Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Маханькова Юлия Сергеевна

Полноценная и качественная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ возможна лишь при условии тесного взаимодействия всех участников сопровождения.
Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике
Музыкотерапия
Это лекарство, которое слушают.
Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний.
Музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительной антистрессовое воздействие, в развитых странах применяется также для лечения, ДЦП.

4. Коррекция фонетико–фонематическим недоразвитие речи.
Упражнение «Артикуляционная гимнастика для развития подвижности губ»
Цель: Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.
- рассмешить ребенка (непроизвольное растягивание губ);
- намазать губы сладким («слизывание» — поднятие кончика языка вверх или вниз);
- поднести ко рту длинный леденец (вытягивание губ ребенка вперед).
Упражнение на определение места звука в словах (начало, середина, конец).
Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук».
Цель: Различение звуков.
Упражнение «Повтори слоговой ряд».
Упражнение «Слушай и выбирай», «Верно – неверно», «Подбери рифму»
Цель:Различение сходных между собой по звучанию слов.

Игры с крупами, как эффективное средство развития тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики у детей с ОВЗ
В связи с особенностями развития дети с ОВЗ нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого.
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того она способствуют развитию мелкой моторики. При соприкосновении рук с крупой, происходит стимулирование активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Игры с крупами имеют две цели: одна из них обучающая (развитие и совершенствование ручной моторики, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой ребенок действует.
Игры с крупой можно использовать с детьми имеющими:
• легкую форму интеллектуальной недостаточности;
• задержку психического развития при органических поражениях мозга;
• синдром раннего детского аутизма;
Условия реализации:
Для игр с крупами рекомендуем использовать:
гречку, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычную соль;
емкости, ложечки и сито
наглядные запрещающие картинки с целью формирования основ безопасного поведения (нельзя брать крупу в рот, засовывать в нос, рот).
Использовать игры с крупой можно:
организуя совместную деятельность с ребенком (педагог – ребенок, родитель- ребенок) ;
на индивидуальных занятиях у дефектологов, логопедов;
в качестве индивидуальной работы воспитателю;
Важно помнить, что крупа не должна находиться в свободном доступе для детей в целях безопасности!

Итак, использование игр с крупой в работе с детьми с ОВЗ способствует развитию и коррекции:
• мотивационной сферы детей;
• ручной моторики (тренировка мышц руки) ;
• тактильной чувствительности;
• воображению (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы) ;
• речевого развития (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом) ;
• восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления;
• поведенческих отклонений;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл haraktnristika-raboty_s_ovz_1v.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Полноценная и качественная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ возможна лишь при условии тесного взаимодействия всех участников сопровождения.

Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике

Музыкотерапия

 Это лекарство, которое слушают.

Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний.

Музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительной антистрессовое воздействие, в развитых странах применяется также для лечения, ДЦП.

4. Коррекция фонетико–фонематическим недоразвитие речи.

Упражнение «Артикуляционная гимнастика для развития подвижности губ»

Цель: Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

- рассмешить ребенка (непроизвольное растягивание губ);

- намазать губы сладким («слизывание» — поднятие кончика языка вверх или вниз);

- поднести ко рту длинный леденец (вытягивание губ ребенка вперед).

Упражнение на определение места звука в словах (начало, середина, конец).

Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук».

Цель: Различение звуков.

Упражнение «Повтори слоговой ряд».

Упражнение «Слушай и выбирай», «Верно – неверно», «Подбери рифму»

Цель:Различение сходных между собой по звучанию слов.

Игры с крупами, как эффективное средство развития тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики у детей с ОВЗ

В связи с особенностями развития дети с ОВЗ нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того она способствуют развитию мелкой моторики. При соприкосновении рук с крупой, происходит стимулирование активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Игры с крупами имеют две цели: одна из них обучающая (развитие и совершенствование ручной моторики, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой ребенок действует.

Игры с крупой можно использовать с детьми имеющими:

• легкую форму интеллектуальной недостаточности;

• задержку психического развития при органических поражениях мозга;

• синдром раннего детского аутизма;

Условия реализации:

Для игр с крупами рекомендуем использовать:

гречку, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычную соль;

емкости, ложечки и сито

наглядные запрещающие картинки с целью формирования основ безопасного поведения (нельзя брать крупу в рот, засовывать в нос, рот).

Использовать игры с крупой можно:

организуя совместную деятельность с ребенком (педагог – ребенок, родитель- ребенок) ;

на индивидуальных занятиях у дефектологов, логопедов;

в качестве индивидуальной работы воспитателю;

Важно помнить, что крупа не должна находиться в свободном доступе для детей в целях безопасности!

Итак, использование игр с крупой в работе с детьми с ОВЗ способствует развитию и коррекции:

• мотивационной сферы детей;

• ручной моторики (тренировка мышц руки) ;

• тактильной чувствительности;

• воображению (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы) ;

• речевого развития (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом) ;

• восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления;

• поведенческих отклонений;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике

Фитотерапия, аромотерапия, музыкотерапия, хромотерапия, литотерапия, имаготерапия - как элементы коррекционно-развивающей работы логопеда....

Нетрадиционные методы в коррекционной и лечебной педагогике

Для развития и оздоровления детей с особыми образовательными потребностями необходимо использовать разнообразные средства: педагогические, медицинские и нетрадиционные методы коррекции имеющихся недос...

Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике

В статье описаны некоторые нетрадиционные методы в коррекции речевых нарушений...

Нетрадиционные методы в коррекционной работе воспитателя с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.

Передо мной встала проблема оптимизации коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи и формирование у них таких свойств личности как мыслительная речевая активность, на основе использовани...

Использование нетрадиционных методов в коррекционно - развивающей работе психолога

презентация о эффективном использовании акриловых камней в формировании гендерной толерантности, пространственных представлений, творческих способностей  на занятиях у педагога - психолога....

Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике.

Нетрадиционные методы коррекционного воздействия служат для создания благоприятного эмоционального фона, что в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия....