Презентация "Сопровождение детей с РАС."
презентация по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА Аутизм (от лат.autos – сам ) нарушение развития, качественное нарушение в социальном взаимодействии и общении, которое сопровождается ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью, монотонной повторяемостью действий и поведения . Аутизм - полный или частичный отказ от общения с окружающими.
РАС В последние годы, аутистические расстройства стали объединять по аббревиатурой РАС – расстройства аутистического спектра .
Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ-10 F .84.0. Детский аутизм F .84.1. Атипичный аутизм F .84.2. Синдром Ретта F .84.3. Другие дезинтегративные расстройства детского возраста F .84.4. Г иперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F .84.5. Синдром Аспергера F . 84.8. Другие общие расстройства развития. F . 84.9. Общие расстройства развития, не уточненные 3
Основные клинические симптомы РДА Неравномерное созревание всех функциональных сфер Симптомы вегетативной дисфункции Нарушение контакта с матерью Наличие стереотипий Особенности становления речи Тремор С трабизм Нарушения сухожильных рефлексов Судорожные приступы
Клинико – психологическая классификация полная отрешенность от происходящего; активное отвержение; захваченность аутистическими интересами; чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.
Основные критерии данной классификации: Характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой; Характер и степень первичных расстройств.
Коррекционная помощь Лечебная помощь . Фармакотерапия направлена на купирование психопатологических проявлений болезни, вегето - сосудистой и вегето - висцеральной дистонии, на активизацию ребенка, на ослабление психического напряжения . Коррекционная работа должна осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РДА.
Е.А.Екжановой , Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта». М., 2005. Баряевой Л.Б., Гаврилушкиной О.П., Зарина А.П., Соколова Н.Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». СПб., 2007. 13 детей по индивидуально-образовательному маршруту.
Этапы деятельности ПМПк по сопрвождению ребенка с РАС Предварительный этап – анализ актуальных ресурсов специалистов ДОУ в соответствии с полученными рекомендациями ПМПК по сопровождению ребенка: Потребность в сопровождении ( тьютор ) родитель Логопед Психолог Дефектолог ЛФК (врач) – с 2016 г. нет ЛФК ПМПК Л ечебные учреждения г.Таганрога
Первый этап- первичное обследование специалистами: педагог – психолог логопед дефектолог
Второй этап к оллегиальное обсуждение полученных результатов координация и согласованность взаимодействия специалистов индивидуальная программа сопровождения в соответствии с его особенностями и возможностями
Третий этап коррекционная развивающая работа итоговое обследование оценка возможности Третий этап
Общий коллегиальный подход Логопед Общие подходы Дефектолог Инструктор ЛФК Педагог Психолог Комплексная диагностика ребенка Коллегиальное заключение и рекомендации Составление индивидуальной программы
Цель программы: Преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; Развитие познавательных процессов; Смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта; Повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; Преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
Задачи программы Ориентация аутичного ребенка во внешнем мире; Обучение его простым навыкам контакта; Обучение ребенка более сложным формам поведения; Развитие самосознания аутичного ребенка; Развитие ВПФ;
Основные этапы: I этап - установление контакта. II этап - усиление педагогической активности . III этап - организация целенаправленного поведения.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....