Игры и упражнения, позволяющие снять двигательное напряжение в процессе коррекционного занятия.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
В материале предлагаются задания, которые позволяют снизить нарастание гиперактивности и способствует двигательной разрядке в процессе коррекционной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения, позволяющие снять двигательное напряжение в процессе занятия
Ребенок с СДВГ постоянно испытывает непреодолимую потребность в движении, что крайне осложняет работу специалиста. Предъявление дисциплинарных требований по отношению к нему не эффективно, а часто и бессмысленно. Важно организовать занятие так, чтобы ребенок меньше находился в статичной позе, которая способствует нарастанию гиперактивности, чаще давать ему двигательную «разрядку». Однако движения не должны стать дезорганизующим фактором. Их осмысленный характер служит целям коррекционно-развивающего обучения - совершенствованию мелкой моторики, обучению выделять слова в предложении, развитию слуховой и двигательной памяти и т.д. Возможность расходования избыточной энергии позволяет улучшить концентрацию и устойчивость внимания, повышает интерес к занятиям, делает их более организованными и эффективными.
Повсеместно в логопедической и психологической практике используются физкультминутки, но для ребенка с СДВГ их явно недостаточно. На своих занятиях я даю задания, где нужно не только говорить, но и действовать. Например, работая над звукопроизношением, можно использовать упражнения на автоматизацию с двигательными заданиями.
Варианты заданий при работе над звукопроизношением на этапе отработки изолированных звуков:
- расправив руки - «крылья», «летать на самолете» по комнате - р-р-р;
- «ездить» на маленькой игрушечной машине по ломаным, спиралевидным или извилистым дорожкам разной длины, нарисованным на листе бумаги, имитируя звук мотора: р-р-р. Варианты заданий при автоматизации звуков на уровне слога:
- запоминание и повторение слоговых рядов в сочетании с движениями рук, туловища: ша (руки вперед) - шо (руки вверх) - шу (руки опустить);
- «игра на пианино» (используется картонный муляж клавиатуры). «Нажимать на клавиши» поочередно всеми пальцами правой (левой) руки и петь: су-сы-са-со. Можно предложить сделать «песенку» грустной или веселой, громкой или тихой. Варианты заданий при автоматизации звуков в словах:
- игры с перебрасыванием (перекатыванием) друг другу мяча («Скажи наоборот», «Сложи слово», «Вставь пропущенный звук», «Назови детеныша» и др.);
- «Шаги»: сделать шаг вперед только при успешном выполнении задания (правильно повторить слово вслед за логопедом, назвать лишнее слово и т.д.). При ошибочном ответе - шаг назад. Игра заканчивается, когда ребенок сможет дойти до заранее оговоренного предмета. Варианты заданий при работе на уровне предложения:
«Живые слова»: каждый ребенок выполняет роль определенного слова, его задача - занять свое место в предложении;
.- «Скажи и покажи»: составить предложение по сюжетной картинке, а затем продемонстрировать его с помощью пантомимы («Сова летает по лесу. Соня пьет ананасовый сок»). Возможен вариант, когда сначала составляются все предложения, затем один из детей демонстрирует пантомиму, а другой угадывает ее содержание;
- «Прошагай предложение»: ребенок идет и произносит предложение. Каждому шагу должно соответствовать одно слово.
Эти и аналогичные им задания могут быть применены и в других разделах логопедической работы. Таким образом, логопед не только повышает эффективность и качество своей работы, но и активно участвует в комплексной коррекции СДВГ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...
Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста
Статья содержит примеры и описание игровых упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста...
Игры и упражнения для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников.
Негативные эмоции и чувства: страх, тревога, беспокойство, обида, раздражение, паника, агрессия – всегда вызывает мышечное напряжение. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использоват...
Игры и упражнения для снятие психоэмоционального напряжения с детьми
Картотека игр для педагогов по работе с детьми ОВЗ...
Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.
Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устра...
Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения у детей второй младшей группы
Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения у детей...
Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения
Самоизоляция — наша новая реальность. Реальность, которая означает то, что мы 24 часа в сутки вынуждены находиться дома, в пределах одной квартиры. Всей семьей: взрослые и дети. И в этот период ...