Конспект занятия по конструированию в средней группе.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Конспект занятия по конструированию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_1.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в средней группе.
Цель: закрепление плоскостных (квадрат, круг) и объемных (куб, шар) геометрических фигур в рамках лексической темы «Домашние птицы».
Задачи: обучающие:
- учить детей выбирать фигуры по определенным признакам (цвет, форма);
- продолжать учить выполнять постройки по образцу и словесной инструкции;
развивающие:
- развитие конструктивного праксиса (цветового гнозиса);
- ориентировка в пространстве и на плоскости;
- развитие фантазии, воображения, общей и мелкой моторики;
воспитательные:
- умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитание терпения и выдержки;
- поддержание порядка на своем рабочем месте.
Оборудование: мягкая игрушка цыпленок (в качестве сюрпризного момента), волшебный мешочек, плоскостные и объемные геометрические фигуры разных цветов (желтые, красные, синие), счетные палочки, фигурки домашних птиц.
Деятельность педагога. | Деятельность детей. | Примечания. |
I этап. Вступительный. - Детки, сегодня к вам пришли студенты, они - будущие учителя. Помните, я вам говорила, что они придут посмотреть, как вы играете? - Ну что ж, тогда давайте поиграем. - Раз, два, три, четыре, пять, Будем в пальчики играть. Раз, два, раз, два, три Вот как весело смотри. Раз, два, раз, два Начинается игра. Молодцы! | I этап. Вступительный. - Здравствуйте! - Да!!! - Давайте. | Занятие началось с организационного момента – приветствия гостей – студентов. Проведение пальчиковой гимнастики, в ходе которой происходило развитие мелкой моторики, а также внимания. |
II этап. Основной. - Ребята, к нам в гости пришел утенок и принес вам волшебный мешочек. Что там внутри? - Раз, два, три – смотри. Что еще принес? - Подумайте. - Правильно. Что катится, шар или куб? - Покатите шар друг другу, потрогайте ручками. Есть углы? А как вы поняли? - Молодцы. Прячем фигуры в наш мешочек. Теперь утенок даст вам задание. Какая это коробочка? - А эта круглая? - Максим, достань куб и положи в нужную коробочку. Что ты достал? Молодец. - Марфа, достань шар. Как ты поняла, что это шар? Положи в нужную коробочку (задание выполняется каждым ребенком) - Утенок, посмотри, какие дети молодцы. В этой коробке у нас шары, а в этой - кубы. Давайте сажем утенку, на что похож куб. А шар? - Молодцы. Сава, возьми, пожалуйста, один квадрат; один не квадрат (задание выполняется каждым ребенком). - Максим, возьми много квадратов. - Ефим, возьми много кругов. - Давайте сложим в наш мешочек все фигуры. Кручу, верчу, запутать хочу. Алина, достань один квадрат, один шар (задание выполняется каждым ребенком). Подвижная игра «Курочка и цыплятки» с элементами танцевальных движений. - Молодцы, садитесь. Посмотрите, кого в гости к нам привел утенок? - Игорь, возьми птичку, которая будит нас по утрам и назови. - Максим, кто говорит «ко-ко-ко»? Назови. - Ефим, у кого длинная шея и кто говорит «га-га-га»? Покажи и назови. - Алина, кто любит плавать и деток к себе подзывать? - Молодцы. Сейчас утенок раздаст вам тарелочки. Что в них? - Раз, два, три – желтую возьми. А теперь красную. - Мы будем с вами строить дорожку для наших птичек. Берем красную палочку, теперь желтую, кладем рядом так, пока не получится дорожка. - Птичкам понравилось гулять. | II этап. Основной. - Куб. - Круг. - Шар. - Шар. - Нет. Он круглый, гладкий и катится. - Круглая. - Нет. У нее углы. - Я достал куб. - Он круглый. - На квадрат. - На круг. - Дети выполняют задание. - У меня много квадратов. - У меня много кругов. - Дети складывают фигуры -Дети на ощупь достают нужную фигуру. - Это домашние птицы. - Петушок. - Курица. - Гусь. - Утка. - Палочки. - Выполняют задания. - Дети строят дорожку и «выгуливают» птичку по своей дороге. | Сюрпризный момент (утенок и волшебный мешочек). Каждый ребенок определяет фигуру из мешочка на ощупь. Каждое свое действие педагог сопровождает показом или объяснением. Каждому ребенку обеспечен индивидуальный подход и бережное отношение. Задания выполняются каждым ребенком, дефектологом оказывается организующая, разъясняющая помощь при возникновении трудностей. Похвала и подбадривание стимулируют детей к деятельности, создают положительный эмоциональный отклик. Занятие по конструктивной деятельности дефектолог «сплела» с с лексической темой «Домашние птицы», занятие стало более живым и интересным, как для гостей, так и для самих воспитанников. |
III этап. Заключительный. - Что ж, вы сегодня такие молодцы! Так хорошо позанимались. Теперь убираем палочки и наших птичек, выпрямляем спинку. - Вам понравилось занятие? - Молодцы! Спасибо, что хорошо поработали сегодня. Давайте попрощаемся с нашими гостями. | III этап. Заключительный. - Да! - До свидания. | Дети были увлечены занятием. Постоянная смена видов деятельности помогла избежать чрезмерного переутомления воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Тема: «Мосты» Задачи:1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".
П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Детский сад, кроватки для кукол»
Данный материал поможет обучить конструированию детей средней группы. Воспитанникам, совместно с воспитателем, предлагается построить часть детского сада, а именно - спальня. Строительный материал мож...