Викторина "Герои сказок"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Мельникова Светлана Александровна

Игра предназначена для детей старшей дошкольной группы (5-7 лет). Актуализация знаний по теме "Русские народные и авторские сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx399.53 КБ

Предварительный просмотр:

Герои сказок (викторина).

Задача игры:

  • в доступной и занимательной форме познакомить детей со сказками, привить интерес к художественной литературе.
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми, практическое овладение нормами речи, навыками связной речи.
  • учить узнавать и называть народные сказки и авторские художественные произведения и их авторов.

Цель игры:

  • обобщить накопленный опыт детьми за период обучения в детском саду;
  • усвоить программный материал по художественной литературе в жанре «Устное народное творчество» (сказки, пословицы, загадки);
  • развивать внимание, память, быстроту, умение работать совместно в детском коллективе.
  • обрести понимание дошкольниками содержания, непосредственного отношения к действительности, конкретного логического мышления, любви к поэтическим образам.

Подготовка к игре:

Перед началом игры кто-нибудь из взрослых читает правила. В игре могут участвовать от одного и более человек. Она предназначена для детей старшей дошкольной         группы (5-7 лет). На платформе укрепить вращающуюся стрелку. Аккуратно разрезать карточки со сказочными героями. Внимательно прочитать правила игры и изучить игровое поле. Вокруг большого циферблата расположить сюжетные картинки и карточки с вопросами-загадками. Перед началом игры обязательно ознакомить детей с изображёнными на игровом поле картинками, вопросами. Определить какое действие они обозначают.

Игра предусматривает творческий подход взрослого, выступающего в роли ведущего. Он может предложить детям свои варианты игры, усложнить игру.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_6214.jpg

Рисунок 1 - Оформление игры

Ход игры:

  1. В начале игры дети делятся на две команды.
  2. В начале каждого тура ведущий запускает стрелку. Стрелка вращается и останавливается на одной из картинок с карточкой-вопросом.
  3. Команда детей должна определить название сказки, героев сказки.
  4. За каждый верно отгаданный вопрос команда получает одну фишку.
  5. Если мешают игрокам из другой команды или отвечают не в свою очередь, у провинившейся команды забирается одна фишка.
  6. Ход переходит к другой команде.
  7. Ведущий повторно вращает стрелку, чтобы определить следующий вопрос.
  8. Так команды по очереди отвечают на вопросы, узнают героев.
  9. В завершении викторины ведущий подсчитывает общее количество фишек у каждой из команд.
  10. Побеждает та команда, у которой оказывается больше фишек.
  11. Награждение.(побеждает дружба)

Окончание игры:

После игры возможна инсценировка любимой сказки. Выбирают артистов, маски и костюмы для этой сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...