч!

ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам, доктор Айболит, приходите к нам еще!

Корней Чуковский очень любил загадывать детям загадки.

Ведущий предлагает детям и родителям загадывать загадки друг другу.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная! (коньки и лед)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

   А на них-то голубые,

   Пунцовые, золотые

   Распускаются цветы

   Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными. (салют)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (еж)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)

Задание для родителей: какие сказки и сколько «живут» в этом стихотворении.

Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под кровать.
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
(«Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»)
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку.
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили…
(«Краденое солнце», «Бармалей», «Путаница»)

Конкурс «Соревнование».

На столе лежат предметы из сказок К.И Чуковского. Команды детей и родителей должны выбрать те вещи.ю которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, мочалка, утюг, подушка, расческа).

2-я команда — сказка «Муха-цокотуха» (фонарик, сапожки, барабан, варенье, монетка, мед, чашка, баранки).

Входит Бармалей с корзинкой.

БАРМАЛЕЙ: По базарам, по базарам буду я гулять,

                Буду из корзинки подарки раздавать.

                Кренделями-калачами ребятишек угощать.

А для Ванечки

И для Танечки

Будут, будут у меня

Мятны прянички.

Пряник мятный,

Ароматный,

Удивительно приятный.

Приходите, получите,

Ни копейки не платите,

Потому что Бармалей

Любит маленьких детей.

Любит, любит, любит, любит

Любит маленьких детей.

(раздает угощение)

ВЕДУЩИЙ: Хорошие книжки писал дед Корней,

                Воспитывал взрослых он и детей.

                Будут внуки наши и дети

                Сказки читать веселые эти.

Ведущий благодарит взрослых и детей за участие в творческом вечере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Сказки – наши друзья»

Викторина для обобщения знаний детей  о сказках, развития умения узнавать сказки и их героев; развития творческого воображения; воспитании потребности в чтении книг, воспитании любви к устному на...

Сценарий досуга по творчеству К.Чуковского "Наши верные друзья".

Программные содержание: Закреплять знание детьми творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, чтение по ролям, инсцениро...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...