Старший
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Планы нескольких занятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Фрукты»

1.  Массаж  подушечек   пальцев

Большой  палей  ставится   на  ноготь  массируемого   пальца,   а  остальные   пальцы  прижимают  подушечку   снизу,  разминая  её.   На  каждую   строчку   стиха   проводится   разминание   подушечки   одного  пальца.

Дети  любят  всех  зверей:                           И клестов,  и  снегирей.

Птиц  и  ящериц,   и  змей,                          Любят   горного  козла,

Пеликанов,  журавлей,                                Обезьянку   и   осла,

Бегемотов,  соболей,                                     Дикобраза   и   ежа,

Голубей   и  глухарей,                                   Черепаху  и  ужа.  

2.    Дыхательная   гимнастика   (5   раз   каждое  упражнение)

  • Подыши   спокойно:   вдохни   воздух   через   нос    (плечи   не   поднимай),   выдохни   воздух  через  рот,   сделав   губы  трубочкой.
  • Возьми   маленький   кусочек   ватки   и  положи   его  на  ладонь.   Вдохни,   не  поднимая   плеч,   подуй   через   рот    на  ватку,  сделав  губы   трубочкой.   Сдуй   ватку  с  ладони   как   можно   дальше.

3.   Игра   с   пальчиками.

Соединять   пальцы   обеих   рук   подушечками,   начиная   с  мизинцев,   по  одной  паре   пальцев   на   каждую   стихотворную   строку;   при   этом   ладони   не  касаются   друг   друга.

На  базар   ходили   мы,

Много   груш   там   и   хурмы,

Есть   лимоны,   апельсины,

Дыни,  сливы,   мандарины,

Но   купили   мы   арбуз  -

Это   самый  вкусный   груз!

4.  Упражнение  «Посмотри   и   назови   правильно»

Рассмотреть    картинки   с   изображением    фруктов,   показать  и   правильно   назвать   их.   Ответить   на   вопросы:

  • Какие   фрукты   имеют  желтый,   красный,   синий,   зеленый,   оранжевый   цвет?
  • Какие   фрукты   имеют   круглую,   овальную   форму?
  • Сосчитай     общее    количество   фруктов.   Сколько   всего?
  • Назови   сок:   из   лимона   -…,  из  апельсина - …,   из   яблока - …,   из   груши - …,  из   винограда - …   и  т.д.
  • Назови   варенье:   из   клубники - …,  из   сливы - …   и  т.д.

5.   Отгадай   загадки   о   фруктах

Само  с  кулачок,                      Снесли   птички

Красный  бочок,                        Синие   яички,

Потрогаешь  -  гладко,             Скорлупка   мягонька,   белок  -  сладенький,

А  откусишь   -  сладко.            А   желток   костяной.

               (яблоко)                                                         (слива)

Тема  «Фрукты».   Счет   до   5.

1.  Массаж  фаланг  пальцев

Большой  палец  ставится   на  ноготь  массируемого   пальца,   а  остальные   пальцы  прижимают  подушечку   снизу.   Направление   массажных  движений   -   от   ногтевых   фаланг  к  основанию   каждого   пальца.    На   каждый   слог   -   разминание   одной  фаланги.                                           А-на-нас   (мизинец)

А-пель-син  (безымянный)

А-бри-кос  (средний)

Ман-да-рин   (указательный)

Фрук-ты   (большой)

2.    Дыхательная   гимнастика   (5   раз   каждое  упражнение)

  • Понюхай   апельсин:   сделай   легкий   вдох   через   нос,   плечи   не   поднимай,   а,   выдыхая,   скажи:  «Ах!   Какой   душистый   апельсин!»   Также   можно   нюхать   и  другие   фрукты.   Можно   сравнить  запахи.
  • Задание:  послушай   внимательно  тишину   и   расскажи,   что   ты   услышал.

 3.   Игра     с   пальчиками    «Сосчитай  до  пяти».

Раскрасить   картинки   с  изображением   фруктов  (пять   яблок,   пять   груш,   пять  бананов  и  т.д.)  

Сосчитать   количество  (одно  яблоко,   два   яблока,   три   яблока,   четыре   яблока,   пять  яблок) -   на   каждый   счет  загибать   пальчик.   Затем   сосчитать   по-другому:   первое  яблоко,  второе  яблоко,  третье  яблоко,   четвертое  яблоко,    пятое   яблоко.  

Для   облегчения   порядкового  счета   фрукты   лучше   раскрасить   карандашами   разного   цвета:   первое  -   красное,   второе  -  желтое,  третье  -  зеленое,    четвертое  -   оранжевое,   пятое  -   полосатое.

4.  Упражнение  «Посмотри   и   назови   правильно»

Рассмотреть    картинки   с   изображением    фруктов,   показать  и   правильно   назвать   их.   Ответить   на   вопросы:

  • Где   растут   фрукты?
  • Как   называются  деревья,   на   которых   растут   фрукты?
  • Как   называется   сад,   в  котором   растут   фрукты?
  • Какую   пользу   приносят   фрукты?
  • Чего   в  саду  больше  -   яблок   или   яблонь?
  • Как  сказать   ласково  о  фруктах?
  • Что   лишнее  и  почему:   яблоко,   груша,  апельсин,  игрушки;

слива,  персик,   утконос,  абрикос.

5.   Отгадай   загадки   о   фруктах  (и  нарисуй   отгадки)

                         С  юга   этот   неженка  -   кругленький  да   свеженький.

         На   щеках   его  пушок,   а  дотронься  -  брызнет   сок.   (персик)

6.   Выучи   стихотворение:

Веточки  на   яблоньке   поникли   от   печали,

Яблочки   на   веточках   висели  и   скучали.

Девочки   и   мальчики   ветки   раскачали,

                                 Яблочки   о  землю   громко   застучали.

Тема  «Игрушки».  Счет  до  5.

1.  Упражнения  для   пальцев  «Цепочки»

Потягивание  сцепленных  пальцев  в  противоположные   стороны.    Пальцы  одноименные  на  обеих   руках   сцепляются  вторыми  фалангами,   и   руки   разводятся   в  противоположные   стороны.

Впереди   -  силён,   красив  -  тянет   всех  локомотив.   (сцепление  большими  пальцами)

Мы  сцепились,  как   вагоны:   дайте  нам  скорей  «зелёный».  (сцепление  указательными)

Мы  -  вагончики  трамвая,    тоже  вместе  быть  желаем.   (сцепление  средними)

Мы  -  машина  и  прицеп,    очень  крепок  этот  сцеп.  (сцепление   безымянными)

Также,  крепко   взяв  за  руку,   объяснял   дедуля  внуку:   (сцепление  мизинцами)

«Много  есть  людей  вокруг   -   всех  важнее   верный  друг!   (сцепление  всеми  пальцами)

Он  тебя  всегда   поймет  и  на  выручку   придет!»   (сцепление  за  запястья)

2.    Дыхательная   гимнастика   (по   5   раз    с   каждой    игрушкой)

  1. Покачай  игрушку  на  своем  животе.  Ляг    на  спину  и   положи   на  живот  игрушку  (мишку,  зайку  и  т.п.).   Вдохни  воздух  через  нос  так,  чтобы  мишка  поднялся  как  можно  выше.   А  теперь   сделай   губы  трубочкой  и  выдыхай  воздух   через   рот  как  можно  дольше  под  счет  1 – 2 - 3

3.   Счет   по   пальчикам.

Загибать  пальчики,  начиная  с  большого  и  заканчивая  мизинцем,   сначала  на  правой,  затем  на  левой  руках,   потом   на  двух  руках   вместе.

Там  в  углу   лежат  игрушки,                              Три  -  сейчас  я  покажу  вам

Отдыхают   в  тишине…                                         Черногривого   коня.

Пять   игрушек  в  день  рождения                       Бурый  мишка   мой   -  четыре,

Подарили  гости  мне.                                              Белка  рыженькая   -   пять…

Раз -  ушастый  серый  зайка,                                Только  всех   моих   игрушек

Два  -  есть  дудка  у  меня.                                     Мне  никак  не  сосчитать.

4.  Упражнение  «Вспомни   и   назови   правильно»

            Ответить   на   вопросы  по  стихотворению:

  • Где  лежат  игрушки?   Что  они  делают?
  • Сколько  игрушек  подарили  в  день  рождения?
  • Какой  зайка,  мишка,  белка,  конь?
  • Почему  всех  игрушек  не  сосчитать?
  • Мишка  из  плюша  какой?   Конь  из   дерева  какой?   Зайка  из  меха  какой?

Дудка  из  пластмассы  какая?   Белка  из   шерсти   какая?

5.   Закончи  фразу    (потом   скажи  её   полностью)

  • Кубики,  кукла,  машинки,  мяч,  пирамидка,  юла -   это ……..  (игрушки)
  • Из  кубиков  можно……  (строить)
  • Куклу  можно  ………(кормить,  одевать,  укладывать  спать,  причесывать)
  • Мяч  можно  ……..(катать,  бросать,  ловить,  катать)
  • Пирамидку  можно….  (собирать,  разбирать)
  • Машину   можно …. (нагружать,  перевозить,  разгружать)
  • Юлу   можно   …. (вращать,  крутить)

   Тема  «Транспорт»

1.  Массаж  фаланг  пальцев

Большой  палец  ставится   на  ноготь  массируемого   пальца,   а  остальные   пальцы  прижимают  подушечку   снизу.   Направление   массажных  движений   -   от   ногтевых   фаланг  к  основанию   каждого   пальца.    На   каждый   слог   -   разминание   одной  фаланги.                                           Са-мо-лет   (мизинец)

Теп-ло-ход  (безымянный)

Вер-то-лет  (средний)

Вез-де-ход    (указательный)

Транс-порт   (большой)

2.    Артикуляционная     гимнастика   (5 -7  раз   каждое   упражнение)

  • Надуй  щеки  -  расслабь
  • Втяни   щеки  -  расслабь

3.   Игра   с   пальчиками

Соединять   все  пальцы  с  большим   по  очереди,  начиная  с  указательного   на  каждый   ударный  слог,   сначала  на  правой,  затем  на  левой  руках,   потом   на  двух  руках   вместе.                Автобус,  троллейбус,    машина,   трамвай  -

О  них  ты  на  улице   не  забывай.

В  морях  -  корабли,  ледоколы,   суда,

Они   очень   редко   заходят   сюда.

4.  Рассматривание   картинок  с  изображением  транспорта

            Ответить   на   вопросы  по  картинкам

  • Что  это?   Что    делает?
  • Сколько  всего    картинок?    Как  назвать  их  одним  словом?
  • Для   чего   нужен   транспорт?
  • Назови   пассажирский,   грузовой   транспорт.
  • Где   движется  транспорт?

5.   Закончи  фразу    (потом   скажи  её   полностью)

  • Автобус,  троллейбус,  машина,  трамвай  -   это ……..  (транспорт)
  • Что  может   летать?
  •                      ездить?
  •                    плавать?

         6.   Назови   виды  транспорта  во  множественном   числе:

Автобус-                                                    Грузовик -

Трамвай –                                                  Пароход -

Троллейбус –                                            Самолет -

Машина –                                                  Поезд –

        7.   Провези   машину   в  гараж    по  своей  дорожке    (нарисовать  кривую  линию  по  пунктирной  линии,   расположенной   внутри   дорожки,  не  отрывая   карандаш   от  листа  бумаги)

        

         

  Тема  «Овощи».   Счет   до   5.

1.  Массаж  фаланг  пальцев

Большой  палец  ставится   на  ноготь  массируемого   пальца,   а  остальные   пальцы  прижимают  подушечку   снизу.   Направление   массажных  движений   -   от   ногтевых   фаланг  к  основанию   каждого   пальца.    На   каждый   слог   -   разминание   одной  фаланги.                                           О – во - щи   (мизинец)

Бак – ла - жан  (безымянный)

По – ми - дор  (средний)

О – гу - рец    (указательный)

Пе - рец   (большой)

2.    Дыхательная   гимнастика   (5   раз   каждое  упражнение)

  • Понюхай   лук  и  чеснок:   сделай   легкий   вдох   через   нос,   плечи   не   поднимай,   а,   выдыхая,   скажи:  «А-а-а-а-х!»   Также   можно   нюхать   и  другие   овощи.   Можно   сравнить  запахи.
  • Задание:  послушай   внимательно,   как   хрустит   морковка  при   откусывании,   и   расскажи,   что   ты   услышал  (хруст).

 3.   Игра     с   пальчиками    «Сосчитай  до  пяти».

Раскрасить   картинки   с  изображением   овощей  (пять   огурцов,   пять   помидор,   пять  баклажанов  и  т.д.)  

Сосчитать   количество  (один  огурец,   два   огурца,   три   огурца,   четыре   огурца,   пять  огурцов) -   на   каждый   счет  загибать   пальчик.   Затем   сосчитать   по-другому:   первый  огурец,  второй  огурец,  третий  огурец,   четвертый  огурец,    пятый огурец.      Для   облегчения   порядкового  счета   овощи   лучше   нарисовать   разной  величины:   первый  -   самый  большой,   второй  -  чуть  меньше,  третий    -  еще  меньше,    четвертый  -   маленький,   пятый  -   самый   маленький.

4.  Упражнение  «Посмотри   и   назови   правильно»

Рассмотреть    картинки   с   изображением    овощей,   показать  и   правильно   назвать   их.   Ответить   на   вопросы:

  • Где   растут   овощи?
  • Что   готовят  из  овощей?  (Суп,  салат,  сок,  начинку   для  пирогов)
  • Как  сказать   ласково  об  овощах?
  • Что   лишнее  и  почему:   помидор,   огурец,  карандаш,  баклажан.

5.   Отгадай   загадки   об  овощах  (и  нарисуй   отгадки)

                       

 Сидит  дед,  во  сто  шуб  одет.  

Кто  его  раздевает,  тот   слезы  проливает?   (лук)

6.   Игра  «Угостим  зверей  овощами»

Вот  к  нам  зайка   прискакал,         Приходи   вразвалку,  мишка,

И  просить  морковку  стал.              Тебе   -  репка,  шалунишка.

Белочка,  скачи  быстрей,                 А  коза  к  нам   прибежала,

Возьми  огурчик,  не  робей.              И  просить   капусту   стала.

   Тема  «Человек.    Части   тела»

1.  Упражнение   для   рук

Четко   показывать   упоминаемую  в   стихотворении   часть   тела

Есть   на   пальцах   наших   ногти.               Бедра,  пятки,  двое   стоп,

На   руках  -   запястья,   локти.                      Голень   и     голеностоп.

Темя,  шея,  плечи,  грудь                                Есть   колени   и  спина,

И   животик   не  забудь.                                   Но   она   всего  одна.

2.    Отгадай   загадки  о   частях   тела

  • Две   умелые   сестры   рубят,   строят,   роют.

Рвут   на   грядке    сорняки   и   друг   друга   моют.   (руки) 

  • Пять   братьев   годами   равные,   а  ростом   разные.    (пальцы)
  • Всю   жизнь   ходят   наперегонки,    а  обогнать   друг   друга  не   могут.    (ноги)
  • У  двоих  матерей  по  пять  сыновей.

          3.   Игра     «Расскажи»

  • Покажи   на   себе   и  на   картинке   части  тела  и   назови   их  со   словами   «мой»,   «моя»,   «мои»
  • Расскажи,   для   чего   нам   нужны   разные   части   тела   (руки,   ноги,   голова,   шея,   спина,   живот)
  • Назови   части   тела   во   множественном   числе   (голова -   головы,   спина -  спины)
  • Назови   большие   и   маленькие   части   тела   (голова  -  головища,  головка;   нога  -  ножища,  ножка;  спина  -  спинища,  спинка)
  • Что   случится,   если   человек  перестанет:

- умываться

- чистить  зубы

- есть

- пить

- гулять

- расчесывать   волосы

4.  Пальчиковая   гимнастика   по   сказке  «Репка»

            Вытягивание   пальцев   за   ногтевые   фаланги

Тянут,  тянут  (мизинец)                          Наша   внучка  (большой)

Бабка  с  дедкой  (безымянный)               Помогла  б   (указательный)

Из  земли  (средний)                                  Собачка  Жучка   (средний)

Большую   репку  (указательный)            Где  же   кошка  (безымянный)

«Вот   пришла  бы  (большой)                 Мышка  -   крошка?»  (мизинец)

Хоть   держалась   крепко,      (одноименные   пальцы

Вытянута   репка!     соединяются  подушечками  вместе)

Тема  «Семья.    Человек»

1.  Упражнение   для   рук

Четко   показывать   упоминаемую  в   стихотворении   часть   лица

Есть   у  нас  на  голове.               Щеки,  нос  и  две  ноздри,

Уха   два  и  мочки   две.              Губы,  зубы  -  посмотри!

Брови,  скулы  и  виски                Подбородок   под  губой,

И  глаза,  что  так  близки.           Вот  что  знаем  мы  с  тобой!

2.    Отгадай   загадки  о   частях   лица

  • Живет  мой  братец  за  горой.

      Не   может   встретиться  со  мной.    (глаза)

  • Всегда   во   рту,  а  не   проглотишь   (язык)

       

          3.   Игра     «Расскажи»

  • Покажи   на   себе   и  на   картинке   части  лица  и   назови   их  со   словами   «мой»,   «моя»,   «мои»
  • Расскажи,   для   чего   нам   нужны   разные   части   лица
  • Назови   части   лица   во   множественном   числе  
  • Назови   большие   и   маленькие   части   лица
  • Чем   мы

- смотрим

- слушаем

- едим

- нюхаем

- жуем

4.   Пальчиковая   гимнастика   по   сказке  «Репка»

5.   Задание  «Назови   членов  семьи»

  • Кто   старше  (младше)?
  • Кого  как  зовут?   (фамилия,  имя,  отчество)
  • Какая   твоя   мама?  (бабушка)
  • Кто  ты  для  мамы?  (бабушки)
  • Назови   членов   семьи  во   множественном  числе   и   ласково
  • Кто   что   делает  дома?
  • Назови   женские  и   мужские  имена,  скажи   их  ласково

  1. Игра  «Кто  лишний»

Объясни,   почему  кто-то  лишний

  • Папа,  мама,   дочка,   доктор.
  • Бабушка,  дедушка,   внук,   врач.

            7.   Задание  «У  кого   какой   шарик?»   (закрасить   шары   цветными   карандашами  и   соединить   извилистую   ниточку  от  шара  с  рукой  каждого   члена   семьи)

Тема  «Дикие  животные»

1.  Пальчиковая   гимнастика

Поочередно   соединять  все   пальцы  с  большим,  начиная  с  указательного  и  кончая  мизинцем.   В  обратном   направлении    - от  мизинца   к  указательному.    Упражнения  выполнять  сначала  одной   рукой,   затем   другой,   потом   двумя     руками  вместе.

Ёж,  медведь,  барсук,  енот

Спят  зимою   каждый  год.

Волка,  зайца,   рысь,  лису

  И  зимой   найдешь   в  лесу.

2.    Отгадай   загадки  о   диких   животных

  • Кто,   забыв   свои   тревоги,

            До   весны   храпит  в  берлоге   (медведь)

  • Зимой   белый,  а  летом   серый   (заяц)

         

 3.   Рассмотреть   картинки  с  изображением  диких   животных

Имитировать  их   движения   и  звуки.

  • Кто   это?  Назови.
  • Кто   они  все   вместе?
  • Почему  животные  называются  дикими?
  • Где  живут   дикие   животные?  
  • Назови   части   тела  животного.
  • У  кого   какой  дом?    (берлога  -  дом   медведя,   хатка  -  дом  бобра,   логово  -  дом  волка,    дупло  -  дом   белки,   нора  -  дом  лисы  и  пр.)
  • Как   называются   детеныши  диких  животных?
  • Что  любят  кушать   дикие  животные?
  • Чем   покрыто   тело   диких   животных?

5.   Задание  «Назови   членов  семьи  диких   животных»

  • Кто   папа,   мама и   детеныши    у   диких   животных?
  • Как   называется   семья   медведя,   волка,  лисы,   зайца,  белки  и  др.?
  • Назови   детенышей  во   множественном  числе   и   ласково.
  • Кто   больше   лиса   или   заяц?   А   у   кого  больше  лап   у  ежа   или   медведя?     У  кого   лапы   больше   у  ежа  или   медведя?
  • У  кого   больше   хвостов   у   зайца  или  лисы?    У   кого   хвост   больше   у  лисы   или  зайца?

  1. Игра  «Что  лишнее»

Объясни,   почему  что-то  лишнее

  • Нора,  аквариум,  логово,  берлога
  • Волк,   волчонок,   ствол,   волчий
  • Олень,   олений,   лень,   олениха

            7.   Задание  «Угостим   зверей»   (соединить   извилистой  линией   изображенное животное  с  соответствующим   ему   нарисованным  угощением)

Тема  «Домашние   животные»

1.  Пальчиковая   гимнастика

Бельевой  прищепкой   (проверив  сначала   на   своих   пальцах,  чтобы   она  была   не   слишком   тугой)     поочередно   кусаем   ногтевые   фаланги   (от   указательного   пальца   к  мизинцу   и   обратно   на   ударные   слоги   стиха).   После   первого   двустишия   -   смена   рук.

Кусается   сильно   котенок – глупыш,

Он  думает:   это   не   палец,   а  мышь.

Но  я  же   играю   с  тобою,   малыш,

А   будешь   кусаться,   скажу   тебе:   «Кыш!»  

2.    Отгадай   загадки  о   домашних   животных

  • Заворчал   живой  замок,   лег  у  двери  поперек.

Две   медали  на  груди,   лучше  в  дом   не  заходи.   (собака)

  • С  бородой,  а  не  старик,   с   рогами,  а   не  бык.

Не  конь,   а  брыкается,  доят,  а  не  корова.   (коза)

  • У   порога   плачет,   коготочки   прячет.

Тихо  в  комнату   войдет,   замурлычет   -   запоет.  (кошка)

         

 3.   Рассмотреть     изображения   домашних   животных

Имитировать  их   движения   и  звуки.

  • Кто   это?  Назови.
  • Кто   они  все   вместе?
  • Почему  животные  называются  домашними?
  • Где  живут   домашние  животные?  
  • Назови   части   тела  животного.
  • Кто  как   ест?    (кошка   лакает   молоко,   собака   грызет   кость,   корова   жует   траву)
  • Как   называются   детеныши  домашних   животных?
  • Кто  как   разговаривает?   (корова   мычит:  «Му!»,   лошадь   ржет:  «Иго-го!»  и  т.д.)
  • Чем   питается   домашнее   животное?
  • Какую   пользу   оно   приносит   человеку?

5.   Задание  «Назови   членов  семьи  диких   животных»

  • Кто   папа,   мама и   детеныши    у   домашних   животных?
  • Как   называется   семья   кошки,   собаки,  коровы  и  др.?
  • Назови   детенышей  во   множественном  числе   и   ласково.
  • Собака  догоняет  зайца,   кто   впереди,   кто   позади,  кто  за  кем?
  • У  кого   больше   ног,   у  коня  или   у   козы?

  1.  Игра  «Кто  лишний?»
  • Конь,  баран,   копыта,  бык.
  • Овца,   коза,   корова,   лось.

            7.   Задание  «Угостим   своих   любимцев»   (соединить   извилистой  линией   изображенное животное  с  соответствующим   ему   нарисованным  угощением)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...