Проект "Песочная терапия"
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Альфимова Наталия Викторовна

Песочная терапия в системе здоровье сберегающих технологий обладает колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук ребенок учится прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesochnaya_terapiya.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ»

На базе ГБДОУ№49 Колпинского района Санкт-Петербурга с детьми старшего дошкольного возраста реализован  психолого-педагогический проект «Песочная терапия».

Цели проекта:

1.Изучение свойств  и особенностей песка, его возможностей  в работе с детьми.

2.Формирование основ для социальной успешности дошкольников, сохранение и укрепление психического здоровья детей через внедрение элементов игры с песком в практику работы ДОО.

3.Повышение профессиональной компетенции педагога как организатора разнообразных видов детской деятельности; профилактика проблем эмоционально-волевой сферы.

Задачи проекта в работе с детьми:

1.развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения); мелкой моторики руки;

2.ознакомление детей с основными эмоциями, обучение определению эмоционального состояния и помощь в осознании испытываемых эмоций;

3.развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, формирование стремления к активной деятельности;

4.профилактика детских конфликтов и агрессивного поведения;

5.развитие способности к самоконтролю и саморегуляции своих действий;

6.создание  творческих композиций на песке и положительного эмоционального настроя.

Задачи в работе с педагогами:

1.повышение уровня профессионального мастерства;

2.развитие информационных, организаторских, коммуникативных умений в работе с детьми и родителями;

3.развитие творческого потенциала педагога, самостоятельности и инициативы.

Задачи в работе с родителями:

1.активизировать родителей к совместной деятельности с детьми в решении вопросов познавательного и личностного характера.

2.помочь осознать важность поддержания эмоционального контакта, проведения совместного с детьми досуга;

3.способствовать к проявлению эмпатии.

Этапы проекта:

1.Организационный.

На этом этапе изучается и анализируется психолого-педагогическая литература по данной теме проекта. Определяется методология исследования, понятийного аппарата, проблем, объекта, предмета, задач.

2.Методический.

На данном этапе решаются задачи:

1.определение задач воспитательно-образовательного процесса;

2.составление и обсуждение поэтапного плана работы;

3.создание картотеки игр с песком;

4.подбор необходимого оборудования и методических пособий для практического решения проекта.

3.Практический. Реализация проекта. Практическая часть включает занятия в течение года согласно плану по песочной терапии.

4.Аналитический. Подведение итогов, анализ результатов. Оформление материалов проекта.

Результаты проекта:

-повысился интеллектуальный уровень воспитанников;

-улучшились личностные отношения между детьми;

-  наблюдается профессиональный рост педагогов;

-детско-родительские отношения приобрели гармонический характер;

-повысилась самооценка у большинства участников проекта;

-сформирована картотека игр с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапи-терапия искусством.

Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего,  это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления  душевного баланса...

Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"

Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...