дети с овз
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программа коррекционной работы для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
Коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения.
Содержание коррекционной работы - это психолого-медико- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; Все специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, осуществляют коррекционную работу.
Цель программы коррекционной работы - обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении ООП.
Задачи коррекционной работы:
- выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка;
- преодоление затруднений в освоении ООП.
Принципы организации коррекционной работы:
- принцип единства диагностики, коррекции и компенсации отклонений в развитии; позволяющий определить адресные коррекционно-развивающие технологии в зависимости от структуры и выраженности нарушения;
- деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с ОВЗ;
- комплексный, предусматривающий учёт медико-психолого-педагогических знаний о ребёнке с ОВЗ;
- интегрированный, позволяющий осуществлять совместную деятельность различных специалистов, сопровождающих развитие ребёнка.
ЗАДАЧИ | НАПРАВЛЕНИЕ | ||
Диагностическое | Коррекционное | Компенсирующее | |
Выявить, определить и классифицировать типичные признаки ОВЗ, трудности, возникающие у ребёнка при освоении ООП. | Обеспечить квалифицированную коррекционную помощь, создать необходимые условия для реализации коррекционно - развивающей работы | Сохранение и укрепление здоровья детей | |
МЕТОДЫ | |||
-Выявлять состояние физического и психического здоровья, через изучение медицинской документации. -проводить обследование уровня развития ребёнка. -исследовать семейные условия воспитания ребёнка. | -Разработать индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка необходимыми специалистами при освоении ООП (на основе полученных диагностических данных); -организовать взаимодействие специалистов, осуществляющих специальное сопровождение ребенка, испытывающего трудности в освоении ООП. | -Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ; -обеспечить медико-педагогическе сопровождение развития ребёнка с ОВЗ. работающих с детьми с ОВЗ; -наладить заимодействие с семьёй ребёнка с ОВЗ и социальными партнёрами. | |
ПРИЕМЫ | |||
Индивидуальные занятия, коррекционные игры | Групповые и индивидуальные | Групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия, игры. |
Итоговые и промежуточные результаты реализации программы коррекционной работы ориентируются на освоение детьми с ОВЗ ООП.
Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута (снижение количества трудностей при освоении ООП.
В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником ООП из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....