«Значение сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Михайлова Татьяна Васильевна

«Значение сенсорного развития у детей

дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_mihaylovoy_t.v.docx85.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

Московского района

г. Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ

«Значение сенсорного развития у детей

дошкольного возраста»

Подготовил

воспитатель

Михайлова Татьяна Васильевна

 Санкт-Петербург

2016 г.

«Значение сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

С мастерством люди не родятся,

но добытым мастерством гордятся.

Есть терпение, будет и умение.

(народные пословицы)

«Сенсомоторика – от латинского senses – чувство, ощущение и motor – двигатель»

Мелкая моторика – это тонкие и точные движения пальцев. Их развитие является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. Кроме того, «на кончиках детских пальчиков находится мышление и речь ребенка». Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают нервные импульсы (сигналы) в центральную нервную систему (головной мозг) и улучшают деятельность важнейших систем организма.

Если сенсорный мир малыша беден, ему не дали возможности получить многообразный опыт очувствления предметов, явлений окружающего мира, то обучение в школе превратится в длительный и сложный процесс. Так как у ребенка не будет базы, на которую должны встать школьные знания.

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений в пространстве и времени.

Человеку больше никогда в жизни не удастся так легко и радостно учится, чем в этот период жизни. Сенситивный период сенсорного развития длится от 0 до 6 лет. В детях заложена уникальная способность деятельности. Основное свойство детского организма неутолимая жажда знаний. В старшем дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд. Его содержание разнообразно.

Наш детский сад является учреждением корректирующего типа. Его посещают дети с такими заболеваниями, как детский церебральный паралич (ДЦП) и нарушение опорно-двигательного аппарата (ОПД). У таких детей нередко отмечается задержка речевого развития, ограничения движений, а также слабое развитие руки. Одно из направлений нашей деятельности – это реабилитация, коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию функций кистей рук у детей. Важнейший аспект работы – это подготовка руки дошкольника к обучению письму.

Проведя диагностику, и учитывая слабое развитие кисти и пальцев рук, уровень развития памяти, внимания и т.д., а также интерес и склонности детей к творческой и продуктивной деятельности мною выбрано направление на развитие сенсомоторики через знакомство с народными промыслами, для чего были созданы необходимые условия.

http://sad130kursk.ru/images/pedagogi/psiholog/mm7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п....

«Значение сенсорного развития детей раннего возраста» воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 469 Антонова Светлана Анатольевна

  Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о ...

Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте.

Выступление  на тему: «Игровые развивающие занятия по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста»....

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Значение для всестороннего развития.

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей дейст...

«Значение сенсорного развития в воспитании детей раннего возраста»

Консультация для родителей   «Значение сенсорного развития в воспитании детей раннего возраста»...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

" Значение сенсорного развития детей младшего возраста."

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так дале...