Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гафарова Лариса Платоновна

Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igra.pptx90.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии

Слайд 2

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Дидактическая игра в работе с детьми с отклонениями в развитии имеет свои цели : 1. Обучающую 2. Игровую 3. Коррекционную Важно, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Слайд 3

Значение дидактической игры для обучения детей с отклонениями в развитии В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный чувственный и действенный опыт Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию Дидактическая игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет получить ребенку собственный опыт

Слайд 4

Роль взрослого в дидактической игре Роль взрослого в дидактической игре двойственна: с одной стороны, он руководит познавательным процессом, организует обучение детей, а с другой – выполняет роль участника игры, партнера, направляет каждого ребенка на выполнение игровых действий, а при необходимости дает образец поведения в игре. Участвуя в игре, взрослый одновременно следит за выполнением правил.

Слайд 5

Принципы дидактической игры Доступность Повторяемость Постепенность выполнения заданий

Слайд 6

Структурные составляющие дидактической игры: Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Правила игры Результат (подведение итогов)

Слайд 7

Функции дидактических игр Функция формирования устойчивого интереса к обучению; Функция формирования психических новообразований; Функция формирования умений, навыков общения и самостоятельной работы; Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки; Функция формирования адекватных взаимоотношений и освоения социальных ролей.

Слайд 8

Условия для проведения дидактической игры Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр; Выразительность проведения игры; Необходимость включения в игру педагога; Оптимальное сочетание занимательности и обучения; Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания; Используемая в игре наглядность должна быть простой и ёмкой.

Слайд 9

Игры, направленные на формирование сотрудничества ребенка со взрослым Игры на развитие ручной моторики Игры по сенсорному воспитанию Игры на развитие мышления Дидактические игры

Слайд 10

Игры, направленные на сотрудничество ребенка со взрослым Общение со взрослым и выполнение элементарной инструкции Развитие внимания Развитие подражания Усвоение действий по образцу

Слайд 11

Игры на развитие ручной моторики Развитие хватания Развитие соотносящих действий Подражание действиям рук Развитие движений пальцев Развитие движений кистей рук

Слайд 12

Игры на развитие сенсорного восприятия Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха Форма Пространство и ориентировка в нем Цвет Целостный образ предмета Величина Тактильно-двигательное восприятие

Слайд 13

Игры на развитие мышления Переход от восприятия к мышлению Переход от восприятия к обобщению Переход от восприятия к наглядно- образному мышлению и элементам логического мышления Развитие наглядно-действенного мышления Развитие элементов причинного мышления Развитие наглядно-образного мышления

Слайд 14

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в обучении дошкольников

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. В этот период развития ребенка  идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничег...

Значение дидактической игры в обучении дошкольников безопасному поведению на дороге

Самое  ценное для взрослых – здоровье и жизнь ребенка, поэтому и в нашем в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города уделяется большое внимание.Как рассказать дошкольника...

«Дидактические игры в обучении дошкольника основам математики».

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ис...

Подвижные и дидактические игры по обучению дошкольников ПДД

В материале представлены подвижные и дидактические игры, с помощью использования которых, дети в игровой форме будут обучаться правилам дорожного движения....

Дидактические игры по обучению дошкольников игре в шахматы

Представлен перечень игр для совместной деятельности педагога с воспитаниками при обучении игре в шахматы....