Коррекционно-развивающая работа с детьми
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) на тему
Играя, ребенок учится усваивать социальные нормы. А что если он испытывает трудности взаимодействия с окружающими? Тогда на помощь взрослому и ребенку приходит игровая терапия. Оним из направлений , особенно в работе с детьми 3-4 лет, приходит метод Песочной терапии. Дети все так же продолжают играть, выстраивая в песочнице, свой особый мир, а заодно и преодолевают трудности, выплескивают всю негативную энергию. Приходя ко мне на занятия дети постепенно осваивают новые способы взаимодействия со взрослым и учатся доверять самим себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная терапия "ключ" к пониманию ребенка.
Не так давно в нашем детском саду мы стали использовать песочную терапию в работе с детьми. Это интересный и увлекательный процесс познания ребенком самого себя. Он дает возможность творческого изменения трудной для малыша в данный момент ситуации или состояния.
Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает возможность самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего, так и внешнего плана.
Дети "играя" в песок - чувствуют себя настоящими Волшебниками. Это дает им дополнительные ресурсы - ведь песок имеет свойство "заземлять" негативную психическую энергию и в процессе образовательной работы происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
Использование песочной терапии как процесса развития самосознания ребенка и его "спонтанной" самотерапии известна с древних времен. Песочница - это мощный ресурс для использования в контексте коррекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком.
В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, "мануальный интеллект" ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает мощный образовательно-терапевтический эффект.
В своей "песочнице" мы используем специально приобретенный песок, имеющий мягкую и пластичную структуру. Он не прилипает к рукам и не просыпается. Дети в процессе терапии не "пачкают" руки, они всегда остаются чистыми. Все необходимые для "игры" в песок миниатюрные фигурки обрабатываются (моются проточной водой) и просушиваются после каждого занятия.
Магия песка заставляет ребенка чувствовать себя самим собой !
Фотографии с игровых развивающих занятий предоставлены педагогом-психологом Щеголевой А.В.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"
В статье рассматривается вопрос о коррекции детей с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию
Раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений — одна из актуальных проблем реабилитации детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».
организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...