Индивидуальная коррекционно-развивающая программа.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Программа направлена на формирование элементарных математических представлений, познавательного и речевого развития, развитие мелкой моторики и графических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.kor-razv._programma.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная
коррекционно-развивающая
программа
МАДОУ МО д/с№ 10 «Дубравушка»
на 2015 – 2016 учебный год
Воспитатели:
Комарова Н.К.
г. Нягань
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа направлена на формирование элементарных математических представлений, познавательного и речевого развития, развитие мелкой моторики и графических навыков.
Сведения о ребенке (1 подгруппы)
Ф.И.О.
Группа
Дата рождения
Краткая характеристика
Программу детского сада усваивает не в полном объеме, испытывает трудности в разделе «Развитие речи», «Познаю мир». На занятиях проявляет активность, старательность, доводит работу до конца, при выполнении сложных многоступенчатых инструкций нуждается в помощи воспитателя. Требования воспитателя понимает, режим группы соблюдает, игровая деятельность сформирована, сюжет развивает, любит играть в коллективе, предпочитает настольно- печатные игры, конструктор, машинки. Ведущая рука правая, есть нарушения в координации движений, испытывает затруднения при работе с ножницами. Социально – бытовые навыки сформированы, оказывает помощь другим детям, помогает воспитателю. На замечания и поощрения реагирует положительно, иногда проявляет раздражение, упрямство. Индивидуальные особенности ребенка подвижный, любознательный, отзывчивый, добрый, веселый.
Цель программы
- Развитие элементарных математических представлений
- Развитие познавательно- речевых способностей ребенка
- Развитие общей и мелкой моторики
Задачи программы
- Формирование логического мышления;
- Закрепление геометрических представлений;
- Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- Формирование начальных представлений о времени (части суток, времена года, дни недели, месяцы);
- Расширение и обогащение лексического запаса;
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие связной речи;
- Обогащать познавательную сферу ребёнка информацией;
- Уметь показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность; наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека.
Работа воспитателя
По итогам проведенной диагностики на начало учебного года были выявлены следующие результаты уровня развития ребенка в разделе
«Математика и логика для дошкольников»:
- Считает до 20 с подсказкой;
- Знает, называет и показывает цифры до 10;
- Называет и показывает все геометрические фигуры;
- Ориентируется в цветах и оттенках;
- Выявляет четвертый лишний из предметов и объясняет;
- Различает величину (высокий - низкий, длинный - короткий);
- Знает обобщающие понятия;
- Различает и называет времена года;
- Затрудняется в названиях объемных фигур, в названиях месяцев, путается в частях суток.
«Познавательное развитие»
- Знает свое имя, возраст.
- Называет имена членов семьи.
- Знает и называет части тела.
- Испытывает затруднения в названиях профессий, городов.
«Развитие речи»
- Умеет объяснять правила игры
- Умеет строить простые предложения
- Делить слово на части
- Умеет определять место звука в слове.
- Вступает и поддерживает диалог
- Испытывает затруднения в употреблении сложных предложений, составлении описательных рассказов.
Этапы реализации программы по месяцам
Месяц | Задачи | Содержание |
1 | 2 | 3 |
Познавательное развитие Ответственные: воспитатель Комарова Н.К. | ||
Октябрь 09.10.15. 16.10.15 23.10.15 30.10.15 6.10.15 13.10.15 20.10.15 27.10.15 09.10.15 16.10.15 23.10.15 30.10.15 | Развивать: - элементарные математические представления; - диалогическую речь, ее грамматические стороны; - словарный запас детей; - мелкую и общую моторику. | Д.и.:
Дидактические игры: Составление описательных рассказов Что это? Где растет? Под каким деревом? Строение. Цвет, форма. Величина. В каком виде употребляем? «Исправь ошибку»; Сл.и.:
Перебери фасоль. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Массаж для рук. Массаж для артикуляционного аппарата. Нанизывание бус и пуговиц. Лепка из глины и пластилина |
Ноябрь 06.11.15 13.11.15 20.11.15 27.11.15 03.11.15 10.11.15 17.11.15 24.11.15 06.11.15 13.11.15 20.11.15 27.11.15 | Развивать: - элементарные математические представления; -диалогическую речь, ее грамматические стороны; - словарный запас детей; -Чтение произведений: | Д.и.:
Артикуляционная гимнастика «Дикие и домашние животные»(классификация ) Сл.и.
«Вы послушайте, ребята» (небылица) А.Фет «Кот поет, глаза прищуря…» И.Бунин «Первый снег» Б.Заходер «Собачкины огорчения» «Заяц хвастун» (р.н.с.) Р.Киплинг «Слоненок» Заучивание стихов А. Барто «Игрушки» |
Декабрь 04.12.15 11.12.15 18.11.15 01.12.15 08.12.15 15.12.15 04.12.15 11.12.15 18.12.15 | Развивать: - элементарные математические представления; - диалогическую речь, ее грамматические стороны; - продуктивная деятельность | Д.и.:
Д.и.
Упражнения: «Снежинки» (развитие длительного направленного плавного выдоха); «Дятел» (учить воспроизводить простой ритм) «Минутка тишины» (развитие слухового восприятия) Разучивание стихотворения: И. Кишко «Дует, дует ветер…» П/И «Перепрыгни через горку», «Три медведя». Д.и. «Кому, что нужно» (профессии) Изготовление кормушек для птиц. Изготовление одежды для бумажных кукол. Лепка из глины и пластилина |
Январь 15.01.16 22.01.16 29.01.16 12.01.16 19.01.16 26.01.16 15.01.16 22.01.16 29.01.16 | Развивать: - элементарные математические представления; - диалогическую речь, ее грамматические стороны; - мелкую и общую моторику. | Д.и.:
Образование притяжательных прилагательных: - Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом) Д.и.:
Работа в тетрадях: упражнение в черчении прямых линий по линейке. - катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики; Д/и «Сложи птичку». Трафареты, вкладыши, пазлы. Нанизывание бус и пуговиц. |
Февраль 05.02.16 12.02.16 19.02.16 26.02.16 02.02.16 09.02.16 16.02.16 05.02.16 12.02.16 19.02.16 26.02.16 | Развивать: -элементарные математические представления; диалогическую речь, ее грамматические стороны; - словарный запас детей; - мелкую и общую моторику. | Д.и.:
Поговорить с ребенком о зимних забавах: - Что тебе нравится зимой? - Во что играют дети зимой на улице? (катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки) Чистоговорки. Чтение и разучивание потешек. Сл.и. :
Пальчиковые игры. Игры малой подвижности. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Лепка из глины и пластилина |
Март 04.03.16 11.03.16 18.03.16 25.03.16 01.03.16 15.03.16 22.03.16 29.03.16 04.03.16 11.03.16 18.03.16 25.03.16 | Развивать: элементарные математические представления; - диалогическую речь, ее грамматические стороны; -словарный запас детей; - мелкую и общую моторику. | Д.и.:
- игры с геометрическими мозаиками; - знакомство с новой игрой - «Геометрическое лото». Беседа «Домашние животные и их детеныши»: - Скажите, теленок – это чей ребенок? - Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.) Как человек заботится о животных? Сл.и.:
Упражнения на развитие мелкой моторики: - нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку; - завязывать узлы на толстой веревке, шнуре; - кистями рук делать «фонарики». Лепка из глины и пластилина |
Апрель 07.04.16 08.04.16 15.04.16 22.04.16 29.04.16 05.04.16 12.04.16 19.04.16 26.04.16 01.04.16 08.04.16 15.04.16 22.04.16 29.04.16 | Развивать: -элементарные математические представления; - диалогическую речь, ее грамматические стороны; - словарный запас детей; - мелкую и общую моторику. | Д.и.:
- игры с банками и флаконами, к которым можно подбирать крышки по форме и размеру; Д.и. «Узнай животное» (цель: развитие зрительного восприятия) Узнать по контуру дикое животное и раскрасить соответствующим цветом (медведь, лиса, белка) Игры: “Отгадаем и расскажем”, “Где же детки?”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию”. Сл.и.:
Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Нанизывание бус и пуговиц. |
Май 06.05.16 13.05.16 20.05.16 10.05.16 17.05.16 24.05.16 06.05.16 13.05.16 20.05.16 | Развивать: -элементарные математические представления; - диалогическую речь, ее грамматические стороны; - словарный запас детей; - мелкую и общую моторику. | Дидактические игры:
Повторить с детьми названия различных геометрических фигур, рисуя их на песке палочкой или мелом на асфальте. Чтение стихов, Загадки о весне, насекомых Дидактические игры: «Знаешь ли ты эти слова» «Что где растет» « Где мы были, что видели» «Назови одним словом» «Скажи наоборот». «Угадай, что изменилось» «Дополни» «Когда это бывает» «Летает – не летает» Упражнение на развитие координации движений «Колоски» Игра на умение ориентироваться в пространстве «Не ошибись» Пальчиковая гимнастика « Пирог» Коллективная работа «На лугу…» Аппликация Посадка семян для цветников. Нанизывание бус и пуговиц. |