Дидактические игры.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Котельникова Наталья Сергеевна

Проведение дидактических игр с детьми дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. Можно увидеть, какие игры полезны для детей, в чём они сильны, в чём отстают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igr_.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры.

«Найди пару», «Дымковское лото-домино»

Подготовила: Котельникова Наталья Сергеевна.

Дидактические игры предназначены для детей 3-7 лет.

Цель:

Приобщать детей к русскому народному искусству и расширять знания о характерных особенностях дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма)

Задачи:

- Знакомить детей с элементами дымковской росписи,

- Развивать интерес к народному творчеству,

- Развивать эстетический вкус, чувство цвета, ритма,

- Развивать творческие способности детей,

- Воспитывать уважение к мастерам дымковской игрушки.

Игровой материал:

1.        Карточки, ламинированные с элементами дымковской росписи

2.        Правила игры.

                                                                  "Лото-домино"

Дидактическая задача: Закрепить представления об основных элементах дымковской росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал: Карточки прямоугольной формы. На каждой из них изображен элемент узора, варианты отличаются цветом, деталями.

Игровые привила: Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки.

Ход игры: Принимают участие от двух и более детей. Все карточки выкладывают в центр стола рисунками вниз – это "базар". Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры. Первым делает ход ребенок отгадавший загадку на тему дымковская роспись. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой. Если нет, он  пользуется "базаром". Если "базар" пуст – пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.

"Найди пару".

Дидактическая задача: Та же, что и в "Домино".

Материал: Карточки с вариантами элементов узора, изображения разных вариантов дымковской росписи, образующие пары.

Игровые правила: Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком. Выигрывает тот, кто первым подберет пары всех элементов на своих карточках.

Ход игры: Принимают участие 2-3 ребенка.  Ведущий раздает каждому одинаковое количество карт, оставшиеся перемешиваются в центре стола. По команде ведущего играющие подбирают пару элементам на своих карточках.

В подготовку к проведению дидактической игры вошло:

•определение наиболее удобного времени проведения дид.игры (свободное от занятий и других режимных процессов время);

•выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

•определение кол-ва играющих (небольшие подгруппы);

Проведение дидактических игр с детьми дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. Можно увидеть, какие игры полезны для детей, в чём они сильны, в чём отстают.

Дидактические игры кратковременны (10-20мин);

Очень важно во всё время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей, стараться, чтобы в это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.

Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке (разгадывание загадок), во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может по желанию объединиться с друзьями.

В дальнейшем возможно усложнение игр, расширения их вариативности (возможно придумывание более сложных правил).

Загадки.

 

1.Бегут по дорожке борода, да ножки (козлик).

 

2.Посмотрите, пышный хвост

   У него совсем непрост -

   Точно солнечный цветок,

   А высокий гребешок?

   Красной краскою горя,

   Как корона у царя (индюк)

 

3.Заплелись густые травы,

   Закудрявились луга,

   Да и сам я весь кудрявый,

   Даже завитком рога (баран).

 

4. Чок, чок, пятачок.

   Сзади розовый крючок.

   Посреди бочонок.

   Голос тонок, звонок.

   Кто же это, угадайте!

   Это… (поросенок)

 

5. Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,

    а первый на селе работник (конь),

6.  Веселая белая глина,

    Кружочки, полоски на ней,

    Козлы и барашки смешные,

    Табун разноцветных коней.

    Кормилицы и водоноски,

    И всадники, и ребятня,

    Собаки, гусары и рыбка,

    А ну, отгадайте, кто я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...