Дидактическое сенсорное панно в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Дидактическое сенсорное панно "Морское дно" предназначено для развития тактильной чувствительности мелкой моторики рук, сенсорных понятий и представлений, стимуляции речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_dno.docx | 336.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое сенсорное панно«Морское дно»
в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.
Материалы для изготовления панно:
-лист ДВП (необходимого вам размера)
-мешковина для фона
-искусственные водоросли
-ракушки, галька
-бусинки
-соленое тесто (мука ,соль, вода) для изготовления рыбок,звезд, улитки
-краски акварель
-клеящий пистолет
-клей.
Цели:развитие мелкой моторики, речи; изучение элементарных математических представлений (счет, пространственная ориентация); формированиесенсорных представлений о цвете, форме, размерах предметов, обогащение представлений об окружающем мире.
Игры и упражнения:
- «Знакомство»
Привлечь внимание ребенка к сенсорному панно. Ощупывание и комментирование своих действий: «Нащупываем рыбок, водоросли, ракушки, камушки и т.д.». Знакомство с качеством текстур, цветом.
- «Угадай»
Ребенок ощупывает один из предметов, называет его. Далее называет качество предмета. Ребенок опознает как правой, так и левой рукой (по очереди или одновременно). Упражнение выполняется сначала с открытыми, затем с закрытыми глазами.
- «От маленькой к большой»
Ребенок находит сначала маленькую рыбку, затем самую большую. (Упражнение можно выполнить с закрытыми глазами).
- «Веселый счет»
Ребенку предлагается посчитать всех рыбок, морских звездочек, ракушек и т.д.
- «Право-лево»
Ребенок показывает обитателей морского дна, которые плывут направо, затем, которые плывут налево. Далее можно указать в каком углу улитка, черепаха.
Автор: педагог-психолог Климова Д.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...
Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"
В статье рассматривается вопрос о коррекции детей с ОВЗ через игру....
Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию
Раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений — одна из актуальных проблем реабилитации детей,...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».
организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...
Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...