Комплексное занятие как один из способов интеграции и социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада комбинированного вида.
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Комплексное занятие как один из способов интеграции и социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада комбинированного вида.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие как один из способов интеграции и социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада комбинированного вида.
Конева О.Л. – воспитатель по физической культуре
ГБОУ Детский сад комбинированного вида №435
Кулаченкова Е.Г. – учитель-логопед
ГБОУ Детский сад комбинированного вида №435
Матюнина С.А. – педагог-психолог
ГБОУ Детский сад комбинированного вида №435
Наше дошкольное учреждение участвует в инновационной деятельности «Социальная адаптация и интеграция как один из факторов обеспечения здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» под руководством доцента МГТУ им. М.А.Шолохова Новиковой Ирины Маратовны.
Апробируемая нами здоровьесберегающая технология, предложенная И.М.Новиковой, предусматривает формирование у детей когнитивного и поведенческого компонентов представлений о здоровом образе жизни, подготовку к социализации и интеграции. Дошкольники учатся толерантности, доброжелательному отношению к сверстникам, умению оказать посильную помощь товарищам и взаимодействовать с ними для выполнения задания, обогащая тем самым свой поведенческий опыт.
Участие родителей в подготовке и проведении наших мероприятий способствует пониманию ими особенностей развития детей с нарушениями речи, осознанию необходимости компетентного подхода к их обучению и воспитанию. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей способствует развитию творческих возможностей детей, направлена на создание психологически комфортных отношений, соблюдение нравственных норм поведения, развитие навыков делового общения. Объединение детей с речевыми нарушениями с детьми массовых групп в различных видах организованной деятельности (физкультурные занятия, праздники, досуги, соревнования и т.д.) дает возможность всем воспитанникам, в том числе с ОВЗ в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада.
Конспект комплексного занятия с использованием приёмов интеграции и социализации детей с ОНР представлен ниже.
Тема: «Навстречу Олимпиаде»
Цель:
- продолжать включать детей с речевыми нарушениями в совместную деятельность (спортивный досуг) для создания инклюзивного сообщества; возможность для всех воспитанников (в том числе с ОВЗ) в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада;
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- развивать ловкость, быстроту, целеустремлённость, внимание и выдержку;
- закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки);
- продолжать знакомить детей с Олимпийскими видами спорта, с символикой Олимпиады, её традициями;
- продолжать воспитывать у детей любовь к спорту, интерес к результатам и достижениям спортсменов;
- способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни;
- воспитывать волю к победе, умение играть в команде и преодолевать трудности, воспитывать взаимовыручку;
- создавать у детей положительный эмоциональный настрой при занятиях физкультурой и спортом.
Оборудование:
- Эмблемы: «леопарды» (7) и «зайчики» (7)
- Украшения для зала: плакаты, детские рисунки о спорте.
- Обручи – 8 шт.
- Кубики большие – 8 шт.
- Мячи малые – 8 шт.
- Муляж «Огонь» - 2 шт.
- Тоннель – 2 шт.
- Бубен – 2 шт.
- «Салютики» - 14 шт.
- Костюм медведя – 1 шт.
- Костюм Шапокляк – 1 шт.
- Спортивные медали – 4-6 шт.
- Шоколадные медали – 14 шт.
- Спортивная форма – 14 шт.
- ТСО: мультимедийная установка, презентация «Навстречу Олимпиаде», музыкальный центр, диск с музыкой.
Действующие лица:
- Ведущая – учитель-логопед Кулаченкова Е.Г.
- Шапокляк – воспитатель по физкультуре Конева О.Л.
- Медведь – педагог-психолог Матюнина С.А.
Ход занятия .
Вход детей в музыкальный зал под марш, перестроение в две колонны (на детях эмблемы с изображением олимпийских талисманов: Заяц, Леопард). Рассказ ведущего сопровождается показом презентации «Навстречу Олимпиаде».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в детский сад посмотреть, как вы умеете дружно и весело играть, соревноваться. Сама по себе игра – занятие увлекательное, занятие веселое, занятие занимательное. А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не только в одной стране, а во всем мире? Кто знает?
Медведь: Я, я знаю! Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми!
Ведущий: Олимпийские игры? Что это за игры?
Медведь: Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков назад, в городе Олимпия.
Ведущий: Так давно? Много веков назад? И что, они до сих пор не устарели? В них до сих пор играют?
Медведь: Да, потому что это игры особенные, спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение.
Ведущий: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? Давайте поиграем с вами в игру «Четвёртый лишний»
Игра «Четвёртый лишний»: для детей логопедической группы – зимние и летний виды спорта; для детей массовой группы – среди зимних видов спорта – три вида спорта на коньках и один на лыжах.
Ведущий: А как проводятся Олимпийские игры?
Медведь: Они проводятся 1 раз в 4 года. И спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, быстрый и ловкий. Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта.
Ведущий: Ребята, кто из вас знает, в каком городе будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года?
Дети: В городе Сочи!
Ведущий: Ребята, это город Сочи, он находится в горах. И сейчас прорубают горы, чтобы сделать дороги, готовят стадионы, лыжные трассы.
Медведь: Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман, который приносил спортсменам удачу. В Москве, в далёком 1980 году, талисманом был Олимпийский Мишка. Талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи будут:, Заяц, Леопард и я, Белый Медведь. Вот Олимпийский флаг. Это белое знамя, с изображением 5 переплетённых колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов. Европы – голубое, Азии – жёлтое, Австралии – зелёное, Америки – красное, Африки – чёрное. А это Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены.
Ведущий: Ребята, давайте мы тоже зажжём Олимпийский огонь. Поднимите руки вверх и повращайте кистями. Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки опустите, символ Олимпиады мы изобразили.
Медведь: Ребята, но я ведь к вам за помощью пришел. Олимпийские игры под угрозой срыва, потому что кто-то украл олимпийские медали. А ведь если спортсмены борются в разных соревнованиях, побеждают, их обязательно награждают медалями. Что же делать? Где искать медали?
Ведущий: Ребята, поможем найти олимпийские медали?
Дети: Да!!
Под музыку в зал входит старуха Шапокляк с песней «Кто людям помогает…»
Шапокляк: Лариска, ты слышала, смелые какие111 думают, раз – и медали найдут! Это кто же вам их так просто отдаст?
Ведущий и Медведь: Так это ты все медали украла?
Шапокляк: Ага!! Они такие красивые! Мы с Лариской их себе и взяли!
Ведущий: Как же тебе не стыдно! Наши ребята смелые, сильные, умелые! Это они достойны этих медалей!
Шапокляк: Не верю!! Докажите, что вы настоящие спортсмены!
Медведь: Докажем, ребята?!
Дети: ДА!!!
Шапокляк: Прежде чем соревноваться, вы скорей должны размяться!
Упражнения выполняйте, за мной дружно повторяйте:
Руки в стороны, согнули, вверх подняли – помахали!
Спрятали за спину их!
Оглянулись через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись, опустились – руки вниз!
Шапокляк: Размялись? Молодцы! А вот теперь будут настоящие спортивные задания!!! Для этого нужны две команды. У вас есть эмблемы: у кого-то леопарды, а у кого-то – зайчики. Команда леопардов подойдёт к ведущему, а команда зайчиков – к Белому Медведю.
Дети и гости переходят в спортивный зал, украшенный олимпийской символикой.
Шапокляк: Ну, команды смелые, дружные, умелые, на площадку выходите, силу, ловкость покажите!
Вы уже видели, что на Олимпиаде зажигают факел с Олимпийским огнём, который спортсмены передают друг другу. Вот и вы сейчас будете передавать «Олимпийский огонь».
Эстафета «Олимпийский огонь»
Ведущий: Ну, что, молодцы у нас ребята?
Шапокляк: Погодите, не спешите, задания только начались.
Вы знаете, что город Сочи находится в горах. Строители прорубают горы и делают дороги. Да только не все завалы убрали. Поможете разобрать завалы?
Эстафета «Разбери завалы».
Шапокляк: Молодцы! Завалы разобрали. А не испугаетесь через тоннель пройти?
Эстафета «Пролезь через тоннель».
Шапокляк: Молодцы! Ребята, вы знаете, что есть зимние и летние Олимпийские игры. Летом на Олимпиаде есть соревнования на воде. Давайте и мы с вами превратимся в «пловцов» и «поплывём» между островами.
Эстафета «Между островами».
Шапокляк: Опять справились! Давайте поиграем и отдохнём, коль уж мы на островах побывали.
Игра «Острова»:
Раз, два – острова. (полукруг левой и правой руками)
Три, четыре – мы приплыли. (волнообразные движения руками от себя)
Пять, шесть – сходим здесь. (правая рука вниз, левая – вверх)
Семь, восемь – сколько сосен? (руки вверх)
Девять, десять – мы в пути. (движения указательным и средним пальцами рук)
Досчитал до десяти. (движения руками)
Шапокляк: Вот и отдохнули! Продолжаем наши спортивные испытания. На Олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о победе сигналом. Попробуйте и вы преодолеть препятствие и ударить в бубен.
Эстафета «Сигнал победы»
Шапокляк: Какие же вы сильные, умелые! По вечерам, на Олимпиаде взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.
Эстафета «Салют»
Ведущий: Шапокляк, понравились тебе наши спортсмены? Со всеми заданиями они справились!
Шапокляк: Да, не думала я, что так бывает: и умные они, и быстрые, и ловкие, и дружные!
Медведь: Раз ребята справились со всеми заданиями, может, быть, ты отдашь нам Олимпийские медали?
Шапокляк: Мне стыдно, что я себя так вела, такие испытания трудные ребятам придумала. Забирай, Медведь, Олимпийские медали для спортсменов, а это, дорогие ребята, для вас медали.
Ведущий: Ребята, мы сегодня много узнали об Олимпийских играх, символике, традициях и даже провели свою маленькую Олимпиаду. И в честь её закрытия, давайте, поиграем в разноцветную игру.
Игра «Разноцветная игра».
Ведущий: Хотим сказать вам «До свидания!»
И помахать вам всем рукой,
Хотим сказать вам на прощанье:
«До новых, новых, новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы организации и содержание работы с родителями в условиях детского сада компенсирующего вида.
Работа учителя логопеда с родителями и нетрадиционная форма рботы с родителями....
Статья Интеграция и социализация детей после КИ в условиях детского сада
Поддержка и помощь психолога необходима не только детям после кохлеарной имплантации, но в том числе и их родителям, так как детям очень важно интегрироваться и адаптироваться в ДОУ. Родителям требует...
Социализация детей с ОВЗ в условиях детского сада
Социализация детей с ОВЗ в условиях детского сада...
Консультация для педагогов "Адаптация и социализация детей группы риска в условиях детского сада"
Консультация для педагогов "Адаптация и социализация детей группы риска в условиях детского сада"...
Инклюзивная система обучения детей с РАС в условиях детского сада комбинированного вида
Cтатья посвящена инклюзивному обучению детей с РАС с системе дошкольного образования. Основываясь на законодательную систему РФ об образовании, в России ведется долгосрочная реализация программы...
Использование инновационных приемов и методов логопедической работы в условиях детского сада комбинированного вида.
Практика подтверждает, что использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда позволяет значительно повысить эффективность логопедической работы, активизировать динамику развит...
Использование инновационных приемов и методов логопедической работы в условиях детского сада комбинированного вида.
В настоящее время в своей работе каждый учитель-логопед использует инновационные технологии с детьми с ОВЗ. Потому что владеть инновационными технологиями это очень важно в современной педагогике...