Весеннее настроение
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект итогового занятия для детей старшей подгруппы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №30 «Березка» г. Симферополя
Конспект итогового занятия с детьми с ЗПР старшей подгруппы
«Весеннее настроение»
Учитель-дефектолог:
Гукасян Э.В.
2015г.
Цели: закрепить знания у детей о времени года Весна, ее признаках, названия перелетных птиц, первых весенних цветов. Учить детей слушать и пересказывать рассказ с опорой на мнемотаблицы. Развивать слуховое внимание. Формировать зрительно-пространственное ориентирование. Продолжать развивать координацию речи с движением, мелкую моторику. Продолжать формировать умение определять количество слогов в слове, определять первый звук в слове. Отрабатывать умение составлять звуковой анализ слов, соединять буквы в слоги. Учить считать в пределах 10 и сопоставлять количество и цифру.
Оборудование: мнемотаблица «Весна»; картинки с изображением птиц - ласточек, дроздов и скворцов; предметные картинки с изображением волка, лисы, медведей, детенышей диких животных; Д/игра «Слово рассыпалось (елочки)»; предметные картинки на гласные звуки; буквы А, О, У, И; массажные коврики на каждого ребенка; наглядно-дидактическое пособие «Домик».
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются и рассаживаются за столы.
Дефектолог:
- Ребята, какое сейчас время года? (Сейчас весна)
- По каким признакам мы можем определить, что наступила весна? (становится теплее, птицы возвращаются с теплых краев, расцветают цветы и деревья, дни становятся длиннее, а ночи короче).
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- А сейчас послушайте небольшой рассказ.
На доске размещается мнемотаблица «Весна»
ВЕСНА
Солнце ярко светит, начинает пригревать, становится теплее. Снег расстаял, появляется трава, первые цветы, распускаются листья на деревьях. Возвращаются с юга птицы, вьют гнезда, выводят птенцов. Люди засаживают огороды.
- Вспомните , как назывался рассказ?
- Что бывает весной?
- Почему начинает таять снег?
- Чем занимаются люди весной?
- Какие перелетные птицы прилетают весной?
- Посмотрите, какие птицы прилетели к нашему домику. (ласточки, дрозды, скворцы)
- Давайте посчитаем сколько ласточек прилетело и поставим рядом соответствующую цифру? (Прилетело 7 ласточек)
- А сколько дроздов? (Прилетело 3 дрозда)
- Посчитайте скворцов. (Скворцов 5)
- Каких птиц прилетело больше всего? (Ласточек прилетело больше всех)
- Каких меньше всего? (дроздов)
- На сколько ласточек больше чем скворцов? (На 2)
- А сейчас послушайте внимательно стихотворение и скажите чего не бывает?
- Слушай сказку, не скучай
Да ошибки примечай.
«Прилетели птицы с юга,
значит скоро будет вьюга»-
Думал старый воробей,
Ну а ты его умней?
- У зеленой у лисы
Хвост невиданной красы.
И в каком это лесу
Отыскать лису-красу?
- Нам Незнайка рассказал,
Но, наверное, приврал:
«Долго гладил Саша волка,
Потому что волк в иголках».
Дети объясняют чего не бывает.
- А сейчас давайте с вами немного разомнемся.
Выполняется физминутка «Дует ветер нам в лицо...»
- Молодцы, ребята. Мы с вами говорили,что животные тоже весной оживляются. И вот, однажды собрались животные вместе и решили отправиться в лесное путешествие на паровозике. Но прежде им нужно расположиться в вагончиках. Давайте поможем им. Мы будем определять количество слогов в названии животных и размещать их в соответствующие вагончики.
Дети прохлопывают слова и раскладывают картинки в вагоники.
- Молодцы! Скажите, а кто едет перед лисой, за медведями, между волком и медведями.
- Ребята в этом лесу растут необычные елочки. На них есть буквы и если мы расставим елочки от самой маленькой до самой большой, то сможем прочитать слово.
Дети выполняют задание
- Давайте составим звуковой анализ этого слова.
- Молодцы! А сейчас я раздам вам картинки, а вы определите первый звук в слове и разместите картинку у соответствующей буквы.
- Дети раскладывают картинки и рассказывают стихи про буквы
- А теперь давайте заштрихуем буквы, но прежде выполним пальчиковую гимнастику:
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки
И катались по траве
От хвоста и к голове.
Долго зайки так сказали,
Но напрыгались устали.
Мимо змеи проползали:
«С добрым утром им сказали».
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать.
Шла медведица спросонок,
А за нею межвежонок.
А потом пришли детишки
Принесли в портфелях книжки,
Стали книжки открывать
И в тетрадочках писать.
Букву Э и букву О
Знаем с вами мы давно.
И запомним навсегда
С буквой У есть буква А.
И последней букву Ы
Написали дружно мы.
Все тетрадочки убрали
И обедать побежали.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, потом штрихуют буквы.
Подведение итогов занятия и угощение детей сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее настроение
Комплексное занятие посвящено весне. Дети расскажут первые приметы весны, прочитают стихи русских поэтов, исполнят танцы и песни, побывают в картинной галерее и изготовят коллективную аппликацию "Весе...
"Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы
Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы. ...
Сценарий развлечения "Весеннее настроение"
Сценарий развлечения для первой младшей группы....
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Весеннее оформление группы"Весеннее настроение"
Весна-замечательное время года. Природа просыпается от затяжной зимы, это первые капли, возвращение птиц в родные края, цветение первоцветов и садов. Поэтому, все это хотелось отобразить в нашем оформ...
Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение»
Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение» Под песню «Флажки» дети входят в музыкальный зал с разноцветными флажками в руках.Весело на праздник мы идём...
"Весеннее настроение" Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (речевые нарушения).
Цель: создание эмоционально-положительной основы для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста....