« Система взаимосвязи специалистов и воспитателей в условиях введения ФГОС»
проект по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система взаимосвязи специалистов и воспитателей | 78.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Школа №1375 с углубленным изучением английского языка
Долгосрочный практико-ориентированный методический проект
« Система взаимосвязи специалистов и воспитателей в условиях введения ФГОС»
Координатор проекта: - Лезжова О.В.
г. Москва
2015-2016 г.
Участники проекта:
В проекте задействованы: обучающиеся дошкольного отделения 5 имеющие проблемы в освоение ООП, инвалиды, дети с ОВЗ, одаренные дети, воспитатели групп, специалисты - тифлопедагоги, педагог-психолог, учитель-логопед.
Актуальность проекта: современный этап развития общества, сложные экономические условия, выдвигают на первый план одну из важнейших задач – всестороннее развитие способностей, воспитание активной, смелой, творческой личности. Внедрение в образование интегрированного обучения и инклюзии детей с ОВЗ делает эту задачу сложно выполнимой без слаженной работы группы педагогов. Познавательная активность детей реализуется в деятельности.
Девиз проекта: китайская пословица, которая гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Цель проекта:
- Поиск оптимальных подходов к организации эффективной взаимосвязи между коррекционно-развивающей, воспитательной и образовательной деятельности педагогов.
- Необходимость совершенствования структуры совместной работы педагогов участвующих в образовательно-воспитательном процессе с детьми ОВЗ.
Задачи:
- Выявить и классифицировать типичные трудности, возникающие при выявлении ребенка нуждающегося в индивидуализации образовательного процесса, составлении и реализации индивидуальной программы развития и взаимодействия педагогов в рамках этой программы.
- Разработка индивидуальных маршрутов сопровождения дошкольников.
- Анализ функций участников психолого-педагогического сопровождения дошкольников.
- Практическая отработка разработанных программ и форм взаимодействия.
- Корректировка имеющихся материалов и выработка единых шаблонов документального сопровождения педагогического процесса .
Проектная идея :
:
Прогнозируемый результат:
Динамика развития детей отслеживаемая по мере реализации индивидуального образовательного маршрута (программы), снижении количества трудностей при разработке и реализации содержания психолого-педагогического сопровождения дошкольников .
Сроки реализации проекта:
сентябрь 2015 - март 2016 уч. год.
1 Этап. Организационный (сентябрь – октябрь, 2015 год)
Цель: Создание информационных, научно-методических, организационных и кадровых условий для реализации проекта.
Задачи:
- разработать документацию, регламентирующую процесс коррекционно-развивающий и образовательно-воспитательный процесс;
- создать временный творческий коллектив из числа педагогов, работающих в специализированных и комбинированных группах;
- разработать систему обучающих мероприятий по вопросам совместной педагогической деятельности;
- проанализировать проблемы, возникающие в процессе взаимосвязанной работы воспитателей и специалистов.
2 Этап. Основной (ноябрь 2015 год – март, 2016 год)
Цель: Освоение педагогами ДОУ теоретических основ составления документации, технологии взаимодействия, использование их на практике, накопление педагогического опыта по взаимодействию воспитателей со специалистами в системе общего образовательного процесса.
Задачи:
- Организовать обучающие консультации (семинары) для педагогов СП;
- Организовать работу по разработке маршрутов и программ;
- Организовать работу координации взаимодействия между педагогами.
- Организовать презентации опыта;
- Организовать работу по разработке методических рекомендаций;
- Разработать структуру системы взаимодействия специалистов.
3 Этап. Заключительный (апрель 2016 год).
Цель: Анализ результатов работы.
Задачи:
- Проанализировать результаты реализации проекта;
В результате реализации проекта:
- Созданы условия для профессионального роста педагогов;
- Создана структура взаимодействия педагогов в рамках одной ИОП (ИОМ, СИПР)
- Апробирован комплекс документов по сопровождению обучающегося дошкольного отделения с ОВЗ;
- Разработаны методические рекомендации по использованию технологий проектирования ИОМ (ИОП, СИПР);
- Ожидаемые результаты:
- Таким образом, выстроенная система взаимодействия педагогов позволяет:
- Осуществлять весь спектр педагогической деятельности на более высоком уровне, постоянно.
- Повысить профессиональные и развить личностные компетентности: проектную, исследовательскую, координационную.
- Создать систему работы по предоставлению образовательной услуги дошкольнику с ОВЗ.
- Осуществлять партнерские отношения со всеми участниками образовательного процесса.
Содержание проекта:
Способы оценки успешности проведенного проекта: отчеты о проделанной работе.
Приложение
- Вариант ИОМ сопровождения дошкольников по различным направлениям.
- Система взаимосвязи специалистов и воспитателей.
- Шаблоны документов для реализации ППС.
План-проспект
методического проекта
тифлопедагога (тифлопсихолога) Лезжовой О.В. 2015-16__г.
Предварительно основные позиции сформулированы мною следующим образом:
Тема: « Система взаимосвязи специалистов и воспитателей в условиях введения ФГОС»
Актуальность: современный этап развития общества, сложные экономические условия, выдвигают на первый план одну из важнейших задач – всестороннее развитие способностей, воспитание активной, смелой, творческой личности. Внедрение в образование интегрированного обучения и инклюзии детей с ОВЗ делает эту задачу сложно выполнимой без слаженной работы группы педагогов. Познавательная активность детей реализуется в деятельности.
Цель: 1.Поиск оптимальных подходов к организации эффективной взаимосвязи между коррекционно-развивающей, воспитательной и образовательной деятельности педагогов.
2.Необходимость совершенствования структуры совместной работы педагогов участвующих в образовательно-воспитательном процессе с детьми ОВЗ.
Задачи: 1.Выявить и классифицировать типичные трудности, возникающие при выявлении ребенка нуждающегося в индивидуализации образовательного процесса, составлении и реализации индивидуальной программы развития и взаимодействия педагогов в рамках этой программы.______________________________________________
2. Разработка индивидуальных маршрутов сопровождения и ИОП, СИПР.______________
3.Анализ функций участников ИОП, СИПР.________________________________________
4.Практическая отработка разработанных программ.________________________________
Предметный раздел : психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в ОУ.___
Участники проекта : обучающиеся с ОВЗ, одаренные дети, дети с трудностями усвоения ООП; воспитатели, специалисты.
Ожидаемые результаты : Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута (программы), успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при разработке и реализации содержания ИОМ (СИПР) .
Взаимодействие в рамках проекта с воспитателями, учителем-логопедом, педагогом –психологом, тифлопедагогами, олигофрено-педагогом, врачом офтальмологом, мед.сестрами.
Планирование мероприятий на 2015 – 2016 гг. по реализации проекта.
этапы | Цель, задачи | мероприятия | сроки | Ответственный |
Организационный этап:
| Цель: | Организационный этап: 1. Создание рабочей группы СП. 2. Создание регламентирующих документов. 3. Проведение групповых и индивидуальных консультаций, семинаров для воспитателей и специалистов. - Как разработать ИОМ (ИОП, СИПР)? - Какое содержание ИОМ ( ИОП, СИПР)? - Формы реализация ИОМ (ИОП, СИПР) и система взаимодействия педагогов? - По запросам. |
Сентябрь – октябрь,2015г.
|
Координатор
|
Основной этап:
| Цель:
| 1. Проведение консультаций, индивидуальных консультаций для педагогов: - Как вести регламентирующую документацию? - Как организовать работу по реализации взаимодействия? - Анализ возникающих трудностей и пути преодоления? - По запросам. 2. Представление отчетов по апробации регламентирующих документов. Внесение предложений по улучшению поставленной цели. 3. Создание методических рекомендаций. 4. Отслеживание и оказание методической помощи в ходе реализации проекта. Проведение консультаций, семинаров, для других СП комплекса.
| Октябрь, 2015- Апрель,2016 | |
Заключительный этап:
| Цель: - Планирование дальнейшей работы по развитию. | 1. Подведение итогов работы по проекту на итоговом педсовете . Презентация проекта . 2. Создание методической разработки. | Апрель, май, 2016г. |
|
В ходе реализации проекта возможны корректировки в кадровом составе, в плане реализации проекта.
Приложение
Лист взаимодействия.
Направление работы ( специалист) | Кол-во часов в неделю | Время проведения | Используемые программы и технологии | Форма проведения | ФИО специалиста |
Психологическая помощь (педагог-психолог) | |||||
Дефектологическая помощь |
| ||||
Физкультурно-оздоровительная работа ( воспитатель по ФИЗО) ПДО музыкальный руководитель | |||||
Воспитатель |
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей ____лет), имеющего проблемы в освоении ООП, АООП ДО ……
Применяемая воспитателем
Образовательные области | Цели-результаты | Задачи образовательного взаимодействия в детском саду | Задачи образовательного взаимодействия в семье | Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы | Возможность работы с другими специалистами |
Речевое развитие Проблема: | |||||
Социально-коммуникативное развитие Проблема: | |||||
Художественно-эстетическое развитие Проблема: | |||||
Познавательное развитие Проблема: | |||||
Физическое развитие Проблема: |
ФИО ребенка___________________________________________________________________________________________________
Журнал индивидуальной работы с по
Содержание занятий в соответствии с индивидуальной программой | Месяц ____________ Дата занятий | |||||||||||||||||||||||
Соотнесение по цвету, оттенку, контрастности, яркость | ||||||||||||||||||||||||
Узнавание, называние цветов | ||||||||||||||||||||||||
Соотнесение с реальным объектом | ||||||||||||||||||||||||
Группировка (локализация) | ||||||||||||||||||||||||
Сериация по насыщенности | ||||||||||||||||||||||||
Различение, называние геом.форм | ||||||||||||||||||||||||
Соотнесение эталона формы с формой объёмных тел и предметов. | ||||||||||||||||||||||||
Соотнесение эталона формы и формы предметного изображения. | ||||||||||||||||||||||||
Группировка по форме (различение близких форм) | ||||||||||||||||||||||||
Понимание, называние величин | ||||||||||||||||||||||||
Соотнесение предметов по величине. | ||||||||||||||||||||||||
Сериация по величине. | ||||||||||||||||||||||||
Анализ и синтез образца из геометрических форм. |
Пример: Область познавательное развитие- направления сенсорные эталоны
Содержание занятий в соответствии с индивидуальной программой. | Месяц ____________ Дата занятий | |||||||||||||||||||||||
прописываются игры | ||||||||||||||||||||||||
Развитие счетных операций . Задачи на период…..: ….
дата | Примечание. |
После проведения …… результат …. | |
Лист наблюдений за динамикой развития (результативность работы).
Перспективное планирование индивидуальных занятий тифлопедагога с …… 1 год обучения
месяц | 1 неделя/ направление | 2 неделя/направление | 3 неделя/направление | 4 неделя/направление | Примечание |
сентябрь | Адаптационный период | Адаптационный период Диагностические сеансы | Адаптационный период Знакомство с педагогами, этап привыкания | Учить правильному словесному обучению: как здороваться, прощаться, просить, благодарить, спросить. Учить правильным приемам ходьбы, движениям рук и ног при ходьбе. Подниматься и спускаться по лестнице, держаться за перила. | Период адаптации протекает сложно. …….. |
Октябрь | Учить правильным приемам ходьбы, движениям рук и ног при ходьбе. Подниматься и спускаться по лестнице, держаться за перила. Адаптация к предметно-развивающей среде кабинета тифлопедагога Знакомить с внешними и функциональными свойствами игрушки, применять правильно игрушку в игре: укачивать куклу, катать машину, строить из кубиков и т. п. Учить заполнять прорези с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) соответствующими фигурами по размеру, цвету; | Учить правильным приемам ходьбы, движениям рук и ног при ходьбе. Подниматься и спускаться по лестнице, держаться за перила. Речевое развитие. Учить подражать звукам различных предметов и животных (тук-тук — молоток; мяу-мяу — кот; хрю-хрю — поросенок и т.д.). Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, формировать действия с предметами, воспитывать интерес к окружающему миру. Дать представление о пространственном расположении частей тела: голова вверху, а ноги внизу; одна рука правая, а другая левая; грудь впереди, а спина сзади, и т.д.
| Учить показывать части своего тела по словесной инструкции. Учить определять направление по отношению к себе: впереди — сзади, справа — слева, далеко — близко, вверху — внизу. Различать и называть основные цвета (красный, желтый) соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов. Учить заполнять прорези с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) соответствующими фигурами по размеру, цвету; | Формированием чувственного опыта , осуществляется работа по овладению словом, что обеспечивает формирование умений соотносить конкретный признак со словесным его обозначением и создание адекватных образов предметов реального мира.(осень, овощи, фрукты) | Научился ходить по лестнице с поддержкой(рука), садится за стульчик, выслушивает собеседника. Вступает в речевой контакт……… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Модель методической деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО»
Цель: Утверждение модели методической деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО.Задачи:Обозначить функции методической работы педагогов.Создать условия для повышения педагогического м...
Профессиональная компетентностьспециалиста дошкольного образованияв условиях введения ФГОС
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, опти...
Эссе "ВОСПИТАТЕЛЬ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО"
Итоговая работа к зачету на курсах повышения квалификации педагогов дошкольного образования...
Совершенствование системы управления дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации и управлению образовательным процессом. В последние годы дошкольное обра...
Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя в условиях введения ФГОС ДО»
Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ...
Консультация для воспитателей "Организация деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС"
Организация деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС...
Моделирование здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников....