Эссе "Моя педагогическая философия"
материал ( группа) по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Л. Н.Толстой |
Я сегодня рано встала, впрочем, это как всегда. Подошла к окошку утром, за окном горит луна. Далеко она далёко, только в этом её прок. Оглянулась, и вдруг слышу, кто-то сладко так поёт – это дочка и сыночек, пробуждения вздох ловя, шепчут сладко так в кроватке: «Мама, мамочка моя!» Рядом милый обнимает, нежно в ушко так сопит… И луна, вдруг, улыбаясь посылает солнца блик. Это всё моё родное, моя крепкая семья, и поддержка, и опора, каждый день всегда-всегда.
Без семьи нельзя на свете жизнь счастливую прожить, стать богатым человеком, золото в душе хранить и любимым, близким людям каждый день его дарить.
Кто-то говорит: «Работа, в сад к детишкам приходить!» Я поспорю с этой мыслью, рядом с детками живя, отдавая им всё сердце, до остатка всю себя.
В воспитании ребёнка, душу вкладывая всю, получаешь ты в награду детский смех и широту мысли маленьких созданий, краше их на свете нет – это есть всё воспитанье, педагогики завет. Отдавая детям сердце, получаешь ты взамен их тепло, улыбки, смех, драгоценней всех монет. Не работа это вовсе, педагогом быть сполна, это и не увлеченье, и не хобби, вам друзья. Это сердца вдохновенье то, чем каждый день живешь, рядом с детками взрослеешь, осознаёшь во многом толк.
Приходя к детишкам в гости, надо дать себе совет, ни кричать, ни баловаться, ни срывая злобу дня, с теплотою выражаться, принимая сё дитя. Много в жизни мы видали, падали, потом вставали, за плечами опыт есть и его не перечесть. Этот опыт мы возьмем, и благое в нём найдём. Наши бережные знания, согревая теплотой, до сердечек и до мыслей тех созданий донесём. Ведь на самом деле верно: «Дети – словно зеркала, отражают в поведении все черты тебя, меня!» Тут задуматься придётся, кто нас будет окружать, лет так этак в сорок пять! Но ответ искать не нужно, на поверхности он весь, что ребёнку дашь сполна, то получишь раза в два. Так устроен человек, в возрасте дошкольных лет. Ведь родить дитя полдела, важность будет впереди, воспитанием зовется ясность мысли и души. Словно земледел от Бога, взращиваешь ты в сердцах, душах детских и сознаниях то, чему обучен сам, то, чему тебя учили, то, что в голову вложили, ну а что, решай ты сам… Важность всякого общения, воспитания и учения – это сердце сохранить, в камень, в лёд не превратить своим собственным примером, личным опытом и делом. Души детские взрастить, сказкой кроху окружить, иногда и пожурить, о «да» и «нет» поговорить, но при строгости при всей ты люби своих детей, дома что, и что в саду, куда я каждый день спешу.
И скажу я вам, друзья, утром я встаю не зря, у окошка постою, на луну я посмотрю, а потом пойду опять милых деток обнимать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...