Презентация нарушения слуха
методическая разработка (младшая группа)

Макина Мария Алексеевна

тему Нартему Нарушение слуха

(глухие, оглохшие, слабослышащие).

Слайд 2

Нарушение слуха – это снижение способности человека улавливать звуки окружающей среды в частичном или полном объёме. Некоторое понижение возможности воспринимать и понимать звуки называется тугоухостью, а полная потеря способности слышать – глухотой. В ходе всего учебно-воспитательного процесса особое внимание уделяется развитию речи детей, их остаточного слуха, мышления, формированию произносительной стороны речи. С 2-летнего возраста начинается целенаправленная работа по обучению слабослышащих детей грамоте.

Слайд 3-4

Мы рассмотрела 9 особенностей развития детей с нарушением слуха. На 2 слайдах перечислены данные особенности. Вывод я могу сделать следующий. Мысли формируются на основе конкретных образов, представлений, восприятий, возникающих благодаря сохранившимся органам чувств (зрению, осязанию, тактильно – вибрационным анализаторам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Для разработки презентации по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» я выбрала тему Нарушение слуха
(глухие, оглохшие, слабослышащие).

Слайд 2

Нарушение слуха – это снижение способности человека улавливать звуки окружающей среды в частичном или полном объёме. Некоторое понижение возможности воспринимать и понимать звуки называется тугоухостью, а полная потеря способности слышать – глухотой. В ходе всего учебно-воспитательного процесса особое внимание уделяется развитию речи детей, их остаточного слуха, мышления, формированию произносительной стороны речи. С 2-летнего возраста начинается целенаправленная работа по обучению слабослышащих детей грамоте.

Слайд 3-4

Мы рассмотрела 9 особенностей развития детей с нарушением слуха. На 2 слайдах перечислены данные особенности. Вывод я могу сделать следующий. Мысли формируются на основе конкретных образов, представлений, восприятий, возникающих благодаря сохранившимся органам чувств (зрению, осязанию, тактильно – вибрационным анализаторам).

Слайд 5

Традиционно выделяют три группы детей с нарушением слуха: глухие, оглохшие, слабослышащие.

Слайд 6

Глухие дети – это дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным, который не может быть самостоятельно использован ими для накопления речевого запаса.

Слайд 7

Для психического развития глухих детей, как и всех других, имеющих нарушения слуха, является чрезвычайно значимым, как организуется процесс их воспитания и обучения с раннего детства, насколько в этом процессе учитывается своеобразие психического развития, насколько систематически реализуются социально-педагогические средства, обеспечивающие компенсаторное (за счет других чувств) развитие ребенка.

Слайд 8

Букварь русского жестового языка –  учебное пособие, предназначенное для детей, имеющих проблемы со слухом, и их родителей как альтернативный вид коммуникации. Действительно, воспринимая с руки или с таблички дактильный образ слова, дети, по существу, читают (только не буквенный состав слова, а дактильный). Говоря дактильно, они совершают аналитике – синтетический процесс, родственный тому, который присущ письму. В этом проявляется еще одно из положительных свойств дактильной формы речи. В данных условиях овладение чтением и письмом буквенного состава слов сводится к своеобразному перекодированию –  к замене дактилем буквами. Описанные обстоятельства облегчают процесс овладения грамотой и делают его значительно отличающимся от того, что имеет место в обучении слышащих детей.

Слайд 9

Среди причин глухоты можно выделить немало разных факторов, но я бы заострила внимание на здоровье будущей мамы и на генетических заболеваниях, передающихся по наследству.

Слайд 10

Вторая группа - оглохшие дети – дети, потерявшие слух в более позднем возрасте (школьном или дошкольном) вследствие какой-либо болезни или травмы и сохранившие в той или иной мере речь, приобретенную ими до возникновения глухоты. Ранооглохнувшие – потерявшие слух до овладения речью, позднооглохшие – после овладению речью.

Слайд 11

Как правило с таким детьми проблема состоит в том, чтобы научить ребенка воспринимать и понимать устную речь. Если у него имеются достаточные остатки слуха, то это достигается с помощью слухового аппарата.

Слайд 12

У слабослышащих детей имеются существенные отличия психофизиологического и коммуникативного развития. Данные особенности детей с нарушением слуха мешают им развиваться с такой же скоростью, как и сверстникам, а также становятся причиной проблем в овладении знаниями, жизненно-необходимыми навыками и умениями. Нарушение слуха у детей существенно снижает качество формирования речи и вербального мышления.

Слайд 13

Третья группа детей – слабослышащие дети, как правило, воспринимают широкий диапазон частот. Их подразделяют на две большие группы в зависимости от состояния их речи.

Слайд 14

Слабослышащие дети могут обучаться в массовой школе. Родители часто отказываются от спецшколы и не замечают недостатков слуха своего ребенка. Первыми на них смогут обратить внимание учителя русского языка и литературы. Сигналами к возможным проблемам могут быть характерные недоразвития и ошибки в речи слабослышащих детей, которые перечислены на данном слайде.

Слайд 15

Реабилитационная работа с детьми с нарушенным слухом должна вестись полноценно и начинаться как можно раньше. Это обусловлено тем, что с раннего и дошкольного возраста наблюдается отставание детей с данными проблемами от своих сверстников. Также можно отметить, что у детей с нарушенным слухом происходит неправильное формирование индивидуального психологического опыта, а также торможение в созревании определенных психических функций/

Слайд 16

Рассмотрев работы отечественных ученых. Можно сказать, что они 3 основных фактора нарушений слуха. Я вывела их на экран.

Слайд 17

Заканчивая свое выступление, я бы хотела сделать следующий вывод. При проведении психотерапевтического лечения детей с целью лечебно-педагогического воздействия следует учитывать индивидуальные способности ребенка, задержку его психического развития и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Профессии" для детей дошкольного возраста с нарушением слуха 4, 5 года обучения.

Данная презентация знакомит детей дошкольного возраста  с нарушением слуха с людьми  наиболее распространенных профессий....

Презентация на тему "Транспорт" по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха.

Данная презентация знакомит детей с различными видами транспорта и людьми, управляющими транспортом....

Презентация на тему "Праздники" для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.

Данная презентация помогает познакомить с таким явлением, как праздник, закрепить названия праздников....

Презентация "Время года - весна" для детей с нарушением слуха дошкольного возраста.

Данная презентация поможет педагогам и родителям детей с нарушением слуха познакомить детей с сезонными изменениями в природе и жизни людей весной или повторить их....

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр  детей с нарушением слуха)...

Презентация "Нарушение слуха у детей дошкольного возраста"

Специфика работы с детьми в ДОО с нарушениями слуха...