План индивидуальной работы
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
План индивидуальной работы на учебный год для работы на логопункте ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnoy_raboty.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ
Фамилия, имя ребенка :
Дата рождения:
Дата зачисления на логопункт ДОУ:
Заключение учителя-логопеда:
Цели:
- совершенствование статической и динамической организации движений (общая, мелкая и артикуляционная моторика).
- развитие артикуляционного и голосового аппарата;
- развитие просодической стороны речи;
- формирование звукопроизносительных навыков, фонематических процессов;
- уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи;
- формирование грамматической и синтаксической сторон речи.
Этапы | Задачи | Виды коррекционной работы | срок |
Подготовительный | Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно: а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них; б) развитие слухового внимания, памяти, мышления, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях; в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков; г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики; д) укрепление физического здоровья детей | а) Разнообразные игры в качестве основы логопедической работы на занятии: 1. К нам пришел гость. 2. Идем в гости. 3. Мы пришли в гости. 4.Посылка. 5. План. 6). Путь по карте («Остров сокровищ», «Зарытый клад»). 7. Поле чудес. 8. Стройплощадка. 9. Проявляющаяся картинка. 10. Цирк. 11. Занятие- сказка. б) Игра «Найди игрушку»(со звучащими игрушками), «Узнай по голосу»(узнать с завязанными глазами голос знакомого ребенка), узнавание музыкальных инструментов по их звучанию, «Угадай слово» (в котором не достает звука), «Что изменилось?(внимание)», «Какой предмет не подходит к остальным?» (мышление) и т.п. в) Артикуляционная гимнастика г) Различные виды пальчиковой гимнастики д)Консультации врачей - узких специалистов при необходимости медикаментозное лечение, массаж | |
Формирование произносительных умений и навыков | а) устранение дефектного звукопроизношения; б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически; в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью. | 1). Постановка звуков в такой последовательности:
Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики): для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка» «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»; для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»; для Р, Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»; для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык». 2). Автоматизация каждого исправленного звука вслогах. 3). Автоматизация каждого исправленного звука в словах. 4). Автоматизация звуков в предложении. 5).Дифференциация звуков: С – З, СЬ – Ц, С – Ш; Ж – З, Ж – Ш; Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш; Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, ЛЬ – Л 6).Автоматизация в спонтанной речи. | |
III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза слов параллельно с коррекцией звукопроизношения | 1. Активация слухового внимания | Игра «Найди игрушку»), «Узнай по голосу», «Угадай слово» | |
2. Выделение звука из ряда других | Совершенствование слухового внимания путем реагирования дошкольниками лишь на заданный педагогом звук. | ||
звуков 3. Выделение звука на фоне слога | Совершенствование слухового внимания путем реагирования детьми лишь на заданный педагогом звук. | ||
4. Выделение звука на фоне слова | Совершенствование слухового внимания путем реагирования дошкольниками лишь на заданный педагогом звук. | ||
5. Вычленение звука | Детям предлагается слово, в котором они должны назвать последний и/или первый звук слова. | ||
6. Определение места звука в слове | Педагог выделяет какой-либо звук, дети определяют, где он находиться в слове. | ||
7.Определение положения звука по отношению к другим звукам | Педагог произносит слово, выделяет в нем звук, ребенок должен назвать, какой или какие звуки находятся перед и после выделенного звука | ||
8.Определение последовательности звуков в слове. | Логопед произносит слово, ребенок последовательно произносит все звуки в слове. | ||
9.Определение порядка следования звуков в слове | Педагог произносит слово, выделяет в нем звук, ребенку нужно определить, каковым по порядку следования является этот звук: первым, третьим и т.д. | ||
10.Определение количества звуков в слове | Педагог произносит слово, ребенок определяет количество составляющих его звуков. | ||
11. Составление слов из заданной последовательности звуков (фонематический синтез) | Педагог в должной последовательности раздельно произносит звуки, ребенок составляет из них слова. | ||
12.Операции фонематических представлений | Собственно дифференциация фонем - выделение звука на фоне слова; - различение слов квазиомонимов при их слуховом восприятии и назывании (обозначении) явления действительности; - называние пар картинок, включающих в свои названия трудные для различения звуки, для формирования различения звуков в экспрессивной речи Формирование фонематических обобщений - раскладывание картинок на группы - придумывание детьми слов, включающих тот или иной звук (звуки) | ||
IV.Развитие связной речи | На базе правильно произносимых звуков. Лексические и грамматические упражнения. Нормализация просодической стороны речи. Обучение рассказыванию. |
Могут быть изменения, если они продиктованы индивидуальными особенностями ребенка и способствуют его успешному продвижению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр (подготовительная группа)
План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр(подготовительная группа) Месяц Днинедели № занятия Цель Демонстрационный и раздаточный мат...
план индивидуальной работы по обучению детей прыжкам через скакалку в старшей группе
старший дошкольный возраст...
План индивидуальной работы с детьми
План индивидуальной работы с детьми по развитию познавательной активности...
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/
Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период....
План индивидуальной работы с ребенком на основе гендерного подхода. Тьюторская работа.
Очень часто за ярким светом "звезд", мы не замечаем тех, кто мог бы светить еще ярче, но им нужно помочь. Задача педагога не только заметить этот потенциал в ребенке, но и дать ему возможность показат...