Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Консультация  для родителей учителя-дефектолога, учителя-логопеда 1 кв. категории: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.61 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley_4-5_let.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей

учителя-дефектолога 1 кв. категории

Хрычевой Людмилы Николаевны  

Тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

5-й год жизни является периодом интенсивного роста и развития ребенка. Он становится более крепким физически, снижается утомляемость, увеличивается работоспособность. Расширяется кругозор ребенка. Теперь  его интересует не просто какое - то явление само по себе, а причины его возникновения. Поэтому главным  становится вопрос: «Почему?». Отвечая на вопросы маленьких «почемучек» не пытайтесь объяснить все научно, например, на вопрос:  «Почему бывает гроза?» не стоит рассказывать о статическом электричестве, понятнее ребенку фраза: «Потому что тучи столкнулись друг с другом».

Потребность в новых знаниях,  впечатлениях  проявляется в любознательности, любопытстве. В этом возрасте дети - большие фантазеры. Они  включают себя и своих близких в самые невероятные события и приключения. Нам, взрослым, важно грамотно использовать эти возможности ребенка для его познавательного развития. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, давать оценку поступкам героев, читать вместе с ним познавательную литературу.

Особое значение приобретают игры: сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные. В играх у детей формируются познавательные интересы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения. Задача родителей – обеспечить ребенку возможность играть с другими детьми, тем более, что все большее место в его жизни  занимает общение со сверстниками. Для него важно, чтобы его признавали и уважали  ровесники.

 Ребенок  уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать заранее.

В этом возрасте  активно проявляется стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому; он меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, попытки устанавливать свои права. Родителям важно понять, каковы в вашей семье правила, которые  ребенку не позволено нарушать. Помните, что запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. По возможности вместо запретов предлагайте альтернативу. Просто запреты рождают  чувства вины, злости или протеста. Важно говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он понимал, какую реакцию в другом человеке рождают его поступки; быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной ситуации.

Помните, что в возрасте 4-5ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Внимательное, заботливое отношение взрослых к детям, умение поддержать их познавательную активность, развитие самостоятельности, организация разнообразной деятельности составляют основу их правильного воспитания и полноценного развития.    

             

       

Консультация  для родителей

учителя – дефектолога 1 кв. категории  

Хрычевой Людмилы Николаевны

Тема:  «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

           5-6 лет  - старший дошкольный возраст, который является очень важным в развитии интеллектуальной, личностной и познавательной сфер ребенка. Активно развиваются все психологические процессы: память, внимание,  мышление. 90% всех черт личности ребенка закладывается именно в этом возрасте, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Ребенок продолжает познавать окружающий мир, как губка впитывает информацию. Научно доказано, что в 5-6 лет малыш запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. Происходят изменения в представлениях ребенка о себе; мнение товарищей становится для него существенным. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений  с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре («С ним интересно играть» и т.п.) или его положительными качествами («Она хорошая». «Он не дерется» и т.п.).  Формируются навыки самоконтроля. Малыш начинает понимать, что иногда надо действовать не так, как ему хочется, а согласно существующим правилам и учится это делать. Лучше всего волевые процессы развиваются в спорте и играх. В них ребенок учится справляться  с неудачами и успехами, уступать и дожидаться своей очереди, не пасовать перед трудностями, не идти на поводу своих эмоций. Игры с элементами соревнований особенно привлекают детей, поэтому им хочется везде быть первыми. Это время проявления лидерских способностей. Они хотят показать себя миру, часто привлекают к себе внимание. Иногда негативное внимание становится важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими»  поступками; с трудом может подчинять собственное «хочу» чужим требованиям, желая заполучить то, что хочет.

 Постепенно меняется отношение  к взрослому, который теперь для ребенка выступает авторитетным источником знаний; его мнение и оценка приобретают настолько большое значение, что малыш готов отказаться на время от игр и забав.  Он уже может выполнять задания с элементами учебной деятельности (получение знания ради знания, а не ради игры). В этом возрасте формируется внутренняя позиция школьника, т.е. появляется интерес и готовность к учебной деятельности; дети учатся считать, читать, писать. Эти навыки являются необходимыми для поступления в школу.

Если у вашего ребенка что-то не получается, задача родителей:

- Не паниковать.

- Учитывать его настроение, самочувствие, желание.

- Некоторые понятия, которые даются ребенку тяжело, объясняйте через образы, понятные ему.

- «Познавайте» с малышом окружающий мир, когда занимаетесь домашними делами, гуляете.

Консультация  для родителей

учителя - дефектолога 1 кв. категории

Хрычевой Людмилы Николаевны

           

Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Седьмой год жизни – последний отрезок дошкольного возраста, период подготовки к следующему, совершенно новому этапу - обучению в школе. Развиваются мышление, память, внимание, речь; расширяется кругозор; ребенок осваивает все больше приемов и навыков. Знание основных возрастных  особенностей детей 6-7 лет позволит родителям не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его возможностями.

- Дети 6 лет  умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения.

- Хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке.

- Способны управлять своим поведением, знают границы  дозволенного.

- Стремятся быть хорошими, первыми; очень огорчаются при неудаче.

- Реагируют на изменения отношения, настроения взрослых.

- Способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменения вида деятельности; способны оценить качество своей работы, ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней.

- Способны правильно произносить все звуки родного языка.

- Обладают хорошим словарным запасом(3,5-7тысяч слов).

- Грамматически правильно строят предложения.

- Умеют самостоятельно пересказывать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам.

- Свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль).

- Проявляют познавательные интересы; с удовольствием воспринимают любую информацию.

- Имеют элементарный запас знаний об окружающем мире, быте, жизни.

- Проявляют интерес к природным явлениям, растительному и животному миру; наблюдательны, задают много вопросов.

- Проявляют интерес к миру взрослых, стремятся быть похожими на них, хорошими в их глазах.

- Устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со сверстниками. Именно в это время зарождается детская дружба.

- Уверенно владеют культурой самообслуживания; обладают полезными привычками, навыками личной гигиены; определяют состояние своего здоровья.

- Способны понимать эмоциональное состояние другого человека, сочувствовать.

Чтобы помочь ребенку в будущем стать школьником, родителям важно:

- Постепенно уходить от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставить ребенку больше свободы. Важно, чтобы он делал самостоятельно то, с чем может справиться сам.

- Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как недостойном, плохом, неспособном справиться  с трудностями и неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его поступок.

- Важно спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от оценки взрослого делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей, нуждающихся

в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр диагностики и консультирования»

Памятка для родителей

 

«Знания, умения и навыки

детей 4-5 летнего возраста»

 

Памятка составлена в соответствии с ФГОС ДО

   

                                                                          Составила:

                                                                           учитель-дефектолог,

                                                                 

                                                                            Хрычева Л.Н.

   

г. Дзержинск  2015 г.

Познавательное развитие

Количество и счет

 Считает до 5 и отвечает на вопрос вопрос: «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар. Уравнивает неравные группы предметов одним способом(добавление единицы).

Величина

         Расставляет предметы в возрастающем порядке. Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения.

Геометрические фигуры

          Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб.                  

Цвет

Узнает и называет основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и оттеночные (белый, черный, серый, коричневый, голубой, розовый, оранжевый, фиолетовый).

Ориентировка во времени

Определяет части суток. Называет времена года в правильной последовательности.

Ориентировка в пространстве

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе.

Речевое развитие

  • Использует речь для общения со взрослыми.
  • Разговаривает на различные темы.
  • Владеет обобщающими понятиями: овощи, фрукты, ягоды, грибы, деревья, цветы, посуда, одежда, мебель, семья, птицы, насекомые, домашние и дикие животные, транспорт.
  • Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на улице, знает их назначение.  
  • Имеет представление о профессиях (родителей, сотрудников детского сада и т.д.).
  • Выделяет заданный звук из звукового ряда.
  • Повторяет за взрослым слова сложного слогового состава (космонавты, физкультурники и т.п.).
  • Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно).
  • -  Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....