"Какие они - эмоции?"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Какие они – эмоции?»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с эмоциями «удивление», «злость».

2. Совершенствовать умение выражать эмоции адекватно ситуации.

3. Развивать  положительные коммуникативные навыки.

4. Способствовать снятию мышечного напряжения, эмоциональной разрядки, развитию сплоченности группы, развитию произвольности поведения.

Материал для занятия:        

  1. Карточки цветового теста Люшера.
  2. Пиктограммы эмоций: удивление, злость (по количеству участников).
  3. «Коробочка злости».
  4.  Бумага, цветные карандаши.

Ход занятия

Приветствие.

Психолог: «Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? (Ответы детей.)

Я рада вас всех видеть. Надеюсь, и вы тоже рады.

Поприветствуем друг друга: передайте по очереди по кругу подарки соседу справа. Подарок можно изобразить жестом, можно нарисовать его в воздухе. Молодцы!».

Упражнение 1. «Разноцветное настроение».

Цель – отслеживание эмоционального состояния, настроения.

Психолог: «Помните, ребята, что каждое настроение имеет свой цвет? Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Каждый цвет – разное настроение:

- красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

- желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

- зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

- синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;

- фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

- серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

- коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

- черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.                

Дети выбирают карточки, соответствующие своему настроению.

Психолог: «Мы с вами уже познакомились с эмоциями радости и грусти, научились их различать и понимать, что чувствует наш товарищ. Теперь мы с вами познакомимся с эмоцией удивления и эмоцией злости. Давайте подумаем, как выглядит удивленный человек? А как выглядит рассерженный? (Ответы детей.) И попытаемся повторить мимику злого и удивленного человека. А для этого я предлагаю поиграть в игру.

Упражнение 2. «Кто тебя позвал?».

Цель: повторение прошлого занятия, знакомство с новыми эмоциями.

1 этап: дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза – водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени с какой-нибудь эмоцией (весело, грустно, удивленно, зло и т.д.). Задача водящего – догадаться, кто его позвал.

2 этап: дети по очереди повторяют с различными чувствами, с различной интонацией (зло, радостно, задумчиво, с обидой) фразы: « Пойдем играть», « Дай мне игрушку», «На улице светит солнце», «Я люблю гостить у бабушки» и др.

Психолог: «С какой эмоцией вам было легче произносить фразы? Как вы думаете почему? Как вы думаете, какую из всех эмоций можно испытывать дольше всех? А какую меньше всех? (Ответы детей.)

Упражнение 3. «Пиктограммы».

Психолог: «Ребята, а кто из вас чувствовал злость или удивление? (Ответы детей.)

А видели ли вы, как эти эмоции испытывают другие люди, ваши друзья или родители?

А смогли бы вы узнать, что чувствует человек, глядя на картинку? Смогли? Тогда давайте попробуем».

Каждому ребенку выдается по две пиктограммы (удивление и злость). На предъявляемую ситуативную картинку, все должны демонстрировать ту или иную пиктограмму.

Упражнение 4. «Злинка»

Психолог: «Эмоция радости, с которой мы уже знакомы, и эмоция злости, с которой познакомились сегодня, очень сильные эмоции. Радость – это хорошее чувство, и от него не нужно избавляться. Согласны? А как же злость? Это хорошая эмоция? А нравится ли вам злиться? Конечно, нет. И я вам с удовольствие расскажу, как можно от злости избавиться».

Детям демонстрируется надувная дубинка (или мягкая подушка) и объясняются правила, что и как этой дубинкой можно бить.

Психолог: «Когда вы на что-нибудь или кого-нибудь разозлитесь, то не спешите разбрасывать вещи или бить обидчика. Ведь вещь может испортиться, а другому ребенку будет больно. Чтобы «Злинка» прошла достаточно взять мягкую надувную дубинку и хорошенько побить ею об пол. Самое главное не лениться, и изо всех сил вымещать злость на дубинке. Ей точно не станет больно, а вы избавитесь от такого плохого чувства».

Дети по очереди пробуют бить дубинкой об пол.

Упражнение 5. «Коробочка злости».

Психолог: «Хоть злость и плохая эмоция, она нам очень необходима. Она нас защищает, она помогает нам добиваться цели. И раз она такая «полезная», мы попробуем «закрыть» ее, пока она нам не понадобиться».

Детям раздаются бумага и цветные карандаши. На стол по середине ставится коробка.

Психолог: «Нарисуйте на листе то, что вас злит больше всего. А потом аккуратно сверните листок и опустите его в коробку. Там ваша злость и будет храниться».  

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог: «Мы многое узнали об эмоциях злости и удивления. Скажите, а злиться это хорошо? (Ответы детей.).

А что делать, если вы вдруг разозлились?» ( Ответы детей)

Психолог: «Помните, в начале занятия мы выбирали цвет своего настроения? Посмотрите еще раз на  разноцветные карточки и выберите свое настроение:

- красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

- желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

- зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

- синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;

- фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

- серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

- коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

- черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен».                

Дети выбирают карточки, соответствующие своему настроению.

Психолог: «Давайте улыбнемся друг другу. Вы – молодцы! До новых встреч, ребята.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"

Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...