НОД «Машины нашего города»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Цель:
1. Расширять и уточнять представление об окружающей соц. действительности.
2. Концентрировать и закреплять представления детей о городском транспорте /грузовом, легковом и специальном/.
3. Развивать потребность в речевом и эмоциональном общении. Учить детей выступать от лица своего персонажа, выражать свои мысли связной речью, упражнять в словообразовании.
4. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание, звукоподражание.
5.Расширять представления о труде воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарь:
Сущ.: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, такси, машины, полицейская, пожарная, молоковоз, хлебная, колеса, кузов, кабина, двери, салон, багажник, руль, водитель.
Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный.
Действия: ездить, перевозить, возить, ждать, садиться, выходить, / и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать, заехать/.
Оборудование: машинки-игрушки, сигналы пожарной, полицейской, скорой, рули, атрибуты машин, карандаши.
Предварительная работа:
1. Экскурсии по улицам города.
2. Конструирование: изготовление гаражей из различного конструктора.
3. С\р игра «Машины нашего города», настольная игра «Светофор».
4. Чтение и беседы по книгам: О.Ведерниковой «Машины спешат на помощь», «Светофор», С.Маршака «Стой.Внимание.Иди».
5. Беседа и рассматривание альбома «Пешеходу — малышу».
6. Беседа «Из чего состоит машина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mashiny_nashego_goroda.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №347 городского округа Самара
443074, г. Самара, ул. Авроры, дом 125, тел. (846) 268-88-75
Методическая неделя «Уроки мастерства»
Открытое занятие «Машины нашего города»
Подготовила и провела:
Дефектолог-дефектолог Жульженко О.Н.
17.04.2013
Цель:
1. Расширять и уточнять представление об окружающей соц. действительности.
2. Концентрировать и закреплять представления детей о городском транспорте /грузовом, легковом и специальном/.
3. Развивать потребность в речевом и эмоциональном общении. Учить детей выступать от лица своего персонажа, выражать свои мысли связной речью, упражнять в словообразовании.
4. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание, звукоподражание.
5.Расширять представления о труде воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарь:
Сущ.: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, такси, машины, полицейская, пожарная, молоковоз, хлебная, колеса, кузов, кабина, двери, салон, багажник, руль, водитель.
Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный.
Действия: ездить, перевозить, возить, ждать, садиться, выходить, / и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать, заехать/.
Оборудование: машинки-игрушки, сигналы пожарной, полицейской, скорой, рули, атрибуты машин, карандаши.
Предварительная работа:
1. Экскурсии по улицам города.
2. Конструирование: изготовление гаражей из различного конструктора.
3. С\р игра «Машины нашего города», настольная игра «Светофор».
4. Чтение и беседы по книгам: О.Ведерниковой «Машины спешат на помощь», «Светофор», С.Маршака «Стой.Внимание.Иди».
5. Беседа и рассматривание альбома «Пешеходу — малышу».
6. Беседа «Из чего состоит машина».
ХОД занятия
1. Организационный момент.
Мы отправляемся в путешествие по улица нашего города, но прежде нам нужно подготовиться к встрече с городской улицей.
П. Прослушивание сигналов машин.
Фронтальная беседа по различению сигналов машин.
Дефектолог: Ребята, что вы сейчас услышали? (Сигналы машин).
Дефектолог: Правильно. Какой машины это сигнал? (Это сигнал скорой помощи).
Дефектолог: Правильно. Передайте голосом сигнал машины скорой помощи.
(У-у-у-у протяжно).
Дефектолог: Какие еще сигналы вы слышите? (Сигналы полицейской машины).
Дефектолог: Как сигналит полицейская машина? (У,у,у. отрывисто).
Дефектолог: А это какой сигнал? (Сигналы пожарной машины).
Дефектолог: Какой у нее сигнал? (Тревожный, долгий).
Дефектолог: Саша, как сигналит пожарная машина? ( У…….долго).
Дефектолог: Молодцы, ребята, вы правильно подражали сигналам машин и правильно по сигналам называли машины. Какие сигналы у всех этих машин?
(Тревожные. Громкие. Долгие. Резкие).
Дефектолог: А как вы думаете, почему у этих машин такие сигналы? (Чтобы люди их слышали из далека и уступали им дорогу).
Дефектолог. Правильно, а вы с родителями уступаете дорогу машинам? (Да, мы уступаем дорогу машинам).
Дефектолог: Вот теперь мы готовы с вами отправиться в путь! /Дефектолог подводит детей к макету дороги /.
2. Составление рассказа от имение своего персонажа.
Дефектолог: Назовите какие машины едут по дороге ( грузовик, пожарная, полицейская, скорая помощь, молоковоз, автобус).
Каждый ребенок по очереди называет машины.
Дефектолог: Ребята, как одним словом назвать эти машины? (Транспорт).
Дефектолог: Правильно, все это называется транспорт. Ребята, сейчас выберите ту машину, водителем которой вы хотите быть. /Дети выбирают понравившиеся машины/. Я тоже буду водителем …… машины. И сейчас нам можно отправляться в путь. Но перед тем как мы начнем свой путь, мы должны рассказать о своей машине. Каждый из вас водитель и вы хорошо знаете из каких частей состоит машина, какой величины и цвета она, как помогает людям.
Послушайте мой рассказ: Я водитель автобуса. У моего автобуса есть кабина, салон, двери, окна, колеса. Мой автобус большой, он зеленый. Я на своем автобусе вожу людей на работу, в парк. Мне нравиться быть водителем автобуса.
А теперь послушаем каждого водителя.
Каждый ребенок рассказывает о своей машине.
Дефектолог: Молодцы ребята, вы хорошо знаете свой транспорт и то как он помогает людям.
3.Проводится игра на развитие слухового внимания.
Дефектолог: Водители в своей работе должны быть очень внимательны. Давайте поиграем в слова: если услышите слово, называющее транспорт, поднимите зеленый кружок и говорите «проезжай», если другое слово — поднимите красный кружок. Например: автобус — какой кружок поднимите?
Дети: Зеленый — проезжай.
Дефектолог: Правильно. Играем.
Слова: мяч, яблоко, машины, автобус, платье, трамвай, полиция, солнце, ведро, такси, троллейбус, лампа, очки, скорая помощь, пожарная.
Дефектолог: Водители из нас получились внимательные и мы можем отправляться в путь.
4. Физминутка.
«Едем-едем мы домой на машине легковой (движения имитирующие повороты руля)
Въехали на горку — хлоп. ( руки вверх над головой)
Колесо спустилось: стоп ( руки через стороны вниз).
Дефектолог: Ехали мы ехали и поломались, а впереди еще путь домой. Что нужно делать? (Нужно отремонтировать машины).
Дефектолог. Правильно. Я вам дам картинки, а вы определите, что поломалось у вашей машины, дорисуйте эти части.
Дети дорисовывают недостающие части.
Дефектолог: Саша, что поломалось у твоей машины?
Ребенок: У меня спустило колесо и машина не могла двигаться.
Дефектолог спрашивает у каждого, какой недостающей детали нет на картинке.
Дефектолог: Вы не только внимательные водители, но и мастера хорошие.
5. Усвоение приставочных глаголов и отработка фразовой речи.
Дефектолог: Мы все отремонтировали машины и снова в путь можем отправляться, но теперь уже к своим гаражам ( дети привозят машины в гаражи).
Что делает машины в гараже?
Дети: Машины отдыхает, мотор отдыхает.
Дефектолог: Внимательно послушайте и повторите мой действия и ответе на мои вопросы….
Машина стояла (где)? /в гараже/.
А теперь машина из гаража (что сделала)? /выехала/.
Гараж она ( что сделала) /объехала/
И по дороге она ( что сделала) /поехала/.
К перекрестку она (что сделала)? /подъехала .
За дом ( что сделала)? /заехала./
К гаражу она ( что сделала)? /приехала/
Сейчас мы к одному слову «ехать» добавляли новый части слова и получилось много разных слов. Давайте повторим все новые слова, которые у нас получились: выехала, поехала, заехала, приехала, объехала. А сейчас каждый из вас на машине проделает этот путь.
Каждый ребенок повторяет все действия, проговаривая слова.
Дефектолог: Молодцы, ребята, все действия выполнили правильно.
6. П/игра «Разные автомобили».
Дефектолог: Вы сегодня многому научились и теперь можете самостоятельно выехать на улицы города. Приготовьтесь! Возьмите все необходимое .Трое детей берут рули, а другие атрибуты.
Дефектолог — регулировщик: Я проверю ваши знания правил дорожного движения и в путь.
1 ребенок — Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
2 ребенок — Желтый свет предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3 ребенок — Свет зеленый говорит —
Проезжайте , путь открыт.
Дефектолог : Можно проезжать.
Правила игры: 1) машины выезжают из гаража по сигналу ( красный свет стоп, зеленый — поехали).
Дефектолог: Ребята, а вам понравились наши игры? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. т. "Машины нашего города"
Знакомить детей с транспортом, безопасным поведением на улице....
"Машины нашего города"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельностипо познавательно-речевому направлению развития детей№ 11...
Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36
Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...
Конспект по рисованию во второй ранней группе на тему " Машины нашего города"
ТЕМА: «МАШИНЫ НАШЕГО ГОРОДА» Цель: Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д. Закрепить умение пользоваться гуашью, салфеткой. Образовательные задачи: учить рисовать кругл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему: Машины нашего города (для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект НОД по лепке «Машины нашего города». Цель: совершенствование техники работы с пластилином. Задачи образовательные: обобщить и уточнить знания детей о разных видах т...
Старшая группа. Художественное творчество. Рисования. Машины нашего города.
Цель: совершенствование умения детей изображать разные автомобили. Задачи: закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности м...
Конспект по рисованию "Машины нашего города"
Конспект по рисованию на тему Транспорт "Машины нашего города"Цель: совершенствование умения детей изображать разные автомобили.Задачи: закреплять умение рисовать предметы и их час...