семинар-практикум «Береги здоровье, оно - твоя частная собственность»
презентация по коррекционной педагогике на тему
В современном мире очень стрессов. Стрессам подвержены ВСЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_psihogimnastika_dlya_vzroslyh.ppt | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое психогимнастика? курс специальных занятий , направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (познавательной, эмоционально-личностной). набор специальных упражнений и игр , проводимых учителем на уроках, которые позволяют активизировать межполушарные взаимодействия, регулировать эмоциональное состояние, избегать переутомления.
Значение упражнений снятие психического напряжения и физическая разгрузка; развитие внимания и памяти; развитие координации и мелкой моторики; развитие эмоциональной сферы; активизация мышления и творческих способностей.
Экспресс-тест на сенсомоторную координацию Первую букву каждой строки проговаривайте вслух, остальные – про себя; Некоторые буквы сопровождайте движениями: Л – левая рука поднимается в левую сторону, П – правая в правую, В – обе руки поднимаются вверх.
Виды психогимнастических упражнений: Дыхательные: активизация стволовых отделов мозга, энергетизация организма, повышение иммунитета; Глазодвигательные: профилактика миопии и переутомления глазных мышц; Кинезиологические : развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности; Релаксационные: отдых, снятие мышечного и эмоционального напряжения; Активирующие: мобилизация, концентрация.
Дыхательные упражнения «Китайский болванчик» Вдохнуть, запрокинуть голову назад, на выдохе произнести четко БА-БО-БЭ. «ХА-ХО-ХУ, ФА-ФО-ФУ» Вдох носом, наклонить туловище вперед, правой рукой достать пальцы левой ноги. В этом положении на медленном выдохе произнести ХА-ХО-ХУ (левой рукой – на выдохе произнести ФА-ФО-ФУ).
Глазодвигательные упражнения Упражнение 1 - Глаза вправо - глубокий вдох - пауза (задержка дыхания и движения глаз – 2 сек.) - глаза в исходное положение – пассивный выдох - пауза. - Глаза влево - вдох – пауза – глаза в исходное положение – выдох - пауза. - Глаза вверх – вдох – пауза – глаза в исходное положение – выдох - пауза. - Глаза вниз – вдох – пауза – глаза в исходное положение – выдох - пауза. Упражнение 2 - Глаза и язык вправо – вдох – пауза – глаза и язык в исходное положение – выдох, пауза. - Глаза и язык влево – вдох – пауза - глаза и язык в исходное положение – выдох, пауза. - Глаза и язык вверх – вдох – пауза - глаза и язык в исходное положение – выдох, пауза. - Глаза и язык вниз – вдох – пауза - глаза и язык в исходное положение – выдох, пауза.
Кинезиологические упражнения «Ухо-нос» Детям предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот». «Прыжки» Упражнение. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами: Ноги вместе – руки врозь, Ноги врозь – руки вместе, Ноги вместе – руки вместе, Ноги врозь – руки врозь. Ноги вправо – руки влево, Ноги влево – руки вправо, Ноги вправо – руки вправо, Ноги влево – руки влево. Цикл прыжков повторить несколько раз.
Релаксационные упражнения Упражнение «Избавление от усталости» Сесть, вытянуть ноги, опустить расслабленные руки вниз. - Представьте, что энергия усталости вытекает из кистей рук на землю: она струится от головы к плечам, перетекает от предплечья, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается в землю. Ощутите физическую теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите с этим ощущением некоторое время, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от усталости.
Активирующие упражнения «Мячик» Держа мяч в руках, занимающийся произносит первые две строки стихотворения, затем, произнося следующие две строки, делают броски мячом на каждом слове, сначала подбрасывая его вверх, а затем ударяя об пол: Друг веселый, мячик мой! Всюду, всюду ты со мной. Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо с тобой играть! «Руки выше подними!» По команде «Руки выше подними» —поднимаются руки вверх; по команде: «А потом их опусти» — опускаютсявниз. На счет «раз, два» — поднимаются руки вверх, на счет «три, четыре» — опускаются их вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13327220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 387px; height: 300px;","width":"480"}}]]Охрана и укрепления здо...
Семинар – практикум по теме «Здоровье дошкольника»
Семинар – практикум по теме «Здоровье дошкольника»...
Семинар-практикум для родителей "Здоровый образ жизни в семье"
Материал представляет собой практическую разработку мероприятия для родителей коррекционной группы детского сада по формированию навыков здорового образа жизни в семье....
Семинар практикум для педагогов «Здоровье педагога- залог успеха в работе!»
Семинар практикум для педагогов...
Конспект семинара-практикума "Растим детей здоровыми"
Ппредлагаю вашему вниманию конспект семина-практикума для родителей "Растим детей здоровыми". Материал будет полезен для воспитателей детских садов. Данный семинар-практикум был проведён с целью: Повы...
Семинар – практикум на тему «Здоровье, музыка, дети»
Презентация по семенару - практикуму на тему "Здоровье, музыка, дети"...
Семинар – практикум на тему «Здоровье, музыка, дети»
Семинар - практикум на тему "Здоровье, музыка, дети"...