Гиперактивные дети
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Рекомендации для родителей. Критерии гиперактивности,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnost_u_detey.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Гиперактивные дети:
Советы:
- Постоянство и единство требований
- Чаще хвалите ребенка за успехи
- Указания должны быть краткими и конкретными
- Рассказывайте ребенку заранее о дальнейших действиях
- Соблюдайте дома четкий распорядок дня.
Критерии гиперактивности (Е. Лютова, Г. Монина):
Дефицит активного внимания
- непоследователен, трудности удержания внимания
- не слушает, когда к нему обращаются
- с большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его
- испытывает трудности организации
- часто теряет вещи
- избегает скучных, требующих умственных усилий заданий
- часто забывчив
Двигательная расторможенность
- постоянно ерзает
- проявляет признаки беспокойства
- спит меньше, чем другие дети
- говорлив
импульсивность
- отвечает не дослушав вопроса
- не способен дождаться своей очереди
- плохо сосредотачивается
- не может дождаться вознаграждения
- не может контролировать и регулировать свои действия
- при выполнении заданий показывает разные результаты
Если до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, можно предположить о гиперактивности ребенка.
Как играть с гиперактивными детьми?
Внимание:
- «найди отличие»
- «запомни игрушку и опиши ее»
- «запрещенное движение» - определяется запрещенное движение, которое нельзя повторять. Взрослый быстро показывает разные движения, а ребенок должен успеть повторить все, кроме запрещенного.
- Найди среди множества игрушек те, которые украшены красным цветом; с желтыми глазками; медвежат и т.д.
Контроль двигательной активности:
- «море волнуется»
- «разговор с руками» - обведи ручки, раскрась, и договорись с ними, чтобы они слушались хозяина . Ручки очень хорошие, но иногда непослушные.
- «передай мяч» - быстро передается из рук в руки мяч. Цель – постараться не уронить мяч.
Контроль импульсивности:
- «говори!» - задается вопрос, отвечать можно после того, как скажут: «говори!».
- «съедобное – несъедобное» - игра с мячом. Перечисляются разные предметы: если съедобное – лови, несъедобное – прячь руки.
- «сиамские близнецы» - два человека встают спина к спине, сцепившись руками, и пробуют походить в разных направлениях, попрыгать, что-то взять. Важно умение договориться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей
Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей...
Методическая разработка консультации «Детская гиперактивность. Рекомендации родителям гиперактивных детей.»
В последнее время все большую актуальность приобретает проблема гиперактивных детей, или, так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)....
Гиперактивные дети (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) также называют гиперактивностью.Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком дома. В конечном счете, эффективность любого воз...
Гиперактивность детей. Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.
Гиперактивность у детей - это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неуменик концентрироваться длительное время на определенном занятии. Ребенок постоянно нервно возбужден....
Гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям гиперактивных детей.
Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз.Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными ук...
Статья: "Гиперактивные дети, причины возникновения гиперактивности и борьба с гиперактивностью".
Статья: "Гиперактивные дети"....