Консультация "Обучение одарённых детей"
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мусина Татьяна Александровна

В данном материале обсуждаются педагого-психологические подходы к одарённым детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_odaryonnyh_detey.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

Обучение одарённых детей

Одним из важнейших этапов работы любой образовательной организации – это выявление особых навыков, умений, талантов обучающихся. И специфика обучения одаренных детей дошкольного возраста в том, что именно на дошкольное образовательное учреждение ложится, пожалуй, самая важная и первая ответственность - увидеть, найти, раскрыть потенциалы детей. Задачей детского сада и образовательного центра становится реализация развития творческих, физических, социальных и других составляющих возможностей маленького человека. Для этого так же, как и в школах, могут применяться методы ускорения и обогащения обучения одаренных детей, но именно на первой ступени социализации в общеобразовательных учреждениях, то есть в детских садах, где более целесообразен метод обогащения. Ведь каким бы талантливым ни был ребенок, нет задачи, чтобы к 5 годам он вышел из детского сада и в 10 закончил школу, так как под ускорением обучения одаренных детей понимается именно ускоренное освоение программы соответствующего возраста, но с учетом их способностей воспринимать материал быстрее сверстников. Поэтому роль детского сада чрезвычайно важна для того, чтобы дать ребенку как можно больше знаний, которые он способен принять, дать ему больше возможностей их использовать. Тогда к моменту поступления в школу он будет готов и социально, и умственно, и физически, и при приеме в первый класс педагоги уже могут планировать индивидуальные маршруты обучения одаренных детей. Ведь именно от талантливых, высокоразвитых умственно и духовно людей и зависит состояние современных технологий, общества и планеты в целом, и это нужно понимать родителям, воспитателям и педагогам с самого раннего возраста ребенка.

Психологические особенности обучения одаренных детей

Учитывая то, что сам принцип развития одаренности лежит в отдельных подходах, не важно, ускорение это, или обогащение, большое значение имеет психологическая составляющая процесса обучения одаренных детей. Безусловно, при раннем развитии речи необходимо это поощрять и развивать, а при возникновении способностей быстро схватывать материал, обрабатывать данные, делать выводы – способствовать этим умениям и дальше. Однако, как бы ни был одарен ребенок, помощь в развитии его особых умений сводится к дифференциации и индивидуализации обучения, то есть к необходимости создавать отдельные специальные группы, отдельные кружки, задания, и т.д., построению индивидуальных маршрутов обучения одаренных детей, возможных переводов в другие возрастные категории. И здесь, помимо умственных потребностей, совершенно необходимо учитывать психологические характеристики ребенка. Ведь выделение способностей в раннем возрасте может играть положительную роль в сознании ребенка, а к начальной школе это может сказаться отрицательно, так как параллельно с умственным развитием обязательно идет социальное, и очень важно соблюсти адаптацию ребенка к своей среде на комфортном и благоприятном для него уровне. Поэтому стратегия обучения одаренных детей обязательно должна включать в себя ориентирование на психологию ребенка и его психологические потребности.

                                         

Специфика обучения одарённых детей

Специфика обучения одаренных детей состоит в том, что для получения высокого уровня развития их возможностей необходим подход дифференциации и индивидуализации. Основными методами реализации такого подхода являются принципы ускорения и обогащения обучения одаренных детей, дающие возможность правильно развиваться детям с различной скоростью усвоения материала и детям, находящимся на различных уровнях знаний. При любом способе обучения также важен принцип интегрированности – вовлечения и объединения знаний, усилий педагогов, родителей и самих одаренных детей, урочной и внеурочной деятельности. И в этом состоит стратегия обучения одаренных детей – профессионально подойти к выбору методики выявления способностей и программы дальнейшего их развития согласно возможностям и потребностям ребенка, педагога и общества.

Интернет-источник

   1. http://www.resobr.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по выявлению одарённых детей по теме: «ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Ввиду внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос мониторинга, т.е. постоянного отслеживания качества дошкольного образования. Для того, чтобы результат мониторинга стал до...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...

Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....

"Психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости"

Проблемой одаренности человека занимались с самых давних времен. Именно в античную эпоху зародились понятия «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно утвердились в ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»

   Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном...