презентация проекта "Развитие психических процессов посредством пескотерапии"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
В связи с введением ФГОС образовательный процесс строится по “принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, где игра является основным видом деятельности дошкольника, а игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Принцип “Терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии..
Метод песочной пескотерапии обладает мощным ресурсом для образовательной работы с детьми данной категории. Основные преимущества этого метода:
• в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка;
• перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу существенно повышает мотивацию к занятиям;
• игры с песком в группе сверстников развивают коммуникативные навыки; песок обладает свойством «заземлять» негативную психическую энергию; игры и упражнения в песке гармонизируют психоэмоциональное состояние детей;
• следствием решения проблем в социально-эмоциональной сфере является развитие монологической и диалогической речи;
• игра в песочнице активизирует потенциальные творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : исследовательский, творческий, игровой. По числу участников проекта : подгруппа . По времени проведения : краткосрочный. Возраст детей : 5-6 лет
Актуальность: . В связи с введением ФГОС образовательный процесс строится по “принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями”, где игра является основным видом деятельности дошкольника, а игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка.
Цель проекта : развитие познавательных процессов и тактильной чувствительности посредством пескотерапии у дошкольников.
Задачи проекта: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, безопасности при работе с песком; обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий), способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый); формирование предпосылок поисковой деятельности, интереса к экспериментированию; пробуждать познавательную активность детей, расширять коммуникативные навыки, развивать осязательно-перцептивные действия, мелкую моторику рук; развивать творческое воображение и творческие способности,память, внимание и мышление.
Предполагаемый результат Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения); Стабилизация эмоционального состояния детей; Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников; Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей; Формирование самосознания и адекватной самооценки
1 этап: организационный изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме определение методики исследования и проблемы подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта планирование деятельности
2 этап: основной (реализация проекта) Песок – это удивительный и таинственный материал
Он обладает способностью притягивать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы.
Он может быть сухим и легким, или влажным и пластичным
Песок – это удивительный материал для детских игр.
Именно игра помогает детям строить отношения с внешним миром, познавать его и выражать свои чувства
Игра «Повторялка»
Игра «Повтори и продолжи узор»
создание песочных композиций и “секретов”.
рисование песком на стекле
Нетрадиционная техника рисования песком
Коллективная работа по сказке «Колобок»
Работа с родителями Папка-передвижка «Игры с песком» Буклет «Песочная терапия для детей и взрослых»
Результаты у детей сформировались знания о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий), способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый); сформировались предпосылки поисковой деятельности, интерес к экспериментированию; повысился интерес к «песочным играм», которые развивали мелкую моторику, творчество и память; наметилась положительная динамика в развитии коммуникативных и социальных навыков, сбалансировалась эмоциональная сфера и психические процессы было изготовлено специальное оборудование: песочный модуль с полупрозрачным дном и подсветкой для рисования на сухом песке, центр песка; собрана «коллекция» миниатюрных фигурок
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223756-1363607133.jpg)
Развитие психических процессов с помощью мелкой моторики, посредством нетрадиционной техники рисования.
Рисуя красками или мелками, разрывая бумагу, разминая в ладошках тесто или пластилин, ребенок приобретает ни с чем несравнимый опыт.Рука "познает", а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333116-1383555679.jpg)
Коррекционная работа по профилактике дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством развития психических процессов.
Коррекционная работа по профилактике дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством развития психических процессов. В работе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176720-1357930199.jpg)
Решение речевых задач посредством дидактических игр на развитие психических процессов
Одной из немаловажных задач речевого развития дошкольника является формирование психологической базы речи. Поэтому учитель-логопед не может обойтись в коррекционной работе без дидактических игр на раз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/25/picture-803281-1469470918.jpg)
Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».
Дошкольное детство - важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/18/picture-890837-1718740337.jpg)
перспективный план "Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игры"
Перспективное планирование "Развитие психических процессов детей дшкольного возраста по средствам развивающих игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1099828-1547303286.jpg)
Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».
Дошкольное детство - важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1209439-1580112586.jpg)
Развитие психических процессов посредством игр и упражнений.
Развитие психических процессов посредством игр и упражнений....