Проект "Песочная терапия"
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Песочная терапия в системе здоровье сберегающих технологий обладает колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук ребенок учится прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesochnaya_terapiya.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ»
На базе ГБДОУ№49 Колпинского района Санкт-Петербурга с детьми старшего дошкольного возраста реализован психолого-педагогический проект «Песочная терапия».
Цели проекта:
1.Изучение свойств и особенностей песка, его возможностей в работе с детьми.
2.Формирование основ для социальной успешности дошкольников, сохранение и укрепление психического здоровья детей через внедрение элементов игры с песком в практику работы ДОО.
3.Повышение профессиональной компетенции педагога как организатора разнообразных видов детской деятельности; профилактика проблем эмоционально-волевой сферы.
Задачи проекта в работе с детьми:
1.развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения); мелкой моторики руки;
2.ознакомление детей с основными эмоциями, обучение определению эмоционального состояния и помощь в осознании испытываемых эмоций;
3.развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, формирование стремления к активной деятельности;
4.профилактика детских конфликтов и агрессивного поведения;
5.развитие способности к самоконтролю и саморегуляции своих действий;
6.создание творческих композиций на песке и положительного эмоционального настроя.
Задачи в работе с педагогами:
1.повышение уровня профессионального мастерства;
2.развитие информационных, организаторских, коммуникативных умений в работе с детьми и родителями;
3.развитие творческого потенциала педагога, самостоятельности и инициативы.
Задачи в работе с родителями:
1.активизировать родителей к совместной деятельности с детьми в решении вопросов познавательного и личностного характера.
2.помочь осознать важность поддержания эмоционального контакта, проведения совместного с детьми досуга;
3.способствовать к проявлению эмпатии.
Этапы проекта:
1.Организационный.
На этом этапе изучается и анализируется психолого-педагогическая литература по данной теме проекта. Определяется методология исследования, понятийного аппарата, проблем, объекта, предмета, задач.
2.Методический.
На данном этапе решаются задачи:
1.определение задач воспитательно-образовательного процесса;
2.составление и обсуждение поэтапного плана работы;
3.создание картотеки игр с песком;
4.подбор необходимого оборудования и методических пособий для практического решения проекта.
3.Практический. Реализация проекта. Практическая часть включает занятия в течение года согласно плану по песочной терапии.
4.Аналитический. Подведение итогов, анализ результатов. Оформление материалов проекта.
Результаты проекта:
-повысился интеллектуальный уровень воспитанников;
-улучшились личностные отношения между детьми;
- наблюдается профессиональный рост педагогов;
-детско-родительские отношения приобрели гармонический характер;
-повысилась самооценка у большинства участников проекта;
-сформирована картотека игр с песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапия - терапия искусством
Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...
Арт-терапия - терапия искусством
Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...
Арт-терапи-терапия искусством.
Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего, это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления душевного баланса...
Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"
Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...