Домашнее задание по лексическим темам.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Домашнее задание по лексическим темам для детей ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 982.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Одежда»
Существительные: одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман.
Прилагательные: красивый, длинный, короткий, узкий, широкий, новый, старый, грязный, чистый, теплый, холодный, легкий, мятый, глаженый, шерстяной, ситцевый, вязаная, меховая, выходной, домашний, праздничный, нарядное, удобная, кожаная, клетчатый, полосатый, летняя, зимняя, весенняя, осенняя.
Глаголы: надевать, одевать, снимать, убирать, вешать, складывать, утюжить, гладить, стирать, полоскать, сушить, весить, чинить, штопать, беречь, ухаживать, вязать, шить, покупать, застегивать, зашивать, мерить, расстегивать, мять, марать.
Задания родителям
Побеседуйте с ребенком о назначении и деталях одежды, обуви и головных уборов. Закрепите в речи эти обобщающие понятия. Покажите и назовите детали своей одежды и обуви (воротник, манжеты, брючина, рукав, карманы, каблук, подошва и т.д.)
- Упражнение «Из чего – какой?» (для развития грамматического строя речи)
Пиджак сшили из шерсти. Он … (шерстяной).
Платье сшили из шёлка. Оно … (шёлковое).
Куртку сшили из кожи. Она … (кожаная),
Шубу сшили из меха. Она… (меховая).
Шляпу сделали из соломы. Она … (соломенная),
Сапоги сделали из резины. Они … (резиновые).
Пальто для зимы - … (зимнее).
Куртка для осени - … (осеняя).
Халат от дома - … (домашний).
- Упражнение «Скажи наоборот».
Плащ длинный, а куртка … (короткая).
Брюки грязные, а комбинезон … (чистый).
Носки новые, а колготки … (старые).
У туфель высокий каблук, а у сандалий - … (низкий).
У ботинок широкие носы, а у туфель - … (узкие).
- Упражнение «Подбирай, называй, запоминай».
Кофта (какая?) – вязанная, шерстяная, теплая, красная, новая…
Платье (какое?) – нарядное, повседневное, праздничное, кружевное…
Шарф (какой?) – длинный, синий, шерстяной, вязаный…
- Упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»: Проведите красные линии от Тани к её одежде и зелёные линии от Вани к его одежде.
Составьте предложения по образцу: «Это Витины брюки. Это Танина юбка».
- Пальчиковая гимнастика “Гномики-прачки”. Выучить.
Жили-были в домике | Сжимают и разжимают кулачки |
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. | Загибают пальчики, начиная с большого |
Раз, два, три, четыре, пять, | Разгибают пальчики, начиная с мизинца |
Стали гномики стирать: | Трут кулачки друг о друга |
Токи – рубашки, | Загибают пальчики, начиная с большого |
- Упражнение «Помоги Белоснежке»: Соедини линиями одинаковые рубашки. Рубашку, у которой нет пары, раскрась.
Лексическая тема: «Овощи»
Родителям рекомендуется:
Повторите с ребёнком задание «Огород». Пусть ребёнок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи жёлтого цвета (репка, перец, тыква, репчатый лук), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), оранжевого цвета, фиолетового цвета.
- Упражнение «Расскажи - ка!».
Предложите рассказать о каждом знакомом овоще по наглядному плану.
Пример: Это помидор. Он красный, круглый, кисло – сладкий.
- Упражнение «Назови правильно».
Задание 1: Составь словосочетание по образцу: «Много помидоров. Маленький помидорчик».
Задание 2: Раскрась овощи.
- Упражнение «Назови ласково».
Поиграйте с ребёнком в игру с мячом (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребёнку мяч, ребёнок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе):
Помидор. – Помидорчик.
Морковь. – Морковочка.
Лук. – Лучок.
Горох. – Горошек.
Огурец. – Огурчик.
Чеснок. – Чесночок.
Баклажан. – Баклажанчик.
- Упражнение «Посчитай!» (на согласование числительных с существительными).
1 помидор, 2 помидора, 3 помидора, 4 помидора, 5 помидоров.
1 огурец, 2 огурца, 3 огурца, 4 огурца, 5 огурцов.
1 кабачок, 2 кабачка, 3 кабачка, 4 кабачка, 5 кабачков.
- Упражнение «Что купила белочка в магазине».
Инструкция ребёнку. (Рассмотри рисунки. Сравни их и назови, что увезла белочка).
- Упражнение «Какой сок?» (образование относительных прилагательных).
Сок из огурца …… (огуречный).
Сок из моркови…… (морковный).
Сок из лука ……… (луковый).
И т.д. с каждым овощем.
- Выучи с ребёнком «огородную считалку»:
Чики – чики – чики – чок,
Помидоры, кабачок,
Лук, картофель, патиссон,
Выходи скорее вон.
- Отгадай загадку. Обведи отгадку и правильно раскрась её. Другие овощи только обведи по контуру карандашами тех цветов, в которые окрашены эти овощи. Расскажи, какой формы овощи.
Лексическая тема: «Фрукты»
- Соединить линиями фрукты с фигурами соответствующей формы. Назвать форму фрукта по образцу: «Апельсин круглый».
- Упражнение «Назови цвет, форму» (на согласование существительных с прилагательными).
Слива (какая?) ….. (синяя, овальная, сладкая).
Лимон (какой?) …. (жёлтый, овальный, кислый).
Яблоко (какое? )….. (красное, круглое, сладка - кислое).
Апельсин (какой?) …. (оранжевый, круглый, сладкий).
- Упражнение «Назови ласково».
Поиграйте с ребёнком в уже знакомые игры с мячом (вы называете фрукт в единственном числе и бросаете ребёнку мяч, ребёнок ловит мяч и называет этот же фрукт во множественном числе):
Яблоко – яблоки.
Лимон – лимоны.
Груша – груши.
Абрикос – абрикосы.
Слива – сивы.
Апельсин – апельсины.
Банан – бананы.
- Упражнение «Расскажи - ка!». Выберите один из фруктов, составьте рассказ о нём, пользуясь схемой.
(Это яблоко. Оно растёт в саду. Оно круглое, большое, красно – жёлтое, душистое, сладкое. Из яблока можно приготовить сок, пюре, можно сварить варенье или компот.)
- Раскрасьте фрукты.
- Дидактическая игра «Что приготовим?»
- Варенье сварили из яблок, оно будет называться …. (яблочным).
- Варенье сварим из груш, оно будет называться …. (грушевым).
- Варенье сварим из персиков, оно будет называться (персиковым).
- Варенье сварили из слив, оно будет называться (сливовым).
- Варенье сварили из вишни, оно будет называться …. (вишнёвым).
- Упражнение «Дорисуй». Дорисуй каждой груше веточку, каждой веточке с листиком сливу, а яблоки раскрась. Не забудь, что эти фрукты бывают разного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...
Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...
Задания на логику, домашнее задание 26.01
Делать одно на выбор...