Гиперактивные дети
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Грицюк Ирина Петровна

Рекомендации для родителей. Критерии гиперактивности,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnost_u_detey.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Гиперактивные дети:

Советы:

  • Постоянство и единство требований
  • Чаще хвалите ребенка за успехи
  • Указания должны быть краткими и конкретными
  • Рассказывайте ребенку заранее о дальнейших действиях
  • Соблюдайте дома четкий распорядок дня.

Критерии гиперактивности (Е. Лютова, Г. Монина):

Дефицит активного внимания

  1. непоследователен, трудности удержания внимания
  2. не слушает, когда к нему обращаются
  3. с большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его
  4. испытывает трудности организации
  5. часто теряет вещи
  6. избегает скучных, требующих умственных усилий заданий
  7. часто забывчив

Двигательная расторможенность

  1. постоянно ерзает
  2. проявляет признаки беспокойства
  3. спит меньше, чем другие дети
  4. говорлив

импульсивность

  1. отвечает не дослушав вопроса
  2. не способен дождаться своей очереди
  3. плохо сосредотачивается
  4. не может дождаться вознаграждения
  5. не может контролировать и регулировать свои действия
  6. при выполнении заданий показывает разные результаты

Если до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, можно предположить о гиперактивности ребенка.

Как играть с гиперактивными детьми?

Внимание:

  • «найди отличие»
  • «запомни игрушку и опиши ее»
  • «запрещенное движение» - определяется запрещенное движение, которое нельзя повторять. Взрослый быстро показывает разные движения, а ребенок должен успеть повторить все, кроме запрещенного.
  • Найди среди множества игрушек те, которые украшены красным цветом; с желтыми глазками; медвежат и т.д.

Контроль двигательной активности:

  • «море волнуется»
  • «разговор с руками» - обведи ручки, раскрась, и договорись с ними, чтобы они слушались хозяина . Ручки очень хорошие, но иногда непослушные.
  • «передай мяч» - быстро передается из рук в руки мяч. Цель – постараться не уронить мяч.

Контроль импульсивности:

  • «говори!» - задается вопрос, отвечать можно после того, как скажут: «говори!».
  • «съедобное – несъедобное» - игра с мячом. Перечисляются разные предметы: если съедобное – лови, несъедобное – прячь руки.
  • «сиамские близнецы» - два человека встают спина к спине, сцепившись руками, и пробуют походить в разных направлениях, попрыгать, что-то взять. Важно умение договориться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

Методическая разработка консультации «Детская гиперактивность. Рекомендации родителям гиперактивных детей.»

   В последнее время все большую актуальность приобретает проблема гиперактивных детей, или, так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)....

Гиперактивные дети (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) также называют гиперактивностью.Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком  дома. В конечном счете, эффективность любого воз...

Гиперактивность детей. Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.

Гиперактивность у детей - это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неуменик концентрироваться длительное время на определенном занятии.  Ребенок постоянно нервно возбужден....

Гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям гиперактивных детей.

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз.Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными ук...