Индивидуальная коррекционно-развивающая программа.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Комарова Наталия Константиновна

Программа направлена на формирование элементарных математических представлений, познавательного и речевого развития, развитие мелкой моторики  и графических навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind.kor-razv._programma.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная

 коррекционно-развивающая

 программа

МАДОУ МО д/с№ 10 «Дубравушка»

на 2015 – 2016 учебный год

Воспитатели:

Комарова Н.К.

г. Нягань

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа направлена на формирование элементарных математических представлений, познавательного и речевого развития, развитие мелкой моторики  и графических навыков.

Сведения о ребенке (1 подгруппы)

Ф.И.О.

 Группа

Дата рождения

Краткая характеристика

Программу детского сада   усваивает не в полном объеме, испытывает трудности в разделе  «Развитие речи», «Познаю мир». На занятиях проявляет активность, старательность, доводит работу до конца, при выполнении  сложных многоступенчатых инструкций  нуждается в помощи воспитателя. Требования воспитателя понимает,  режим группы соблюдает, игровая деятельность сформирована, сюжет развивает, любит играть в коллективе, предпочитает настольно- печатные игры, конструктор, машинки. Ведущая рука правая, есть нарушения в координации движений, испытывает затруднения при работе с ножницами. Социально – бытовые навыки сформированы, оказывает помощь другим детям, помогает воспитателю. На  замечания и поощрения  реагирует  положительно, иногда проявляет раздражение, упрямство. Индивидуальные особенности ребенка подвижный, любознательный, отзывчивый, добрый, веселый.

Цель программы

  • Развитие элементарных математических представлений
  • Развитие познавательно- речевых способностей ребенка
  • Развитие общей и мелкой моторики

Задачи программы

  • Формирование логического мышления;
  • Закрепление геометрических представлений;
  • Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Формирование начальных представлений о времени (части суток, времена года, дни недели, месяцы);
  • Расширение и обогащение лексического  запаса;
  • Формирование грамматического  строя речи;
  • Развитие связной речи;
  • Обогащать  познавательную сферу ребёнка информацией;
  • Уметь  показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность; наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека.

Работа воспитателя

По итогам проведенной диагностики на начало учебного года были выявлены следующие результаты уровня развития ребенка в разделе

«Математика и логика для дошкольников»:

  • Считает  до 20 с подсказкой;
  • Знает, называет и показывает цифры до 10;
  • Называет и показывает все геометрические фигуры;
  • Ориентируется в цветах и оттенках;
  • Выявляет четвертый лишний из предметов и объясняет;
  • Различает величину (высокий - низкий, длинный - короткий);
  • Знает обобщающие понятия;
  • Различает и называет времена года;
  • Затрудняется  в названиях объемных фигур, в названиях месяцев,  путается в частях суток.

«Познавательное развитие»

  • Знает свое имя, возраст.
  • Называет имена членов семьи.
  • Знает и называет части тела.
  • Испытывает затруднения в названиях профессий, городов.

«Развитие речи»

  • Умеет  объяснять правила игры
  • Умеет строить простые предложения
  • Делить слово на части
  • Умеет определять место звука в слове.
  • Вступает и поддерживает диалог
  • Испытывает затруднения в  употреблении сложных предложений, составлении описательных рассказов.

Этапы реализации программы по месяцам

Месяц

Задачи

Содержание

1

2

3

Познавательное развитие

Ответственные: воспитатель Комарова Н.К.

Октябрь

09.10.15.

16.10.15

23.10.15

30.10.15

6.10.15

13.10.15

20.10.15

27.10.15

09.10.15 16.10.15

23.10.15

30.10.15

Развивать: 

- элементарные математические представления;

- диалогическую речь, ее грамматические стороны;

- словарный запас детей;

- мелкую и общую моторику.

Д.и.:

  • «Какой по счету»
  • «Назови фигуру»
  • «Составление геометрических фигур»
  • «Сложи квадрат»

Дидактические игры: Составление описательных рассказов

Что это? Где растет? Под каким деревом? Строение. Цвет, форма. Величина. В каком виде употребляем?

«Исправь ошибку»;

Сл.и.:

  • «Что за предмет»
  • «Угадай игрушку»
  • «Назови , как можно больше предметов»
  • «Скажи какой?»

Перебери фасоль.

Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

Массаж для рук.

Массаж для артикуляционного аппарата.

Нанизывание бус и пуговиц.

Лепка из глины и пластилина

Ноябрь

06.11.15

13.11.15

20.11.15

27.11.15

03.11.15

10.11.15

17.11.15

24.11.15

06.11.15

13.11.15

20.11.15

27.11.15

Развивать: 

- элементарные математические представления;

-диалогическую речь, ее грамматические стороны;

- словарный запас детей;

 -Чтение произведений:

Д.и.:

  • «Какого цвета»,
  • «Найди такую же»,
  • «Что лишнее?»,
  • «Больше - меньше»,
  • «Цифры», «Дни недели»,
  • Части суток»,
  • «Времена года»,
  • «Какой по счету».

Артикуляционная гимнастика

 «Дикие и домашние животные»(классификация )

Сл.и.

  • «Так бывает или нет»
  • «Закончи предложение»
  • «Угадай кто?»
  • «Какое время года?»

«Вы послушайте, ребята» (небылица)

А.Фет «Кот поет, глаза прищуря…»

И.Бунин «Первый снег»

Б.Заходер «Собачкины огорчения»

«Заяц  хвастун» (р.н.с.)

Р.Киплинг «Слоненок» 

Заучивание стихов А. Барто «Игрушки»

Декабрь

04.12.15

11.12.15

18.11.15

01.12.15

08.12.15

15.12.15

04.12.15

11.12.15

18.12.15

Развивать:

- элементарные математические представления;

- диалогическую речь, ее грамматические стороны;

- продуктивная деятельность

Д.и.:

  • «Мяч поймай – день называй»,
  • «Фигуры»,
  • «Найди такой же»,
  • « Найди одинаковые»,
  • «Игры с разрезными картинками»,
  • «Назови линии»,
  • «Какой по счету».

Д.и.

  • «Я начну, а ты закончи»,
  • «Один – много»,
  • «Назови ласково»,

Упражнения:

«Снежинки» (развитие длительного направленного плавного выдоха);

«Дятел» (учить воспроизводить простой ритм)

«Минутка тишины» (развитие слухового восприятия)

Разучивание стихотворения: И. Кишко «Дует, дует ветер…»

П/И «Перепрыгни через горку», «Три медведя».

Д.и. «Кому, что нужно» (профессии)

Изготовление кормушек для птиц.

Изготовление одежды для бумажных кукол.

Лепка из глины и пластилина

Январь

15.01.16

22.01.16

29.01.16

12.01.16

19.01.16

26.01.16

15.01.16

22.01.16

29.01.16

Развивать:

- элементарные математические представления;

- диалогическую речь, ее грамматические стороны;

- мелкую и общую моторику.

Д.и.:

  • «Сложи из палочек»,
  • «Картинки-вкладыши»,
  • «Веселый счет»,
  • «Дни недели»,
  • «12 месяцев».

Образование притяжательных прилагательных:

- Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)

Д.и.:

  • «Жадина»
  • «Кого чем угостим?»
  • «Скажи какая? Какой?»
  •  «Одним словом».
  • «Съедобное – несъедобное»

Работа в тетрадях: упражнение в черчении прямых линий по линейке.

- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;

Д/и «Сложи птичку».

 Трафареты, вкладыши, пазлы.

Нанизывание бус и пуговиц.

Февраль

05.02.16

12.02.16

19.02.16

26.02.16

02.02.16

09.02.16

16.02.16

05.02.16

12.02.16

19.02.16

26.02.16

Развивать:

-элементарные математические представления;

диалогическую речь, ее грамматические стороны;

- словарный запас детей;

- мелкую и общую моторику.

Д.и.:

  • «Сложи узор»,
  • «Четвертый лишний»,
  • «Подбери по величине»
  • «Одним словом»,
  • «Назови объемную фигуру».

Поговорить с ребенком о зимних забавах:

- Что тебе нравится зимой?

- Во что играют дети зимой на улице? (катаются на санках, лепят снеговика,  играют в снежки)

Чистоговорки.

Чтение и разучивание потешек.

Сл.и. :

  • «Угадай, что мы загадали»
  • «Когда это бывает»
  • «Похож – непохож»
  • «Сравни картинки»

Пальчиковые игры.

Игры малой подвижности.

Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

Лепка из глины и пластилина

Март

04.03.16

11.03.16

18.03.16

25.03.16

01.03.16

15.03.16

22.03.16

29.03.16

04.03.16

11.03.16

18.03.16

25.03.16

Развивать:

элементарные математические представления;

- диалогическую речь, ее грамматические стороны;

 -словарный запас детей;

- мелкую и общую моторику.

Д.и.:

  • «Универсальное лото,
  • «Четвертый лишний».
  • «Посмотри и разложи»
  • «Что изменилось»
  • «Цепочка»

- игры с геометрическими мозаиками;

- знакомство с новой игрой - «Геометрическое лото».

Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

 - Скажите, теленок – это чей ребенок?

 - Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)

Как человек заботится о животных?

Сл.и.:

  • «Так бывает или нет»
  • «Угадай кто»
  • «Какое время года»
  • «Отгадай ка»
  • «Сравни картинки»

Упражнения на развитие мелкой моторики:

- нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку;

- завязывать узлы на толстой веревке, шнуре;

- кистями рук делать «фонарики».

Лепка из глины и пластилина

Апрель

07.04.16

08.04.16

15.04.16

22.04.16

29.04.16

05.04.16

12.04.16

19.04.16

26.04.16

01.04.16

08.04.16

15.04.16

22.04.16

29.04.16

Развивать:

-элементарные математические представления;

- диалогическую речь, ее грамматические стороны;

- словарный запас детей;

- мелкую и общую моторику.

Д.и.:

  • «Найди отличия»,
  •  «Чья эта тень».
  • «Цепочка»
  • «Домино»
  • «Подбери по величине»

- игры с банками и флаконами, к которым можно подбирать крышки по форме и размеру;

Д.и. «Узнай животное» (цель: развитие зрительного восприятия) Узнать по контуру дикое животное и раскрасить соответствующим цветом (медведь, лиса, белка)

Игры: “Отгадаем и расскажем”,

“Где же детки?”,

“Узнаем маму”,

“Мамы и дети”,

 “Отгадай по описанию”.

Сл.и.:

  • «Придумай предложение»
  • «Что было, а что будет»
  • «Наоборот»
  • «Сравни картинки»
  • «Угадай кто»
  • «Закончи предложение»

Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

Нанизывание бус и пуговиц.

Май

06.05.16

13.05.16

20.05.16

10.05.16

17.05.16

24.05.16

06.05.16

13.05.16

20.05.16

Развивать:

-элементарные математические представления;

- диалогическую речь, ее грамматические стороны;

- словарный запас детей;

- мелкую и общую моторику.

Дидактические игры:

  • «Конструктор»,
  • «Счетные палочки»,
  • «Радуга – дуга»,
  • «Монгольская игра»,
  • «Головоломки с палочками»,
  •  «Где больше»

Повторить с детьми названия различных геометрических фигур, рисуя их на песке палочкой или мелом на асфальте.

Чтение стихов,

Загадки о весне, насекомых

Дидактические игры:

«Знаешь ли ты эти слова»

 «Что где растет»

« Где мы были, что видели»

«Назови одним словом»

«Скажи наоборот».

«Угадай, что изменилось»

«Дополни»

«Когда это бывает»

«Летает – не летает»

Упражнение на развитие координации движений «Колоски»

Игра на умение ориентироваться в пространстве «Не ошибись»

Пальчиковая гимнастика « Пирог»

Коллективная работа «На лугу…» Аппликация

 Посадка семян для цветников.

Нанизывание бус и пуговиц.