Реабилитация детей с аутизмом при помощи музыкальных занятий
презентация по коррекционной педагогике на тему

Захарова Евгения Владимировна

Аутисты - это особенные дети, и доказанно что стимуляция мозга музыкой активизирует связи между нервными клетками и предотвращает их дальнейшую дегродацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reabilitats_detey_s_rda_muz.pptx1.03 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реабилитация детей с аутизмом при помощи музыкальных занятий. Музыкальный руководитель МАОУ Детский сад №79 « Гусельки » Захарова Евгения Владимировна

Слайд 2

Музыкальная коррекция – это направление, которое основывается на лечебном влиянии музыки на психологическое состояние ребенка. Доказано, что стимуляция мозга музыкой активизирует связи между нервными клетками и предотвращает их дальнейшую деградацию.

Слайд 4

Классификация современных методов в музыкальной коррекции детей с РДА: Методы, направленные на ответную реакцию, а также эмоциональную активизацию; Тренинговые методы, которые используются в контексте поведенческой терапии; Релаксационные методы; Коммуникативные методы; Творческие методы в форме инструментальной, вокальной, двигательной активности.

Слайд 5

Данные методы направлены на коррекцию составляющих аутичной проблематики: нарушения социального взаимодействия и коммуникации; неадекватность функционирования эмоциональной сферы; отсутствие гибкого поведения в социуме; наличия стереотипного поведения.

Слайд 6

Основная коррекционная задача на музыкальных занятиях с детьми аутистами : формирование и развитие слухо –вокальной, слухо –двигательной, зрительно–двигательной координации и возможность в последующем синтезировать их в одной деятельности.

Слайд 7

Мы не стараемся превратить этих детей в хороших исполнителей, а пытаемся с помощью музыки затронуть и возбудить сознательные или бессознательные реакции ребенка, помочь ему наладить разнообразные способы коммуникации.

Слайд 8

Принципы построения занятий: 1) Учет психоэмоционального состояния : начинать и заканчивать занятие спокойной и негромкой музыкой; на протяжении занятия следует отслеживать эмоциональное состояние ребенка и соответственно корректировать интенсивность занятия.

Слайд 9

2) Постепенное усложнение материала: Построение занятия от простого к сложному: от определенных операций к целостному вокально –пластическому действию. 3) Максимальное использование непроизвольных двигательных реакций в комплексе со слуховым, зрительным, тактильным анализаторами: Любое полноценное восприятие музыки – это ритмическое восприятие. Оно включает в себя разнообразные осмысленные движения и становится слухо –двигательным процессом.

Слайд 11

Рекомендуемая структура музыкального занятия с детьми аутистами Приветствие как ритуал; Регуляционные упражнения (активизация зрительного , слухового, двигательного внимания ); Коррекционно – развивающие упражнения ( основной блок); Прощание как ритуал

Слайд 12

Э тап ы основного блока музыкального занятия І этап: музыкально – ритмические игры для сенсорной стимуляции, которые переходят в игры для развития речи, пения и игру на музыкальных инструментах. ІІ этап: слушание музыки в комплексе с ритмическими движениями; инсценированные попевки , которые способствуют коммуникации, побуждают детей двигаться в едином ритме; упражнения на релаксацию мышечного тонуса, обучающие детей контролировать свои мышцы и эмоциональное состояние. ІІІ этап: музыкально – ритмические игры ( игры – диалоги); танцевальные упражнения и танцы.

Слайд 13

Подбор музыкального репертуара требует особого индивидуального подхода, т.к. реакции аутичного ребенка на музыку, которую он слушает, непредсказуемы – страх, отстраненность, радостное возбуждение или равнодушие. Одни предпочитают живую музыку в исполнении педагога, другим нравятся фонограммы.

Слайд 15

Окружающая обстановка играет огромную роль при организации музыкального занятия с детьми с РДА. Любая перемена в обстановке может вызвать панику, раздражение или же заставит ребенка уйти в себя. Поэтому мы стараемся сохранять в целом, ту обстановку, к которой ребенок привык.

Слайд 16

Особенности обучения игре на музыкальных инструментах (из опыта работы музыкального руководителя КДОУКТ №168 «Особенный ребенок» Василевской О.О.) Дети с аутизмом лучше общаются с предметами, чем с людьми. Музыкальные инструменты становятся средством самовыражения. Для ребенка с аутизмом звук более понятен, если он видит источник этого звука и движения, вызывающие его. При игре на музыкальном инструменте развиваются перцептивные и двигательные взаимоотношения, что приводит к контролю над скоростью, силой и амплитудой движения.

Слайд 17

Игра на музыкальном инструменте заменяет стереотипии, характерные для аутизма, когда предмет бессмысленно вертят в руках, и побуждает ребенка к осознанному прикосновению к инструменту с целью извлечь звук. Занятия с духовыми инструментами (дудочки) служат осознанию ребенком ощущения давления воздуха. Инструменты, которые мы предлагаем детям, не требуют никаких специальных навыков. Разнообразие шумовых и ударных инструментов велико: треугольники, бубенцы, колокольчики, бубны, тамбурины, деревянные коробочки, маракасы, барабаны и многие другие. Дополняют этот ансамбль ксилофоны и металлофоны.

Слайд 18

На первом этапе нужно предоставить ребенку возможность использовать инструменты и свой голос так, как ему хочется, даже если он использует необычные способы звукоизвлечения . На следующих этапах работы с детьми мы придумываем графические обозначения для различных инструментов и составляем простейшие партитуры, в которых обозначаем последовательность игры инструментов. (Метод визуализации очень важен при обучении детей с РДА.)

Слайд 19

Для визуализации длительности звука используем разнообразные предметы: ленточки, полоски, линейки, палочки разной длины. Используем также схематические изображения, выкладывая ритм на фланелеграфе: длинный звук – большая звездочка (длинная лента или полоска…), короткий звук – маленькая. Например: ритм – два коротких звука, один длинный.

Слайд 20

Такой метод схематического изображения длительности звуков помогает детям аутистам наглядно представить и отобразить этот ритм.

Слайд 21

Метод использования схематической партитуры После того, как дети хорошо освоят ритмы, можно переходить к исполнению на инструментах небольших попевок , пьес по схематической партитуре, в которой при помощи условных изображений отображается ритм и длительность звучания, последовательность игры каждого инструмента в ансамбле.

Слайд 23

Используя визуальный метод музыкальный руководитель имеет возможность изменять количество активных каналов восприятия, громкость музыки и т.д. Это позволяет регулировать уровень активности ребенка, интенсивность стимуляции, избегая переутомления и перевозбуждения ребенка.

Слайд 26

Итогом всей коррекционно – развивающей и обучающей работы музыкального руководителя является взаимодействие ребенка с РДА со своими сверстниками: - игра на детских музыкальных инструментах в ансамбле; - танцы в парах, хороводе; участие в музыкальных играх – драматизациях, праздниках, развлечениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...

Современные аспекты реабилитации детей с аутизмом

Современные  методы и оборудования  реабилитации детей с аутизмом . Помощь  специалистам (дефектологам,логопедам,психологам, воспитателям,учителям) и родителям детей с аутизом....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ.У подавляющего большинства детей с аутизмом, независимо от степени тяжести аффективной патологии, наблюдаются выра...

Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.Задачи:Развивать умение различать длительность звуков.Развивать умение находить из нескольких ритмических рисунков - заданный ритмиче...