Презентация нарушение зрения.
методическая разработка (младшая группа)
«Осно
Слайд 2
Зрение играет огромную роль не только в развитии собственно зрительных восприятий, но и в развитии пространственных, поскольку движения развиваются под зрительным контролем. На данном слайде я представила определение термина «зрение». Правильное воспитание ребенка с нарушением зрения очень важно для его развития, последующей адаптации в школе и в дальнейшей жини. Что нужно знать о развитии детей с проблемами зрения? Давайте разберем подробно.
Слайд 3
Давайте остановимся на терминах тифлопсихоогия и тифлопсихология. Слепота и слабовидение с точки зрения специальной педагогики представляют собой категорию психофизических нарушений, проявляющихся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на процесс формирования и развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Для разработки презентации по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» я выбрала тему «Нарушение зрения».
Слайд 2
Зрение играет огромную роль не только в развитии собственно зрительных восприятий, но и в развитии пространственных, поскольку движения развиваются под зрительным контролем. На данном слайде я представила определение термина «зрение». Правильное воспитание ребенка с нарушением зрения очень важно для его развития, последующей адаптации в школе и в дальнейшей жини. Что нужно знать о развитии детей с проблемами зрения? Давайте разберем подробно.
Слайд 3
Давайте остановимся на терминах тифлопсихоогия и тифлопсихология. Слепота и слабовидение с точки зрения специальной педагогики представляют собой категорию психофизических нарушений, проявляющихся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на процесс формирования и развития личности.
Слайд 4
На 4 слайде я в вкратце представила основные вехи развития данной науки, нее только в Европе, но и в России. Автором рельефного письма известнонр всем нам является французский ученый, «великий слепой», а основоположником тифлопедагогики является - французский педагог Валентин Гаюи
Слайд 5
Важнейшим процессом памяти является запоминание, и от уровня его развития в прямой зависимости находится успешность деятельности человека. Среди особенностей процесса запоминания того или иного материала слепыми и слабовидящими детьми, можно отметить недостаточную осмысленность запоминаемого материала. Несмотря на недостаточный уровень развития логической памяти, у детей с нарушенными зрительными функциями запоминание материала, имеющего смысловые связи, протекает успешнее, чем материал, не связанный смысловыми отношениями.
Слайд 6
Если представить наглядным способом, то схема выглядела бы так. Здесь мы видим, что одно вытекает из другого и закладывает фундамент для следующей «стадии-лесенки».
Слайд 7
Классификация детей с нарушением зрения предполагает разделение на несколько групп, которые представлены для Вас на данном слайде ввиде схемы.
Слайд 8
Здесь я непосредственно перешла к основной части работы, рассмотрела психологические особенности детей с потерей слуха. Благодаря статистике можно четко установить, что у каждого двадцатого школьника возникают проблемы со зрением. И в данном случае адаптация детей с нарушением зрения проходит в школе достаточно сложно, поэтому вам стоит с раннего детства сделать все возможное, чтобы избежать снижения зрения у детей.
Слайд 9 - слайд 11
На каждом отдельном взятом слайде я описала, каждую из обозначенных групп детей. Всего их три: слепые, ослепшие, слабовидящие. Здесь необходимо помнить, что в процессе обучения педагогу, взрослому (родителям) следует исходить их того, что компенсация слепоты начинается у ребенка с первых месяцев его жизни. Выбирать детский сад и школу необходимо очень тщательно. В специализированных учебных заведениях работают педагоги со специальным образованием, которые четко понимают, как необходимо выстраивать обучение и проводить физическое воспитание детей с нарушением зрения.
Слайд 12
Даже учитывая всю сложность адаптации детей с нарушениями зрения, врачи рекомендуют посещать детский сад и школу; это поможет им в будущем, особенно в том случае, если снижение зрения невозможно устранить.
Слайд 13 - 14
Школы для слепых и слабовидящих являются составной частью единой государственной системы специального образования и функционируют на основе принципов, присущих этой системе обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. В связи с этим школы для слепых и слабовидящих детей должны выполнять следующие функции: учебно-воспитательную; коррекционно-развивающую; санитарно-гигиеническую; лечебно-восстановительную; социально-адаптационную; профориентационную
Слайд 15
Физическая деятельность – важная составляющая лечения и развития. А именно подвижные игры, которые необходимы для стимуляции зрения, укрепления мускулатуры, развития координации движения, обучения нужным навыкам. Обязательно обучение правильной ориентации в пространстве за счет выполнения определенных заданий/упражнений.
Слайд 16
Включение в деятельность людей при слепоте или слабовидении приводит к формированию нового способа поведения» Например, компенсаторные приспособления, обеспечивающие ориентацию в пространстве, возникают в тех случаях, когда слепой активно и самостоятельно овладевает пространством. Практика показывает, что у инвалидов по зрению, постоянно пользующихся услугами сопровождающих, ориентировочные навыки не формируются. Включение в деятельность слепорожденных или рано потерявших зрение также благотворно влияет на компенсаторное приспособление. Участие в игровой, а затем учебной и трудовой деятельности повышает их активность развивает мотивационную сферу, сенсибилизирует чувствительность сохранных и нарушенных, анализаторных систем, положительно сказывается на развитии высших психических функций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...
Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения
Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Консультация для специалистов д/с для детей с нарушением зрения: «Организация зрительной работы детей с нарушенным зрением»
предлагаемый материал может пригодиться педагогам, работающим с детьми с нарушениями зрения для создания среды, способствующей охране, развитию нарушенных функций...
Консультация для родителей детей с нарушениями зрения "Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения"
Познакомить родителей с педагогическими средствами, которые могут сформировать у слепых и слабовидящих детей правильное отношение к своему дефекту....
Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»
Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...
Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения» (в старшей возрастной группе)
Главным условием адекватного отношения ребенка к своему дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с д...