НОД «Машины нашего города»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Жульженко Олеся Николаевна

Цель:

1. Расширять и уточнять представление об окружающей соц. действительности.

2. Концентрировать и закреплять представления детей о городском транспорте /грузовом, легковом и специальном/.

3. Развивать потребность в речевом и эмоциональном общении. Учить детей выступать от лица своего персонажа, выражать свои мысли связной речью, упражнять в словообразовании.

4. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание, звукоподражание.

5.Расширять представления о труде воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарь:

Сущ.: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, такси, машины, полицейская, пожарная, молоковоз, хлебная, колеса, кузов, кабина, двери, салон, багажник, руль, водитель.

Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный.

Действия: ездить, перевозить, возить, ждать, садиться, выходить, / и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать, заехать/.

Оборудование: машинки-игрушки, сигналы пожарной, полицейской, скорой, рули, атрибуты машин, карандаши.

Предварительная работа:

1. Экскурсии по улицам города.

2. Конструирование: изготовление гаражей из различного конструктора.

3. С\р игра «Машины нашего города», настольная игра «Светофор».

4. Чтение и беседы по книгам: О.Ведерниковой «Машины спешат на помощь», «Светофор», С.Маршака «Стой.Внимание.Иди».

5. Беседа и рассматривание альбома «Пешеходу — малышу».

6. Беседа «Из чего состоит машина».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mashiny_nashego_goroda.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №347 городского округа Самара

443074, г. Самара, ул. Авроры, дом 125, тел. (846) 268-88-75  

Методическая неделя «Уроки мастерства»

Открытое занятие «Машины нашего города»

Подготовила и провела:

Дефектолог-дефектолог Жульженко О.Н.

17.04.2013

Цель:

1. Расширять и уточнять представление об окружающей соц. действительности.

2. Концентрировать и закреплять представления детей о городском транспорте /грузовом, легковом и специальном/.

3. Развивать потребность в речевом и эмоциональном общении. Учить детей выступать от лица своего персонажа, выражать свои мысли связной речью, упражнять в словообразовании.

4. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание, звукоподражание.

5.Расширять представления о труде воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарь:

Сущ.: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, такси, машины, полицейская, пожарная, молоковоз, хлебная, колеса, кузов, кабина, двери, салон, багажник, руль, водитель.

Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный.

Действия: ездить, перевозить, возить, ждать, садиться, выходить, / и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать, заехать/.

Оборудование: машинки-игрушки, сигналы пожарной, полицейской, скорой, рули, атрибуты машин, карандаши.

Предварительная работа:

1. Экскурсии по улицам города.

2. Конструирование: изготовление гаражей из различного конструктора.

3. С\р игра «Машины нашего города», настольная игра «Светофор».

4. Чтение и беседы по книгам: О.Ведерниковой «Машины спешат на помощь», «Светофор», С.Маршака «Стой.Внимание.Иди».

5. Беседа и рассматривание альбома «Пешеходу — малышу».

6. Беседа «Из чего состоит машина».

ХОД занятия

1. Организационный момент.

Мы отправляемся в путешествие по улица нашего города, но прежде нам нужно подготовиться к встрече с городской улицей.

П. Прослушивание сигналов машин.

Фронтальная беседа по различению сигналов машин.

Дефектолог: Ребята, что вы сейчас услышали? (Сигналы машин).

Дефектолог: Правильно. Какой машины это сигнал? (Это сигнал скорой помощи).

Дефектолог: Правильно. Передайте голосом сигнал машины скорой помощи.

(У-у-у-у  протяжно).

Дефектолог: Какие еще сигналы вы слышите? (Сигналы полицейской машины).

Дефектолог: Как сигналит полицейская машина? (У,у,у. отрывисто).

Дефектолог: А это какой сигнал? (Сигналы пожарной машины).

Дефектолог: Какой у нее сигнал? (Тревожный, долгий).

Дефектолог: Саша, как сигналит пожарная машина? ( У…….долго).

Дефектолог: Молодцы, ребята, вы правильно подражали сигналам машин и правильно по сигналам называли машины. Какие сигналы у всех этих машин?

(Тревожные. Громкие. Долгие. Резкие).

Дефектолог: А как вы думаете, почему у этих машин такие сигналы? (Чтобы люди их слышали из далека и уступали им дорогу).

Дефектолог. Правильно, а вы с родителями уступаете дорогу машинам? (Да, мы уступаем дорогу машинам).

Дефектолог: Вот теперь мы готовы с вами отправиться в путь! /Дефектолог подводит детей к макету дороги /.

2. Составление рассказа от имение своего персонажа.

Дефектолог: Назовите какие машины едут по дороге ( грузовик, пожарная, полицейская, скорая помощь, молоковоз, автобус).

Каждый ребенок по очереди называет машины.

Дефектолог: Ребята, как одним словом назвать эти машины? (Транспорт).

Дефектолог: Правильно, все это называется транспорт. Ребята, сейчас выберите ту машину, водителем которой вы хотите быть. /Дети выбирают понравившиеся машины/. Я тоже буду водителем …… машины. И сейчас нам можно отправляться в путь. Но перед тем как мы начнем свой путь, мы должны рассказать о своей машине. Каждый из вас водитель и вы хорошо знаете из каких частей состоит машина, какой величины и цвета она, как помогает людям.

Послушайте мой рассказ: Я водитель автобуса. У моего автобуса есть кабина, салон, двери, окна, колеса. Мой автобус большой, он зеленый. Я на своем автобусе вожу людей на работу, в парк. Мне нравиться быть водителем автобуса.

А теперь послушаем каждого водителя.

Каждый ребенок рассказывает о своей машине.

Дефектолог: Молодцы ребята, вы хорошо знаете свой транспорт и то как он помогает людям.

3.Проводится игра на развитие слухового внимания.

Дефектолог: Водители в своей работе должны быть очень внимательны. Давайте поиграем в слова: если услышите слово, называющее транспорт, поднимите зеленый кружок и говорите «проезжай», если другое слово — поднимите красный кружок. Например: автобус — какой кружок поднимите?

Дети: Зеленый — проезжай.

Дефектолог: Правильно. Играем.

Слова: мяч, яблоко, машины, автобус, платье, трамвай, полиция, солнце, ведро, такси, троллейбус, лампа, очки, скорая помощь, пожарная.

Дефектолог: Водители из нас получились внимательные и мы можем отправляться в путь.

4. Физминутка.

«Едем-едем мы домой на машине легковой (движения имитирующие повороты руля)

Въехали на горку — хлоп. ( руки вверх над головой)

Колесо спустилось: стоп ( руки через стороны вниз).

Дефектолог: Ехали мы ехали и поломались, а впереди еще путь домой. Что нужно делать? (Нужно отремонтировать машины).

Дефектолог. Правильно. Я вам дам картинки, а вы определите, что поломалось у вашей машины, дорисуйте эти части.

Дети дорисовывают недостающие части.

Дефектолог: Саша, что поломалось у твоей машины?

Ребенок: У меня спустило колесо и машина не могла двигаться.

Дефектолог спрашивает у каждого, какой недостающей детали нет на картинке.

Дефектолог: Вы не только внимательные водители, но и мастера хорошие.

5. Усвоение приставочных глаголов и отработка фразовой речи.

Дефектолог: Мы все отремонтировали машины и снова в путь можем отправляться, но теперь уже к своим гаражам ( дети привозят машины в гаражи).

Что делает машины в гараже?

Дети: Машины отдыхает, мотор отдыхает.

Дефектолог: Внимательно послушайте и повторите мой действия и ответе на мои вопросы….

Машина стояла (где)? /в гараже/.

А теперь машина из гаража (что сделала)? /выехала/.

Гараж она ( что сделала) /объехала/

И по дороге она ( что сделала) /поехала/.

К перекрестку она (что сделала)? /подъехала .

За дом ( что сделала)? /заехала./

К гаражу она ( что сделала)? /приехала/

Сейчас мы к одному слову «ехать» добавляли новый части слова и получилось много разных слов. Давайте повторим все новые слова, которые у нас получились: выехала, поехала, заехала, приехала, объехала. А сейчас каждый из вас на машине проделает этот путь.

Каждый ребенок повторяет все действия, проговаривая слова.

Дефектолог: Молодцы, ребята, все действия выполнили правильно.

6. П/игра «Разные  автомобили».

Дефектолог: Вы сегодня многому научились и теперь можете самостоятельно выехать на улицы города. Приготовьтесь! Возьмите все необходимое .Трое детей берут рули, а другие атрибуты.

Дефектолог — регулировщик: Я проверю ваши знания правил дорожного движения и в путь.

1 ребенок — Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

2 ребенок — Желтый свет предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3 ребенок — Свет зеленый говорит —

Проезжайте , путь открыт.

Дефектолог : Можно проезжать.

Правила игры: 1) машины выезжают из гаража по сигналу ( красный свет стоп, зеленый — поехали).

Дефектолог: Ребята, а вам понравились наши игры? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Машины нашего города"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельностипо познавательно-речевому направлению развития детей№ 11...

Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36

Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...

Конспект по рисованию во второй ранней группе на тему " Машины нашего города"

ТЕМА: «МАШИНЫ НАШЕГО ГОРОДА» Цель: Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д. Закрепить умение пользоваться гуашью, салфеткой. Образовательные задачи: учить рисовать кругл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему: Машины нашего города (для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект НОД по лепке «Машины нашего города». Цель: совершенствование техники работы с пластилином. Задачи образовательные: обобщить и уточнить знания детей о разных видах т...

Старшая группа. Художественное творчество. Рисования. Машины нашего города.

Цель: совершенствование умения детей изображать разные автомобили. Задачи: закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности м...

Конспект по рисованию "Машины нашего города"

Конспект по рисованию на тему Транспорт "Машины нашего города"Цель: совершенствование умения детей изображать разные автомобили.Задачи: закреплять умение рисовать предметы и их час...